"Всем привет, сегодня разберем роботизированную КПП и вариатор.
1. РКПП.
"Робот" представляет из себя по сути - механическую КПП, в которой передачи переключаются с помощью робота. Сам механизм переключения может приводиться как электричеством, так и гидравликой.
Тот факт, что нет необходимости "вручную", то есть "вножную" отключать сцепление, позволяет добавить несколько сцеплений. Обычно, в современной РКПП их два.
Сцепления бывают "сухие" как на МКПП, так и "мокрые", которые находятся в масле и представляют из себя пакет фрикционов как на АКПП.
Наличие двух сцеплений позволяют переключать передачи почти мгновенно, так как включены сразу 2 передачи, например 1 и 2. Или 3 и 4.
Поэтому когда нужно переключить с 1 на 2, то просто одно сцепление размыкается, а второе смыкается. Обычно это происходит за 200-500мс. Это позволяет экономить топливо в движении, так как двигатель не работает впустую, практически никогда.
Так же наличие 2-х сцеплений позволяет сделать большее количество ступеней, 7 или 8. Что позволяет на высоких скоростях держать меньшие обороты.
Плюсы РКПП:
- Высокая экономичность.
- Ремонтопригодность. Фактически не сложнее МКПП.
- Простота эксплуатации.
Минусы РКПП:
- Для обслуживания необходим специальный инструмент.
- Недостаток запчастей для некоторых моделей.
2. ВКПП или вариатор.
Вариатор - это бесступенчатая трансмиссия. Суть ее сводится к передачи момента через 2 изменяемых конуса.
Работает по принципу многоскоростного велосипеда. За тем исключением, что передач нет вообще.
В качестве связи между КПП и двигателем может использоваться или сцепление или гидротрансформатор.
Главной особенностью является то, что КПП легкая, компактная и при этом обладает наибольшей эффективностью как в передаче момента, так и в динамических характеристиках, так как на вариаторе можно держать всегда оптимальные режимы работы двигателя в совершенно разных условиях.
Плюсы вариатора:
- Экономичность
- Эффективность
- Простота эксплуатации
Минусы вариатора:
- Низкая надежность. Вариатор очень не любит пробуксовок и высоких нагрузок, таких как бездорожье или езда с нагрузкой.
- Не ремонтопригодность. Ремонтировать в вариаторе практически нечего, проще его заменить.
- Высокая стоимость. Так как КПП достаточно сложная, то и стоимость соответствующая.
На этом сегодня все.