Сейчас у каждого без исключения есть смартфон: и дети, и взрослые с удовольствием (или же без него) «залипают» в заветный прямоугольный экран.
И если положительные аспекты быстрой связи и доступности информации и так всем очевидны, то вот с «минусами» всё куда сложнее.
Эти бесконечные сообщения в многочисленных чатах, внезапные рабочие звонки, а про мошенников и спамеров я вообще молчу...
Внимание! В этой статье речь идет не о служебных, а о личных телефонах, на которые названивают наглые и невоспитанные люди. И "рабочие симки" - это тоже не наш случай. Приятного чтения!
Начну свой рассказ с того, как N-ое количество лет назад, пройдя удачное собеседование на работу, первое, что я услышала – это совет обзавестись новомодным сенсорным телефоном.
Если что, я в то время ходила с кнопочным и трава была зеленее ^_^
Оказывается, для данной работы очень важно быть постоянно на связи в чатах и всё прочее. Но на тот момент (а это было достаточно давно) меня такое предложение удивило.
Кто же мог подумать, что 100500 чатов – рабочих и не рабочих – где-то через 10 лет будет абсолютной нормой!
И кстати, на мой вопрос, как мне купить телефон – денег-то у меня нет, я ведь только на работу устроилась, мой новоявленный начальник заявил, что сразу с первой зарплаты я обязана его купить. Не ешь, не пей, а телефон купи!
Увы, возможность мгновенной связи и доступ ко всей мировой информации - это не только повод для радости, но ещё и отличная почва для неврозов.
Особенно, когда находятся особо общительные начальники, коллеги и просто «хорошие» знакомые. И если рандомных навязчивых людей можно проигнорировать, то с сослуживцами такое может не прокатить.
Ведь на следующий день тебе зададут резонный вопрос: "А чего это ты трубку не берешь?!"
Думаю, у каждого бывал руководитель/коллега, обожающий грузить рабочими вопросами вечерком, аккурат перед сном. И не дай бог не ответишь на звонок, тут же вслед полетят разные эмоционально окрашенные сообщения.
Ещё как-то мы с семьей собрались в воскресенье на каток. Но не прошло и пары часов, как другой мой начальник скинул мне срочно «посмотреть таблички» (он, к слову был большой любитель табличек). А я не имела возможности их глянуть с телефона.
И, конечно же, остаток выходного вышел скомканным, ведь хорошее настроение тут же улетучилось. Я злилась и неистово торопилась домой, так как была уверена, что это реально что-то срочное (спойлер - нет).
Про отношение некоторых руководителей к подчиненным, как крепостным, я уже писала ранее.
Или такая ситуация. У меня намечалось важное семейное событие, которого я ждала, без преувеличения, больше года. Но в момент «Х», когда мы все уже собрались, мне внезапно начинает названивать (и написывать) одна неприятная коллега, известная своей навязчивостью и токсичностью. В сообщениях она давила на нереальную срочность, что этот вопрос на контроле чуть ли не у президента.
И вот дернул же меня черт тогда ей ответить…
Как оказалось, эта женщина просто преследовала свои личные корыстные интересы, решив для надежности внаглую прикрыться работой!
Когда мне, наконец, открылась её ложь и разговор был оперативно свёрнут, момент был безвозвратно упущен. Праздничного настроения как ни бывало (не иначе, эта дамочка подрабатывает дементором на пол ставки).
Год ожидания полетел коту под хвост. И, конечно же, я сильно расстроилась из-за звонка очередного неадеквата.
Это как бесячий звонок спамера в максимально неподходящий момент.
Кстати, о спамерах. Я решила этот вопрос раз и навсегда, установив приложение-антиспам с блокировкой абсолютно всех без исключений незнакомых номеров.
И не надо мне говорить, что я могу пропустить какой-нибудь архиважный звонок. Все равно, 99,9 % звонков с непонятных номеров – это банальный спам или мошенники. Если же я все-таки жду какой-то важный звонок с неизвестного номера, то просто на какое-то время отключаю блокировку.
А ещё в антиспам-приложениях есть функция "Белый список". И все номера, кроме внесенных в него, будут блокироваться. Не благодарите.
Голосовые сообщения – это отдельный вид боли.
Ненавижу их настолько, что могу спокойно переходить на Темную сторону. Поэтому отдельно о них поговорим как-нибудь отдельно.
Во всех вышеперечисленных примерах самое главное вовремя начать игнорировать особо назойливых товарищей. Я этого вовремя не сделала и только испортила себе жизнь.
Если кто не в курсе, существует телефонный этикет, по которому звонки и сообщения по вечерам/в выходные считаются неприличными.
Ни вы, ни я не обязаны общаться с кем-либо, когда вы к этому не готовы.
Не важно, что вы делаете: катаетесь на катке, сидите за праздничным столом или просто бьёте баклуши.
От окончательного выгорания меня спасла пара-тройка нехитрых правил:
- Блокировка ВСЕХ нежелательных товарищей. Наступает конец рабочего дня – смело их блокируем. Наступит рабочий день – разблокируем, всему свое время.
- Прошу людей не присылать мне ненавистные голосовые сообщения, так как мне неудобно их слушать. Нормальные люди, как правило, относятся к моей просьбе с пониманием. Ну а с дурных - что возьмешь :)
- Мессенджеры с миллиардом чатов вообще ставлю на беззвук во внерабочее время.
Про приложение-антиспам уже писала выше.
Радикально? Пожалуй, да. Но ведь и наглые люди с нами не церемонятся.
Знаете, после вышеописанных действий мир не рухнул. Даже "ответочки" от разных навязчивых товарищей не прилетело. Потому что мало-мальски воспитанные и адекватные люди понимают, что в свое личное время человек может быть занят чем угодно и не обязан сутками дежурить у телефона, даже у своего собственного.
А если кто-то не понимает? Всегда можно ответить, что просто не было времени или связь не ловила. Да кому какое дело!
В конце концов, это все-таки ваш личный телефон, услуги связи на котором вы также оплачиваете самостоятельно. В чем тогда смысл?
Если работодатель реально заинтересован в том, чтобы вы были на связи в любое время суток, то пусть обговаривает это с вами отдельно. Или, например, выдает рабочий телефон/сим-карту, устанавливает вам соответствующий график со сверхурочными и т.д. А не делает удивленные глазки: что это мне сию минуту в выходной не ответили.
Иначе - это банальное нахальство. Как известно, простота - хуже воровства.
Вообще, в последнее время пришла к выводу, что в целом время с телефоном нужно неизбежно сводить к минимуму.
Да, современный мир диктует свои правила, но и иногда следует подумать о душевном комфорте. Слишком большой поток информации ничего, кроме эмоционального выгорания и хронической усталости, увы, не несет. Проверено.