Найти тему
PrimaMedia.ru

Где встал, там и стоянка: длинномеры во Владивостоке не ищут долгих путей для парковки

Проблема стоянок грузовиков с удлиненным кузовом во Владивостоке обсуждается не первый год. Длинномеры, припаркованные у обочины, можно найти в любом районе города. Владельцы получают многочисленные штрафы, но это их не останавливает (хотя здесь, возможно, все наоборот — они как раз продолжают останавливаться, где хотят). Мэрия готовит масштабный план по выводу крупногабаритного транспорта за пределы основных магистралей, но это дело на ближайшее десятилетие. В более коротком отрезке ситуацию могли бы улучшить специальные стоянки для длинномеров, но здесь не наблюдается активности и инициативы самого бизнеса.

Один из свежих примеров раздражающей парковки большегрузов в редакцию ИА PrimaMedia предоставили подписчики нашего телеграм-канала (18+).

"Опять "Золотой мост". С нового года на дороге стоит длинномер под мостом. Пока кто-то не врежется в него, реакции не будет", — пишет жительница Владивостока Елена.

А эти фотографии сделаны около года назад. Две фуры "оккупировали" тогда еще бесплатную парковку в районе остановки ДВГТУ.

В нашу редакцию неоднократно поступали обращения от жителей по поводу брошенного в неположенных местах длинномерного транспорта. Грузовики оставляют под Некрасовским путепроводом, под Золотым мостом, паркуют в жилых районах: на Первой Речке, Калинина, на Эгершельде в районе торгового порта.

В ГАИ вопрос отсутствия мест для парковок большегрузов поднимали неоднократно на совещаниях в правительстве. Однако организация таких мест — в компетенции органов местной власти. Только штрафами проблему не решить. В прошлом году в регионе зафиксировано порядка 600 происшествий с участием большегрузных автомобилей.

В мэрии пояснили, что в 2021 году было принято постановление № 1889 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа на период до 2036 года". Предполагает ли она создание парковочных мест для большегрузного транспорта — на этот вопрос корр. ИА PrimaMеdia ответил вице-мэр Константин Стоценко. По его словам, в рамках программы предлагается создание "грузового каркаса" Владивостокского городского округа. Движение грузового транспорта будет организовано, минуя основные транспортные магистрали и центральную часть города.

"Грузовой транспорт, в том числе перевозящий крупногабаритные и тяжеловесные грузы вместимостью более 8 тонн, предполагается вывести на автодорогу А-371 "ДеФриз — Патрокл — Русский" с организацией выезда на улицы Фадеева, Снеговая, Адмирала Горшкова, Выселковая, Днепровская, Бородинская. Остальные территории Владивостокского городского округа предполагается обслуживать грузовым транспортом вместимостью до 8 тонн с ограничением движения в центральной части города", — сообщили в мэрии.

Как считают в администрации, создание парковок для грузовиков целесообразно только в так называемых "зонах притяжения" — на территориях транспортных и стивидорных компаний. При этом, как отмечает Константин Стоценко, от представителей автотранспортных предприятий каких-либо конкретных обращений по обустройству съездов с автомобильных дорог к предполагаемым местам размещения объектов транспортной инфраструктуры пока не поступало.

"Управление дорог готово к взаимодействию с автотранспортными ассоциациями в части оказания консультативной помощи при организации парковочного пространства в соответствии с планами реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа", — заявили в мэрии.

Напомним, о прекращении движения большегрузов в центре Владивостока депутаты краевого парламента поднимали вопрос еще в 2017 году. Однако дальше обсуждения дело не пошло. Председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов сетует, что все планы, которые обсуждались совместно с чиновниками, так и остались на бумаге.

"Для начала нужно исследовать эти дороги и все примыкания, всю эту логистику "выносить" на бумагу, а потом оттуда рисовать уже все точки соприкосновения. Там ничего сложного нет. Но хотим заинтересованности властей, чтобы помогали бизнесу осуществлять экономическую деятельность без административных правонарушений. Город хочет, конечно, чтобы это было все в портах. Но это фантастика — там стратегический объект, охраняемый. Если город заинтересован, он найдет землю", — рассказывает лидер профосоюза перевозчиков.