Жизнь в мегаполисе невозможна без светофоров и пробок, потому для большинства водителей предпочтительны автомобили с автоматической коробкой передач. Относительно режимов D и N нет единого мнения. Чтобы понять, как лучше для АКПП, надо детальнее разобраться в этой теме.
Не все считают нужным переключаться на нейтраль в пробках. Однако если в жару долго не менять режим D на N, из-за перегрева масла усилится износ коробки. Перегретое масло также может привести к нарушению ее функционирования и преждевременным поломкам.
С другой стороны АКПП создана именно для использования в режиме драйва. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, потому каждый делает для себя выводы, тщательно проанализировав все нюансы.
Сравнение режима Drive и нейтральной передачи
Когда водитель стоит в пробке в режиме драйв, автомобиль удерживается тормозами. Происходит блокировка АКПП, но продолжается передача момента от двигателя. В таких условиях образовавшаяся энергия рассеивается в гидротрансформаторе, вращение которого в этот момент продолжается с невысокой интенсивностью. Данная особенность в работе машины и провоцирует усиленный нагрев масла. Получается энергия для движения автомобиля высвобождается, но тормоза блокируют данную функцию.
При переключении на режим нейтраль коробка передач не блокируется, вращению деталей ничего не препятстует. Еще одно отличие заключается в прекращении передачи момента на АКПП. Получается, дополнительные нагрузки отсутствуют.
Преимущества переключения на нейтральный режим:
- Свободное вращение деталей без дополнительной нагрузки.
- Отсутствие дополнительного нагрева масла.
- Экономия топлива из-за сниженной нагрузки на двигатель.
Обратите внимание! В нейтральном режиме автомобиль потребляет в среднем 1 литр топлива в час. В режиме D это значение увеличивается на 30-40%, то есть примерно на 500 мл.
Но действительно ли от переключения на нейтраль одни плюсы? Так кажется только на первый взгляд. Если копнуть глубже, не все так легко и прекрасно.
Когда после остановки не было переключения рычага на режим N, достаточно отпустить тормоз и продолжить движение. Если же был произведен переход, сначала придется повторно активировать Drive. Включатся в работу гидроблок с клапанами и соленоиды, произойдет частичная активация фрикционов. Стоит отметить, что каждое смыкание фрикционных пакетов сопровождается проскальзыванием, которое незначительно, но все же усиливает износ.
Что происходит в пробке с фрикционами?
Для смыкания фрикционов требуется одна секунда. Однако в пробках водители не выжидают это время, сразу жмут на газ. Полное включение пакетов на высоких оборотах приводит к пробуксовке. В данном случае вместо плавной передачи момента присутствует рывок. Именно такие ударные нагрузки вредят автомобилям.
Фрикционная пыль попадает в гидроблок, соленоиды и плунжеры, что также приводит к подклиниванию и износу. Простыми словами переключение с передачи D на N, а затем снова на D сопровождается постоянными включениями и выключениями фрикционов с проскальзыванием и усиленным износом.
Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что на светофорах и в пробках не рекомендуется выключать режим Drive. При условии своевременного очищения теплообменника и радиаторов охлаждения не будет никаких последствий для машины.
Если остановки продолжительные и особенно в жаркую погоду, то можно переходить в режим паркинга. В этом случае обязательно надо позволить фрикционам полностью сомкнуться. Для городской езды применение нейтрали на каждом светофоре не требуется.