В игре принимают участие две стороны: 4 тигра пытаются поймать 20 коз, которые защищаются, блокируя тигров. Когда фигуры
животных не используются для их представления, темные фигуры используются для
тигров, а прозрачные-для коз.
Игровое поле состоит из сетки из 25 точек с линиями допустимого движения,
соединяющими их. Ходы делаются по линиям, начерченным на доске. Обратите
внимание, что между некоторыми точками, которые могут быть соединены по диагонали,
нет никакой линии, поэтому существуют некоторые ограничения.
Цель игры
Поскольку силы неравны, цель также различна для обеих сторон:
Козы должны окружить четырех тигров, чтобы ни один из них не мог сделать какое-либо
действительное движение в соответствии со следующими правилами.
Тигры победят, если поймают пять коз. Иногда говорят, что тигры должны захватить всех
коз, чтобы одержать победу, но на практике, когда захвачено несколько коз, их
возможности блокировать тигров очень малы, поэтому не стоит продлевать игру, когда
уже захвачено пять коз.
В игре принимают участие две стороны: 4 тигра пытаются поймать 20 коз, которые защищаются, блокируя тигров. Когда фигуры
животных не используются для их представления, темные фигуры используются для
тигров, а прозрачные-для коз.
Игровое поле состоит из сетки из 25 точек с линиями допустимого движения,
соединяющими их. Ходы делаются по линиям, начерченным на доске. Обратите
внимание, что между некоторыми точками, которые могут быть соединены по диагонали,
нет никакой линии, поэтому существуют некоторые ограничения.
Цель игры
Поскольку силы неравны, цель также различна для обеих сторон:
Козы должны окружить четырех тигров, чтобы ни один из них не мог сделать какое-либо
действительное движение в соответствии со следующими правилами.
Тигры победят, если поймают пять коз. Иногда говорят, что тигры должны захватить всех
коз, чтобы одержать победу, но на практике, когда захвачено несколько коз, их
возможности блокировать тигров очень малы, поэтому не стоит продлевать игру, когда
уже захвачено пять коз.
Игрок, управляющий козами, двигается первым, помещая козла на свободное пересечение на доске. Тигры могут передвигаться по линиям от одного перекрестка к
другому. Как только все козы будут размещены на доске, козы должны двигаться так же,
как тигры, от одного перекрестка к другому. Ходы чередуются между игроками.
Тигры ловят коз, перепрыгивая на соседнюю свободную позицию.
Правила для тигров
Правила просты. Доска состоит из сетки 5х5 с несколькими пересекающимися
диагональными линиями. Фигуры расставлены на перекрестках. Один игрок использует
4 тигра, а другой-20 козлов. Тигры начинаются в 4-х углах, и игра начинается, когда
другой игрок ставит козла на одном из перекрестков.
Затем тигры перемещаются от одного перекрестка к другому, следуя линиям, пытаясь
поймать коз в стиле шашек, перепрыгивая через козла по прямой линии на открытое
пространство за ним. Если нет открытого пространства, тигр не может поймать козу и
должен переместиться в другое место.
Как играть
1. Игра начинается с четырех тигров на доске, по одному в каждом углу, как показано на схеме . 4. Если у игрока есть козы в руках, он должен использовать свой ход, чтобы поставить одну козу на любую пустую точку на доске.
5. Если игрок в козу разместил всех коз, он должен вместо этого использовать свой ход,
чтобы переместить одну из коз из ее текущего положения вдоль отмеченной линии в
любом направлении в соседнюю пустую точку.
6. Игрок с тигром, в свою очередь, может переместить тигра с его текущей позиции вдоль
отмеченной линии в любом направлении в соседнюю пустую точку.
7. Только одна фигура может занимать очко в любой момент времени; укладка фигур не
допускается.
8. Тигр иногда может поймать или съесть козу вместо того, чтобы двигаться, как описано
в правиле 6.
