Каждый день появляются новые схемы обмана доверчивых граждан, и каждый раз они выглядят все более и более убедительными, чем прошлые.
Будьте внимательны и осторожны, особенно когда дело касается денег, в свою очередь мы будем рассказывать о новых известных схемах. Подписывайтесь и будьте в курсе происходящего.
1. ФНС предупредила о мошенниках, действующих под видом налоговой
Злоумышленники от имени ФНС рассылают электронные письма, в которых сообщают о «выявлении подозрительных транзакций и активности налогоплательщика». Гражданину предлагается пройти дополнительную проверку, иначе его счета якобы будут заморожены.
«Мы не рассылаем подобные сообщения и не имеем отношения к этим письмам, не совершаем телефонные звонки с предложением оплатить налоги онлайн», - утверждают в ФНС.
В ведомстве призывают не открывать подозрительных писем и не переходить по ссылкам из них. Всю необходимую информацию о налогах и их оплате можно найти в Личном кабинете налогоплательщика. На почту приходят только автоматические уведомления.
2. Мошенники представляются сотрудниками МФЦ
Мошенники придумали новую схему обмана, теперь они представляются сотрудниками МФЦ и говорят о пришедшем на имя жертвы письме.
Злоумышленник называет реальный адрес гражданина, чем сбивает его с толку. Далее «жертве» предлагается прийти за письмом или получить его по почте. А для «получения» по почте необходимо продиктовать код из СМС, который и откроет мошеннику доступ к какому-либо ресурсу гражданина.
3. Сбер: мошенники стали похищать деньги, используя функцию трансляции экрана
В банке поэтапно описали схему обмана:
- сначала мошенник регистрирует в мессенджере аккаунт, имитирующий принадлежность к Сберу. В его названии может быть число 900 (номер банка), а на фото профиля может стоять логотип кредитной организации. С такого аккаунта злоумышленник делает первый звонок от имени сотрудника банка и спрашивает человека, обновлял ли он недавно приложение;
- если ответ отрицательный, «сотрудник» говорит собеседнику, что ему позвонит специалист банка и поможет обновить приложение;
- сообщник мошенника связывается с человеком с другого аккаунта или даже в другом мессенджере. Это нужно, чтобы запутать жертву обмана и заставить ее выполнять требования преступников;
- второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи, чтобы установить личность клиента по биометрии. Затем он просит включить режим демонстрации экрана для подключения некой «роботизированной системы для диагностики счета»;
- после этого жертву мошенничества просят зайти в мобильное приложение банка, что, как уверяют преступники, «абсолютно безопасно», поскольку экран увидит только робот.
«На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги — или убедить его перевести их на «безопасный счет», — отметили в банке.
Сбер также напомнил несколько правил информационной гигиены, которые помогут избежать обмана:
1. При поступлении такого звонка надо учитывать, что сотрудники банка не общаются с клиентами в мессенджерах.
2. Нельзя включать трансляцию экрана своего устройства по просьбе незнакомцев.
3. Автоматической системы диагностики счета, о которой говорят мошенники, не существует — это выдумка преступников.
_________________
BVN Finance | Пожалуй, лучшее финансовое планирование.
Подписывайтесь - каждый день даем лайфхаки по финансовому планированию, разбираем финансовые инструменты, рассказываем актуальные новости в сфере финансов и раскрываем схемы мошенничества.
А по промокоду "NEW" можно получить скидку 5 000 рублей на составление личного финансового плана 😏👌