Без преувеличения, Bugatti Veyron – феномен в автомобильной индустрии. С момента дебюта в 2005 году и до снятия с производства в 2015 году это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой дорожный автомобиль в мире, ставший достойным первенцем «новой жизни» легендарного французского бренда. Хотя из французского там остались только фамилия основателя Этторе Бугатти и шины Мишлен… Bugatti уже пытались возродить в Италии, но у немцев из Volkswagen получилось гораздо лучше – бренд жив и продолжает рвать шаблоны!
Потратив огромное количество денег и человеческих ресурсов, инженеры Volkswagen создали монстра, способного преодолеть барьер скорости в 400 километров в час! Пришлось аккумулировать все достижения автомобильной промышленности: производительность, эффективная электроника, совершенная аэродинамика. Про дизайн можно не говорить, здесь все-таки форма следовала за содержанием. Да и представления о прекрасном у каждого свои. Пришлось решить массу проблем с охлаждением двигателя и эффективностью тормозов, ведь скорость - это прекрасно, но иногда приходится и останавливаться. К тому же весит Veyron, несмотря на максимально возможное использование карбона, без малого две тонны.
В различных режимах движения электроника регулирует дорожный просвет, угол атаки заднего антикрыла, меняет давление в шинах, но самое главное в автомобиле, безусловно, мотор! Сердце Bugatti Veyron - шедевр немецких излишеств технологий – 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, развивающий 1001 лошадиную силу. Цифра, конечно, символичная, но ни разу не «рисованная», реальные показатели двигателя доходили до 1040 л.с. по разным оценкам! Показатели Veyron впечатляют и сегодня: если у Вас хватит денег и смелости, то разогнаться до 100 км/ч можно за 2,5 секунды, за 7,3 секунды автомобиль разгонится уже до 200 км/ч, а за 16,7 с – до 300 км/ч. Максимальная скорость составляет умопомрачительные 408 км/ч, правда для ее достижения нужно использовать спец ключ. Подросток, угнавший батин Veyron сможет разогнаться «только» до 350 км/ч. Для наиболее эффективного использования мощности, естественно, применен полный привод.
Название автомобиль получил в честь гонщика Пьера Вейрона, защищавшего «цвета» Bugatti в гонках первой половины ХХ века, в том числе на триумфальном для марки Ле-Мане 1939 года. Кстати, более поздний Bugatti Chiron также назван в честь знаменитого гонщика прошлого Луи Широна. Этакая дань памяти наследию французского бренда.
Grand Sport со съемной крышей (на фото) медленнее купе на какие то десятые доли секунды в динамике разгона и на 1 км/ч по максимальной скорости (с установленной крышей). С открытой крышей электроника ограничивает максимальную скорость до 370 км/ч. Чтобы волосы водителя не вырвало с корнями, наверное.
На фото индивидуальный проект, известный как Wei Long, представленный к празднованию года Дракона (2012) в Китае. Нынешний 2024 год, кстати, тоже – год Дракона. Кто-то воспользовался данным совпадением и прикупил данный «драконий» Veyron Grand Sport 2012 года выпуска на аукционе Collecting Cars в Монако за какие-то 1 610 000 евро (новым Wei Long стоил от 1,58 миллиона евро). Год явно будет удачным ;)
Автомобиль использовался прежними владельцами по прямому назначению. Пробег за 12 лет составил около 8 500 километров, поэтому ничто не заставит нового владельца запереть Veyron в гараже с кондиционером, и он будет греметь всеми шестнадцатью цилиндрами по европейским трассам. Ведь: «только в полетах живут самолеты».
Ну и напоследок пара цифр для экономных автовладельцев, считающих покупку Veyron не рациональным расходованием средств. Средний расход топлива составляет 24 литра на 100 километров, а в предельных режимах доходит до 100 литров на 100 километров, причем заправлять нужно не 92-й бензин. Комплект специально разработанных шин Michelin обойдется в 25 000 долларов, а коробка передач – в 120 000 долларов. Лада Веста в этом плане предпочтительнее.
Жаль, что история бензиновых Bugatti практически закончена и в будущем бренд полностью перейдёт на электромобильные "рельсы". И дело вовсе не в том, что сейчас все озабочены вопросами экологии и защиты атмосферы от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания! Просто дальнейшим развитием традиционных агрегатов историю суперкаров, как это в свое время сделал 1000-сильный Bugatti Veyron, уже не переписать - будущее за бесшумной динамикой электромобилей. И войдет Bugatti в это будущее под контролем хорватского стартапа Rimac.
Сергей Клюшниченко
Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!
Фото Collecting Cars