Найти тему
Невыдуманные истории

Митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев.) Часть III.

В другой своей работе – «Русский узел. Тайна беззакония» - митрополит Иоанн говорит о наболевшем и напоминает о признаках последних времен, ярко проявляющихся в наши дни:

  • ОТЕЧЕСТВО наше, народ наш - переживают ныне лютые, тяжелейшие времена смуты и безначалия. Святыни попраны и оплеваны, государство предано и брошено на разграбление бессовестным и алчным стяжателям, жрецам новой официальной религии - культа духовного и физического разврата, культа безудержной наживы - любой ценой. Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений.

Для сопротивления и противостоянию силам зла автор напоминает нам о смысле человеческого существования, напоминает нам о сакральности русской истории. Стоит внимательнее вглядеться в нее, как обнаружатся следы «промыслительного Божия попечения о России». Много раз в своей истории Россия должна была рухнуть, раствориться в окружающих её народах. Так было во времена монголо – татарского ига, так было во время великой Смуты, так было при нашествиях Наполеона и Гитлера. И всякий раз происходило Чудо – рушились враги Руси и Православия, а сама Русь только крепла.

То же происходит и сейчас. Казалась бы, при всех планах заморских режиссеров расчленить, уничтожить Россию; при насажденной бездуховности и безнравственности, «наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, космополитизма, богоборчества и животных страстей», должна была уже давно погибнуть наша Родина:

  • Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий мнимыми «миротворцами» и лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь должна бы давно замереть, опутанная удушающей сетью «реформ, ввергнув страну в экономический и политический хаос.

В этой же работе митрополит Иоанн размышляет о некоей необъяснимой на первый взгляд странности - в результате войн, мятежей, революций, экономических кризисов конечным результатом всегда является разгром национальной государственности и попрание христианских святынь.

Почему происходит именно так? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить пророчество апостола Павла:

  • Молим вас, братия, да не обольстит вас никто никак... Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не взят от среды удерживающий теперь (2 Сол. 2: 1,3,7).

Митрополит Иоанн убежден - в этом апостольском призыве – «ключ к пониманию многих загадок истории и наших сегодняшних недоумений». Его небольшой исторический экскурс приближает нас к пониманию происходящего сегодня:

  • Истоки «тайны беззакония» коренятся в седой древности. Ее отправной точкой являются события внешне малозначительные - в VIII и VII веках до Рождества Христова под ударами Ассирии и Вавилона пали маленькие ближневосточные царства - Израильское (в 727 году до Р. Х.) и Иудейское (в 606 году до Р. Х.).
  • Лишившись независимости и превратно истолковав священные книги, часть религиозных сект Израиля и Иудеи связали свои надежды на восстановление государственности с пришествием Мессии - царя Израильского, который соделает их господами мира. Считая себя народом, избранным Богом якобы для господства, они ревниво оберегали свою национально-религиозную «исключительность». Закоснев в ожидании Мессии как политического и военного лидера, эти люди отвергли истинного Мессию - Иисуса Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую ненависть вызывал у них тот факт, что, обличив заблуждения иудейских «законников» - книжников и фарисеев, Христос разрушил миф об их «богоизбранности», приобщив к Своему спасительному учению все окружающие народы. Обличая сатанинские истоки безмерной гордыни самозваных претендентов на мировое владычество, Иисус сказал им «... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 42, 44).

Простить Ему этой правды «сионские мудрецы» не могли. Христос был оклеветан и по лжесвидетельству осужден на смерть. Но распятым Он оказался для богоборцев еще страшнее. Христианство стремительно завоевало мир, отодвигая мечту о господстве все дальше и дальше. Тогда христианской Церкви была объявлена война. Вести ее открыто христоненавистники не могли - не хватало сил. Их оружием в этой войне стали тайные общества и организации, скрывавшие за внешне благовидной деятельностью свою главную цель: низвергнуть христианство, разрушить национальные государства и подготовить таким образом «добровольное» объединение мира в рамках единой международной политической структуры под властью единого мирового правительства. Его глава и должен, по замыслу «архитекторов» этого «общемирового дома», воплотить в жизнь многовековую мечту о господстве над миром. Христиане назвали этого грядущего мирового диктатора антихристом.

Отец Иоанн напоминает нам: долгое время Россия являлась тем «удерживающим», само существование которого не позволяло осуществиться «тайне беззакония». Крепкая вера Руси и ее мощная православная государственность служили гарантиями того, что разрушительные социальные и религиозные движения не смогут достичь своих страшных целей. К XX веку, тем не менее, влияние тайных международных богоборческих сил достигло такой величины, что на повестку дня был поставлен вопрос об уничтожении России.

Напрасно многие святые подвижники Православной Церкви предупреждали о грядущей опасности. Например, епископ Феофан, затворник Вышенский говорил:

  • Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!... Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня...

С горечью констатирует отец Иоанн, что и сейчас эти слова актуальны, как никогда.

Катастрофические события 1917 года и последовавшие за ними кровавые события полностью подтвердили опасения патриотов. По мнению митрополита Иоанна, религиозный смысл событий не вызывает сомнений, и доказательств тому предостаточно:

  • В 1918 году при странных, таинственных обстоятельствах совершено зверское убийство царской семьи и их ближайших слуг. Зачем? Ведь никакой политической опасности царственные узники к тому времени уже не представляли - это ясно любому непредвзятому исследователю. Убивая Русского Православного Царя - символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника - убивали и будущее России. Убивая вместе с Августейшей Семьей их верных слуг - убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилась всегда русская жизнь.

Хочется добавить – после революции священников не просто убивали – почти каждый перед смертью был унижен до крайности: кого – то причащали расплавленным свинцом, кого – то распинали на вратах храма, кому – то выкалывали глаза, кого – то волочили за лошадью, кого – то топили в выгребной яме. Революционным бесам недостаточно было смерти священников, нужно было ещё и поглумиться над ними.

Но Православная Церковь не сдавалась. Внутри страны она продолжала, несмотря на невиданные в истории гонения, благословлять своих верных чад на подвиг исповедничества и мученичества перед лицом торжествующего зла.

Без страха и обиняков отец Иоанн предупреждает об одной из самых страшных угроз человечеству, в том числе и современному. Имя этому злу – международное масонство. Митрополит Иоанн уверен – «масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и, особенно с государственностью христианскою...» Под пятиконечной звездой – сатанинской пентаграммой – большевики разрушали Россию, и методы разрушения были «очень близки к масонским».

И сейчас враги русского народа используют масонские методы по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину.

Митрополит Иоанн приводит страшный факт. В 1891 году Достоевский предупреждал, что если допустить дело до богоборческой революции в России, то она обойдется стране в «сто миллионов голов». В 1990 году еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статистические данные, согласно которым общие потери народонаселения России за период с 1917 по 1959 год составили 110,7 миллионов человек. Так явила себя миру тайна беззакония в России - во всем ужасе и безобразии своей дьявольской личины.

Владыка Иоанн не относился к числу розовых оптимистов и очень точно понимал смысл евангельских заповедей: «Любите врагов своих», «не противьтесь злому». Он протестовал против утверждения, что христианин должен безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством. Он не только протестовал, но называл подобные утверждения клеветой на христианство и ложью. В этом он видел подлог, губительное извращение евангельского учения.

«Христианство, - не уставал напоминать Владыка, - есть, несомненно, религия мира и любви, а не вражды и ненависти». Он подчеркивал, что важнейшей заповедью христианина является заповедь о любви к Богу. Но все, что мешает этой любви, должно быть христианину ненавистно. И ненависть эта ко злу, греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию - ненависть святая. Отцы Православной Церкви учили нас жить в мире со своими врагами, но не с врагами Божиими. Мир со злом недопустим и именно об этом говорил Спаситель: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч…» (Мф. 10:34).

В который раз напоминает нам батюшка о русском патриотизме, о его сути – несгибаемый державный дух патриотизма пестовала и поддерживала на протяжении веков Православная Церковь. Не католические пасторы и не мусульманские муллы вдохновляли Александра Невского и Дмитрия Донского на страшные сечи за русскую землю. И уж никак не иудейские раввины под свист японских снарядов поднимали смертельно уставших солдат на японские позиции под Мукденом. А уж кришнаитов и буддистов в российской истории и вовсе не было слышно.

Буквально вопиет Пастырь:

  • Очнитесь, русские люди! Неужели вы не чувствуете, как подло, цинично и жестоко обманывают вас, лишая Родины и Веры – державной опоры в борьбе с внешним злом и небесной врачевательницы внутренних недугов душевных?

Либерально – демократическая система настолько себя скомпрометировала, что люди в массе своей, ничего, кроме ненависти к ней, не испытывают. Особенную ярость вызывает абсолютное нежелание власти слышать своих граждан, причем от уровня власти это не зависит. Не слышат своих соседей главы местных поселений, не слышат мэры и губернаторы и уж, конечно, не слышат члены правительства. Степень озлобления народа против власти и порожденных ей олигархов поражает любого, кто полчаса постоит в любой очереди вместе с пенсионерами.

Разочарованы в современной жизни все. Разочарованы коммунисты – те рядовые партийцы, который искренне верили лукавым обещаниям своих вождей построить на земле интернациональный рай. Тем из них, кто не потерял нравственного чутья, открылась вся бездна коварства, жестокости и бесстыдной лжи.

Разочарована либеральная интеллигенция: долгожданное царство демократии оказалось дешевым трюком. Пресловутые «общечеловеческие ценности» безрелигиозного гуманизма потускнели и пожухли, потеряв свой первоначальный блеск.

Разочарованы русские православные патриоты – националисты. Претерпев страшные испытания и гонения, русский народ оказался на грани вымирания. Численность русского населения неумолимо сокращается год от года. Единое государственное тело изувечено искусственными границами. Нелепо и страшно, но русские оказались никому не нужными в собственной стране.

Разочарован и простой русский народ. Русские люди прекрасно понимают, что их опять, в очередной раз обманули. В условиях демократии народу живется все хуже и хуже и даже самые терпеливые начинают терять терпение.

Где выход, кто укажет путь из безвыходной, казалось бы, ситуации? Где сила, способная возглавить движение к выходу?

Такая сила есть, уверен Пастырь и называется она – Православная Церковь Христова:

  • Церковь может – и станет – опорой возрождающейся России, духовной основой объединения русского народа потому, что именно она наиболее полно, ясно и обоснованно выражает религиозное, нравственное, моральное, этическое и правовое мироощущение простого, душевно здравого русского человека, его понятия о справедливости и благе, добре и зле, чести и совести.

Отец Иоанн предостерегает нас от уныния и отчаяния, от стонов: «Россия гибнет!», «Пропала Святая Русь!» Подобные вопли – свидетельство либо духовной слепоты, либо злонамеренного желания посеять в русских людях панику. Пастырь успокаивает нас: «Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим». И говорит о главном – во многом от русских людей зависит исполнение Божия произволения – станет ли Россия на путь преображения, или путь этот пойдет к пропасти её погибели – духовной и физической. Владыка напоминает нам – нет причин для уныния и отчаяния, приводя слова из Св. Писания: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается; веруйте в Бога, и меня веруйте» (Ин. 14:27, 1).

Социологи, производящие опросы удивлены: оказывается, даже те люди, которые не воцерковлены и многие даже – неверующие, все равно мыслят и чувствуют себя в современной России вполне православно. И это неудивительно – семена добродетелей милосердный Господь всеял в сердца всех людей без исключения. Как говорил величайший христианский проповедник древности Тертуллиан, «любая душа от рождения – христианка». Другое дело, что со временем душа человеческая огрубляется и погружается в пучину житейских греховных пороков.

Для того чтобы приблизиться к духовному, по мнению Владыки Иоанна, христианин должен неустанно работать над собой. Это слово – «духовность» сейчас затаскано до потери смысла - журналисты употребляют его походя и постоянно, не понимая его смысла. Дух, по учению Церкви, это та субстанция, та сила, которую вдохнул Творец в человека, завершая его создание.

И осязательное проявление духовной жизни есть, в первую очередь - совесть. Одно только это понятие опровергает многочисленных атеистов и материалистов. Постоянно звучит их любимый их вопрос - Бога нет, потому, что Его нельзя осязать. Простейший встречный вопрос приводит их в ступор – а совесть есть? Ведь её тоже нельзя «пощупать»?! Так кто же вложил нам в душу властную потребность следовать в жизни нормам морали и нравственности? Кто определил сами эти нормы? Кто заложил в души идеал святости, который влечет и манит нас непреодолимой силой Истины и Любви?

Ответ один: «Бог, всемилостивый и всемогущий, праведный, человеколюбивый и истинный»!

Вторым проявлением духовной жизни, как утверждал митрополит Иоанн, является жажда Бога. Начиная с самых древних, мрачных времен, человек всегда ощущал тягу к Божественному. Даже самые древние люди обожествляли, например, природные явления. Есть в истории человеческой примеры обожествления животных, птиц, деревьев и т. д. Все это говорит об изначальном тяготении человека к непостижимому. Даже самые неверующие люди стараются вести себя в соответствии с «нормами приличия», которые являются не чем иным, как переложением библейских заповедей.

Понятий о духовных сокровищах в наше время почти не сохранилось. Сознание современного русского человека искорежено «общечеловеческими ценностями», «идеалами общества потребления». Опошлено и обгажено все, чем дорожил и гордился русский человек.

Церковь должна разоблачить эту ложь, вернуть людям истинное понимание христианских добродетелей. Святые Отцы давно сформулировали эти добродетели: Дух Православия есть дух целомудрия, нестяжания, кротости, трезвения, покаяния, смирения и любви.

В нашей современной, безумной жизни эти понятия являются чуть ли не бранными, настолько мы лишились нравственных опор. И в таком состоянии мы потеряли способность к покаянию, утратив понимание того, что покаяние – это единственное средство начать процесс духовного возрождения.

Владыка предлагает прекратить поиск «современной русской идеологии», закончить попытки ее искусственного конструирования, поскольку никуда она и не исчезала:

  • Русская идея существует в неизменной своей нравственной высоте и притягательности уже многие столетия. Она, по милости Божией, пережила века, смуты и войны, революции и «перестройки» и не нуждается ни в замене, ни в поправках, ибо имеет в своем основании абсолютную праведность Закона Божиего и Его святых заповедей.

***

Владыка Иоанн скоропостижно скончался 2 ноября 1995 года в петербургской гостинице «Северная корона». Он поехал туда на презентацию по случаю годовщины банка «Санкт – Петербург» в надежде встретиться с банкирами и получить помощь – накануне сгорел свечной завод, и епархия осталась без свечей. Долго он вместе с другими приглашенными ждал приезда главных гостей – мэра Собчака с супругой Нарусовой. В холле гостиницы было очень холодно и Владыка сильно, до костей, промерз. Его организм, ослабленный многочисленными и давними болезнями, надломился: дождавшись Собчаков и благословляя Нарусову, он неожиданно выронил посох.

О кончине митрополита скорбели тысячи верующих и не только петербуржцы. Замечательные слова сказал Владимир Осипов:

  • Умер митрополит Иоанн. Второе лицо в Русской Православной Церкви. Опора и надежда сотен тысяч верующих. Миллионов русских. Светоч правды… Да, это был подлинный светоч униженного, замордованного, бесправного и оклеветанного народа...

Почил единственный иерарх нашей Церкви, кто бесстрашно возвышал голос за каноническую чистоту Православия, за национальную христианскую государственность, единую и неделимую Россию, против международного мондиалистского заговора. Замок голос, вселявший надежду и уверенность. Смолк тот, кто давал благословение всем русским патриотам на священную брань с пятой колонной Люцифера.

К сожалению, смерть выдающегося священника – патриота отца Иоанна осталась почти незамеченной российскими средствами массовой информации. Только региональный петербургский телеканал посвятил этому событию несколько минут. Остальные СМИ, как обычно, трепались о чем угодно, но не обмолвились о всенародной потере.

На панихиду в Свято - Троицком храме Александро – Невской Лавры прибыл из Москвы единственный митрополит, член Священного Синода отец Ювеналий. Святейший Патриарх Алексий на церемонию похорон не прибыл, остался в Москве. «Церковь вне политики?», - не без горечи комментирует В. Осипов.

Он рассказывает о самих похоронах:

  • Медленно шествуем к могиле, которая тут же, в трехстах метрах, на территории Лавры. Мокрый снег, пронизывающий холод. Последние молитвословия. «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему Иоанну и сотвори ему вечную память…». Опущен в могилу тот, кто звал нас на брань с лютой нечистью. Кто учил стоять до конца, до самой смерти. Осиротелые прихожане, осиротелый народ, потерявший Отца. Молитесь за нас, Ваше Высокопреосвященство, в том мире. Помогите спасти Отечество.

Наш современник Олег Платонов считает, что имя митрополита Иоанна (Снычева) должно стоять наряду с именем Иоанна Кронштадтского:

  • В XX веке Россия обрела двух величайших православных подвижников, один из которых открыл XX век, другой прославился при его завершении. Первый, святой Иоанн Кронштадтский, предупреждал русский народ о грозящей катастрофе, указывая на ее виновников, второй, митрополит Иоанн (Снычев), обозначил пути выхода из этой катастрофы.
  • В лице митрополита Иоанна Россия имела настоящего духовного Пастыря, заботившегося о спасении душ своей паствы. И - потеряла величайшего заступника за обираемый, несчастный русский народ.
  • Долго нам не будет хватать митрополита Иоанна – великого Пастыря и патриота. И очень жаль, что нет сейчас в России ни одного священника, который так смело и громко, не боясь «страха иудейска» разоблачал бы происки врагов России внутри страны, а не за рубежом – на это желающих хватает.
  • Будем вечно помнить великого подвижника, великого светоча Православия, великого патриота – отца Иоанна, митрополита Санкт – Петербургского и Ладожского.
  • Пусть его нет с нами, но остались его труды, которые все больше и больше становятся востребованными, потому как ищет русская душа выхода из того полускотского состояния, в которое загнала её современная жизнь с пропагандой накопления, стяжательства и бездуховности.