На Дзен много статей о современном образовании. Разные взгляды... Разные регионы... Но, главные проблемы одни. Падение престижа образования. Падение уважения к учителю. Падение интереса у школьников к процессу образования, как обретению новых знаний и умений, вообще.
Проблемы образования - животрепещущая тема, касающаяся любой семьи! Если не сегодня, то завтра... Вот и я решил поделиться видением, открывшимся с моей "колокольни".
"В чужом глазу соринку видишь..."
- Во всём виновато государство!
- Виноват МинОбр, взявший курс на американизацию в эпоху Ельцина!
- Виновата некомпетентность чиновников, проводящих бесконечные реформы образования!
- Виновато использование гаджетов и внедрение цифровизации в образовательные программы!
- Виновата излишняя заорганизованность и излишняя отчетность, не дающие учителю качественно подготовиться и провести урок...
Виноваты все, кроме учителей и родителей? Или всё-таки...
Кто везёт, на том и едут!
А если взглянуть на проблемы образования по-другому? Не искать, кто виноват, а задуматься, кто же страдает больше всех в итоге? Главные пострадавшие - дети. А значит - будущее всех нас! Родителей. Затюканых учителей. Безропотных чиновников. Сытой власти, в плену иллюзий запредельно оторвавшийся от народа, который исправно платит налоги. На деньги налогоплательщиков- родителей, руками учителей, власть правящей диаспоры растит послушное стадо волонтёров, юнармейцев и движоперов (Движение Первых)... А чтобы стадо не разбредалась по дороге в "светлое" цифровое будущее, власть "испекла" новых поводырей, Да, не абы каких. ВСНП. Всероссийское сообщество наставников - просветителей! Чем не НОВЫЕ ПРОРОКИ?
- А в учебниках одна ложь...
О каком патриотизме и любви к Родине может идти речь, если они не хотят даже открывать учебники истории. Ещё 5-10 лет назад можно было поговорить с детьми в электричке, автобусе, парке... Представившись, я задавал вопросы детям среднего и старшего школьного возраста: " Кто начал Вторую мировую войну? Кто такой Ленин? Сталин? Гитлер? Чем казаки отличаются от кадетов?" Многие не могли ответить. Или говорили: " Я не помню." или "А у нас исторички 2-3 года не было" или " А зачем историю учить, в учебниках одна ложь"
Каникулы. Август 2019-го. Райцентр Кожевниково Томской области. Спрашиваю восьмикласника: " Каких писателей и поэтов ты знаешь?" Немного подумав, называет Пушкина и Есенина. Всё! Прошу вспомнить любое стихотворение. Или строчки 2-4. Хотя бы. Не вспомнил. "А как зовут учттеля литературы?" Не помнит...
Да, дети не хотят ходить в школу. Не хотят учиться. У них ухудшается здоровье. Замыкаются в себе, растут непослушными, агрессивными... Но они ещё малы, у них недостаточно знаний, жизненного опыта и прав, чтобы противостоять системе и устранять ошибки образования.
За дети своя!
Кто, как не родители, любит сильней своё чадушко? Чужые дяди и тети? Им свои дети "ближе к телу". Только родители могут защитить своих детей! Не нужны вовсе одиночные пикеты и открытое противостояние. Тогда как? В природе есть пример безстрашной всеобщей защиты!
Неприступной стеной
Когда чужак (мышь, ящерица, оса, шершень) пытается проникнуть или уже проник в улей, сторожевые пчёлы поднимают "в ружьё" всех крылатых сестёр. Все вместе они дают отпор непрошенному гостю. Если агрессор силён (медведь или двуногий вор) пчёлы жалят его, защищая детку ценой собственной жизни...
У людей нет жала,
зато есть воля и могучий язык. Если все дети, усевшись утром за пустые парты, не открыв портфели, перестануть слушать учителей и будут сидеть молча, как паиньки, мило улыбаясь... Один урок, второй, третий... Один день, второй, третий... Просто сидеть!!! Никто их пальцем не тронет! Тогда директора школ и чиновники отделов Просвещения/Образования сядут за стол переговоров с детьми и родителями...
Главные участники учебного процесса - школьники! Им принадлежит право первого голоса. Затем - родители, учителя и МинПрос. После четырёхстороннего равностороннего диалога на Всероссийском родительском собрании будет принята Программа Российской Школы, которая вернёт интерес школьникам, спокойствие родителям,престиж и достаток учителям, здоровый сон чиновникам...
Как Индия стала независимой,
и победила ненавистных колонистов - Великобританию?
Один человек - Махатма Ганди - призвал всех соотечественников не выполнять приказы британских начальников. Не вступать в открытое противоборство. Не вестись на провокации. Приходить на работу и просто не исполнять! Вся Индия услышала его слова. И ненасытные колонисты сдулись. Схлопнулись как мыльный пузырь! Так в 1947-м Индия добилась Независимости!