"Всем привет, сегодня разберем роботизированную КПП и вариатор. 1. РКПП. "Робот" представляет из себя по сути - механическую КПП, в которой передачи переключаются с помощью робота. Сам механизм переключения может приводиться как электричеством, так и гидравликой. Тот факт, что нет необходимости "вручную", то есть "вножную" отключать сцепление, позволяет добавить несколько сцеплений. Обычно, в современной РКПП их два. Сцепления бывают "сухие" как на МКПП, так и "мокрые", которые находятся в масле и представляют из себя пакет фрикционов как на АКПП. Наличие двух сцеплений позволяют переключать передачи почти мгновенно, так как включены сразу 2 передачи, например 1 и 2. Или 3 и 4. Поэтому когда нужно переключить с 1 на 2, то просто одно сцепление размыкается, а второе смыкается. Обычно это происходит за 200-500мс. Это позволяет экономить топливо в движении, так как двигатель не работает впустую, практически никогда. Так же наличие 2-х сцеплений позволяет сделать большее количество ступ
Какую КПП выбрать. Разбираем плюсы и минусы коробки передач. Часть 2. РКПП и ВКПП (вариатор).
22 февраля 202422 фев 2024
170
1 мин