9. Чтобы съесть козу, игрок-тигр должен прыгнуть одним из своих тигров вдоль
отмеченной линии, через соседнюю козу, в пустую точку за ней. Затем козел удаляется с
доски и больше не принимает участия в игре. 10. Тигр не может изменить направление в середине своего прыжка. Козлу грозит опасность быть съеденным только в том случае, если с одной стороны от него тигр, а с
другой-пустое пространство.
11. Только одна коза может быть съедена за один ход. Многократные прыжки не
допускаются.
12. Игрок-тигр выигрывает, когда его тигры съели пять коз.
13. Игрок-козел выигрывает, если тигры попали в ловушку, а у игрока-тигра нет
законного хода.
Иногда игра может попасть в повторяющийся цикл позиций. Козы особенно могут
использовать этот курорт для защиты от захвата. Чтобы избежать этой ситуации, было
установлено дополнительное правило: когда все козы расставлены, ни один ход не может
вернуть доску в ситуацию, которая уже произошла во время игры. Например, в
следующей позиции игрок с козой не может вечно перемещаться по верхнему правому
краю, в то время как игрок с тигром может непрерывно играть на среднем нижнем краю
тигра, ожидая, когда козел пожертвует собой.
Игрок, управляющий козами, двигается первым, помещая козла на свободное пересечение на доске. Тигры могут передвигаться по линиям от одного перекрестка к
другому. Как только все козы будут размещены на доске, козы должны двигаться так же,
как тигры, от одного перекрестка к другому. Ходы чередуются между игроками.
Тигры ловят коз, перепрыгивая на соседнюю свободную позицию.
Правила для тигров
Правила просты. Доска состоит из сетки 5х5 с несколькими пересекающимися
диагональными линиями. Фигуры расставлены на перекрестках. Один игрок использует
4 тигра, а другой-20 козлов. Тигры начинаются в 4-х углах, и игра начинается, когда
другой игрок ставит козла на одном из перекрестков.
Затем тигры перемещаются от одного перекрестка к другому, следуя линиям, пытаясь
поймать коз в стиле шашек, перепрыгивая через козла по прямой линии на открытое
пространство за ним. Если нет открытого пространства, тигр не может поймать козу и
должен переместиться в другое место.
Как играть
1. Игра начинается с четырех тигров на доске, по одному в каждом углу, как показано на схеме . 4. Если у игрока есть козы в руках, он должен использовать свой ход, чтобы поставить одну козу на любую пустую точку на доске.
5. Если игрок в козу разместил всех коз, он должен вместо этого использовать свой ход,
чтобы переместить одну из коз из ее текущего положения вдоль отмеченной линии в
любом направлении в соседнюю пустую точку.
6. Игрок с тигром, в свою очередь, может переместить тигра с его текущей позиции вдоль
отмеченной линии в любом направлении в соседнюю пустую точку.
7. Только одна фигура может занимать очко в любой момент времени; укладка фигур не
допускается.
8. Тигр иногда может поймать или съесть козу вместо того, чтобы двигаться, как описано
в правиле 6.
9. Чтобы съесть козу, игрок-тигр должен прыгнуть одним из своих тигров вдоль
отмеченной линии, через соседнюю козу, в пустую точку за ней. Затем козел удаляется с
доски и больше не принимает участия в игре. 10. Тигр не может изменить направление в середине своего прыжка. Козлу грозит опасность быть съеденным только в том случае, если с одной стороны от него тигр, а с
другой-пустое пространство.
11. Только одна коза может быть съедена за один ход. Многократные прыжки не
допускаются.
12. Игрок-тигр выигрывает, когда его тигры съели пять коз.
13. Игрок-козел выигрывает, если тигры попали в ловушку, а у игрока-тигра нет
законного хода.
Иногда игра может попасть в повторяющийся цикл позиций. Козы особенно могут
использовать этот курорт для защиты от захвата. Чтобы избежать этой ситуации, было
установлено дополнительное правило: когда все козы расставлены, ни один ход не может
вернуть доску в ситуацию, которая уже произошла во время игры. Например, в
следующей позиции игрок с козой не может вечно перемещаться по верхнему правому
краю, в то время как игрок с тигром может непрерывно играть на среднем нижнем краю
тигра, ожидая, когда козел пожертвует собой.