Найти тему
Газета "Маяк"

Мечтала спеть на передаче «От всей души» у Малахова

Вчера, 6 февраля, исполнилось 40 дней, как не стало жительницы села Каласево Нины Кузьминичны Карасевой. Умерла она 29 декабря, а хоронили и вовсе 31-го, когда страна готовилась встречать Новый год. За многочисленными праздничными выходными незаметным оказался ее неожиданный уход, и как-то жители села не сразу осознали, кто покинул этот мир.
- Только спустя время начинаем понимать, какой силой духа обладала Нина Кузьминична и как теперь ее не хватает, – говорит директор Каласевского Дома культуры Надежда Ивановна Моисеева. - Без ее участия не обходилось ни одно мероприятие в селе. А необыкновенно вкусный черный подовый хлеб, который она постоянно пекла, известен во всех уголках не только республики - увозили его в Москву, Нижний Новгород и дальше. Пекла она его бесплатно, потому что считала, что продавать его нельзя. Теперь таких мастериц в селе не осталось.
До пятидесяти лет Нина Кузьминична жила обычно: работала дояркой, растила детей, много работала, еще пела в художественной самодеятельности, потому что имела очень красивый голос и без песни жизнь свою не представляла. Ни одной таблетки не выпила в этой жизненной круговерти. И вдруг, как гром среди ясного неба, страшнейший диагноз – лейкоз. Три долгих года продолжалась борьба за жизнь и увенчалась победой, потому что, чуть живая после очередной химиотерапии, она шла в храм, где молила Бога об исцелении. Господь подарил ей шестнадцать лет, которые круто изменили всю ее жизнь. За эти годы она не пропустила ни одной церковной службы, из бисера и страз вышила 50 икон, подарила их всем родным и близким. Дом ее утопал в цветах, а орхидея, подаренная на 55-летний юбилей, без перерыва цвела больше пяти лет.
Все эти годы она была нарасхват, ее приглашали читать псалтырь по усопшим во все села Каласевской зоны и даже в Ардатов. Она никому не отказывала. На каждые поминки приходила с тем самым испеченным ею черным караваем, с которым в старину было принято провожать человека в последний путь. Годы спустя по благословению батюшки стала петь не только в храме, выступала перед сельчанами на праздниках.
Была у нее мечта попасть на канал «Россия-1» на передачу «От всей души», которую ведет Андрей Малахов, и спеть для всей страны редко исполняемую народную песню «Улетала ласточка, улетала серая», которую очень любила. Пели ее дуэтом вместе с подругой Ниной Федоровной Баюшкиной, с которой живут на одной улице. Уже собирались записать исполнение песни на видео и послать на передачу. Но не успели...
На Покров - 14 октября, в престольный праздник села, Нина Кузьминична как обычно приготовила много разных угощений, в том числе и старинных – с утра устроила мастер-класс для школьников, которые пришли к ней вместе с Надеждой Ивановной Моисеевой, рассказала о приготовленных блюдах, угостила, а потом за столом собралась вся ее большая родня, машин возле дома припарковалось больше десятка.
- В этот день в ее доме было больше 25 человек, не только родные, а и все соседи почему-то пришли со своими гостями и внуками, я тоже, – рассказывает Нина Федоровна Баюшкина. - В какой-то момент Нина Кузьминична вдруг вытащила кипу полотенец и стала всем раздавать, даже детям. Тогда мы не поняли, что это был за порыв, а она так прощалась со всеми, еще не подозревая ни о чем. Вскоре почувствовала себя плохо и 19 ноября уехала в Саранск в больницу, где на этот раз победила вернувшаяся смертельная болезнь. Без нее осиротела наша улица, возле ее дома всегда кипела жизнь: выглянешь в окно, то машина стоит, то народ идет просто чтобы посидеть часок, скрасить день рядом с жизнерадостным человеком. Теперь занесено снегом крыльцо ее дома, родственники увезли цветы, в которых утопали комнаты.
В сентябре прошлого года Нине Кузьминичне исполнилось 66 лет, и 16 из них были подарком от Бога за ее бескорыстное служение людям.
«Не увидеть, деточки, мне родной сторонушки,
И сюда, родимые, не вернуться вновь» – есть такие пронзительные слова в песне про ласточку, которую она так любила и которую ей больше не спеть.
В. КОНОВАЛОВА.