КамАЗ-5350, российский крупнотоннажный грузовой автомобиль с колёсной формулой 6х6, выпускается Камским автомобильным заводом с 2003 года. Относится к семейству «Мустанг», которое разработано и используется для нужд военных: перевозка грузов, вооружения или личного состава, буксирование прицепов, артиллерийских орудий, установка разных систем ведения огня.
КамАЗ-5350 ведет свою родословную с модели КамАЗ-4310, которая была разработана в Советском союзе для нужд армии и народного хозяйства, и начала выпускаться с 1981 года. Эта модель, грузоподъемностью 5 тонн, оснащенная двигателем КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с., стала базовой для целого семейства автомобилей повышенной проходимости и имела множество модификаций. КамАЗ-43101 грузоподъемностью 6 тонн выпускался в 1989-2000 годах и отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Гражданская версия, грузоподъемностью 7 тонн, КамАЗ-43105, использовалась в основном для сельского хозяйства, отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
В конце 80-х годов начались работы по модернизации выпускавшейся машины, итогом которых стало появление модели КамАЗ-43114, получившей дизель с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. и модернизированную кабину. Эта версия выпускалась с 1996 по 2012 годы, широко применялась в вооруженных силах, сельском хозяйстве, нефтегазодобывающей отрасли. На шасси этой модели устанавливались различные варианты надстроек (автоцистерн, автогидроподъёмников, фургонов, автопоездов-плетевозов и др).
КамАЗ-5350 стал продолжением технического развития, совершенствования и адаптации к нуждам военных модели 43114. Грузоподъемность новой версии осталась на том же уровне, 6 тонн, но эта версия модели получила обновленную усиленную раму, новый более мощный и экологичный двигатель КамАЗ-740.30.260, соответствующий Евро-2 (а позже - и Евро-3), улучшенную кабину с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. В самой кабине появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.
Семейство "Мустанг", включающее в себя полноприводные четырехосные КамАЗ-4350 и восьмиосные КамАЗ-6350, считается одним из лучших в своем классе. Оно послужило базой для большого количества специализированных автомобилей, бронированных машин, установок.
В масштабе 1:87 до недавнего времени модели "Мустангов" представлены не были. В то время как советские КамАЗ-4310 в различных вариантах и модификациях очень широко представлены в пластике, до 43114 и 5350 у производителей моделей в ЖД масштабе руки до недавнего времени не доходили. Помощь ЖД моделистам пришла со стороны любителей военно-стратегических игр.
Компания Spline из Санкт-Петербурга выпускает в игровых масштабах вполне неплохой ассортимент современной российской и натовской техники. Сейчас для заказа доступны КамАЗ-5350 бортовой и с бочкой, ЗИЛ-130, различные модификации Т-72, ПТ-76 и МТ-ЛБ, американские "Абрамсы", немецкие "Леопарды", французские AMX.
Что любопытно, базовым масштабом для всех моделей Spline указан типично игровой 1:100. (В этом масштабе как правило выпускается вся техника для варгеймов. Та же "Звезда", например, в своей серии Art of tactic всю технику производит в сотом масштабе.) В то же время масштабы 1:72 и 1:87 указаны производителем как опционально доступные. Все модели выполнены методом 3D печати, и КамАЗ-5350 в этом плане не исключение. Модель поставляется на печатных поддержках, упаковывается в картонную коробку и пупырчатую пленку.
Качество печати весьма хорошее, детали неплохо снимаются с поддержек, сборка деталей, представленных в комплекте, не представляет собой никаких трудностей, все узлы пристыковываются без проблем. К плюсам набора также можно отнести и весьма неплохую проработку деталей.
В то же время понятно, что модели, позиционируемые как игровые, имеют ряд упрощений, а сами наборы не богаты комплектацией. Данный набор не содержит инструкции (впрочем она не очень то и нужна), декалей и стекол. И если отсутствие декалей (как и инструкции) проблемой не является (искать их нужно у тех, кто специализируется на подобного рода дополнениях к моделям в масштабе 1:87), то отсутствие стекол значительно усложняет всю процедуру изготовления модели. Что интересно, конструкция кабины дана таким образом, что она представляет из себя рамку с зазором посередине и при определенной сноровке в эти зазоры можно ставить нарезанные под размер листы пленки. У меня этого сделать, к сожалению, не получилось, поэтому стекла будут вырезаться и устанавливаться по месту после грунтовки и покраски кабины.
В общем в скором времени на одной из моделей платформ окажется очень актуальная в наше время модель военного грузовика "Мустанг" а военный состав можно будет пополнить не только современными танками и БМП, но и автомобилями. Кстати, про танки и автомобили на платформах уже была пара публикаций на канале - переходите по ссылкам, если пропустили!
Напишите в комментариях, понравилась ли вам модель Камаза и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое современное в мире отечественного ЖД моделизма!