Найти тему
Apple SPb Event

Генеральный директор Insight Timer расстроен резким изменением правил App Store со стороны Apple

На этой неделе Apple разочаровала ещё одного разработчика произвольным применением правил для приложений в App Store. Генеральный директор Insight Timer Кристофер Плауман в разговоре с TechCrunch пожаловался на разочаровывающий опыт работы с командой модераторов магазина приложений.

Insight Timer – приложение для медитации, которое работает по подписке. Пользователи платят $60 в год, чтобы получить доступ к медитациям, занятиям йогой и другим курсам под руководством преподавателей. В дополнение к ежемесячному платежу Insight Timer принимает чаевые для наставников, что и стало предметом спора.

В 2022 году Insight Timer начал позволять пользователям приложения переводить своим учителям цифровые пожертвования или чаевые, и эти пожертвования изначально не облагались 30-процентным сбором Apple с цифровых товаров в соответствии с правилами App Store. Компания одобрила 47 обновлений Insight Timer с функцией чаевых, но в конце прошлого года группа модераторов решила, что эти платежи считаются не чаевыми, а покупками цифровых товаров, что, соответственно, облагает их комиссией.

Согласно правилу 3.2.1, приложения могут позволить пользователям сделать подарок другому человеку без использования покупки внутри приложения, если подарок является необязательным и 100% средств идут получателю подарка. Так и было в случае с Insight Timer, поскольку он не брал долю от чаевых, но формулировка «от человека к человеку» показалась неоднозначной, а также дополнение к этому правилу, в котором говорится, что подарок, «связанный с получением цифрового контента в любой момент времени», требует наличия в приложении покупки.

Apple не согласилась с тем, что Insight Timer принимает чаевые за живые мероприятия и медитации, решив, что эти деньги идут на оплату цифрового контента. Плауман не согласился с оценкой модераторов и провёл несколько месяцев за переговорами. В компании разрешили оставлять ссылки на перечисление чаевых на страницах профилей преподавателей, которые не облагаются 30-процентной комиссией, но пожертвования от живых мероприятий не будут считаться чаевыми. Apple объяснила это тем, что пожертвование от одного человека – это денежный подарок, а семинар или занятие с участием как минимум двух человек – это цифровой контент, за который взимается комиссия.

Плауман считает, что медитация и йога в группе – это не более цифровой контент, чем аренда жилья на Airbnb или поездка на Uber, за которые Apple не взимает комиссию.

«Подобно тому, как собственники жилья не платят Apple 30% от дохода с Airbnb – представьте себе возмущение, – учителя тоже не должны платить Apple 30% от своего дохода с пожертвований. Многие преподаватели в Insight Timer – врачи, медсёстры и педагоги, которые возвращаются домой с основной работы, чтобы по вечерам работать в Insight Timer, получая важный дополнительный доход. Они посвящают своё личное время записи аудиоответов на вопросы учеников, отвечают на отзывы пользователей, проводят живые мероприятия, пишут музыку, составляют руководства для медитаций и ведут дискуссионные группы. В этих занятиях нет ничего "цифрового", как бы ни искажалось это определение. Чем больше учителя работают, тем больше они зарабатывают. Взаимосвязь очевидна, и термин "цифровой контент" просто неприменим».

Из $60 абонентской платы, которую вносит покупатель, Apple получает от 15 до 30 процентов. Оставшаяся часть делится между Insight Timer и преподавателями, которые работают на платформе, и каждому достается по 50%. В 2023 году доходы Insight Timer от подписок составили $20 млн.

Apple потребовала от Insight Timer соблюдения правил App Store, чтобы выпустить дальнейшие обновления приложения, причём установив крайний срок – февраль этого года. На неделе разработчики Insight Timer выполнили требование и выпустили обновление, которое убирает функцию чаевых за проведение мероприятий, за исключением прямых переводов через профили преподавателей.

Плауман говорит, что, несмотря на своё разочарование, он верит, что Apple готова выслушать его и что компанию можно убедить изменить ситуацию. Он просит людей поделиться его историей, но сделать это в конструктивной манере.

Ещё по теме: