Кто мы такие, что происходит и чего хотим?
1. Кто мы такие?
Мы - работники и работницы умственного и физического труда, у которых нет в собственности средств производства, нет ничего кроме способности к труду и которые вынуждены ежедневно продавать эту свою способность и свою рабочую силу тем, кто владеет фабриками, гипермаркетами, агрохолдингами, самолётами, средствами массовой информации, рекламными агентствами и прочими видами собственности.
Мы - это класс наёмных работников, названный когда-то пролетариатом.
2. Что с нами происходит?
Каждый день с нами происходит одно и то же: утро - пробуждение - поездка на работу - работа - поездка с работы - покупка - поездка домой - ужин - телевизор - сон - работа - поездка - сон ... и так каждый день до самой смерти бессмысленный круговорот этого колеса страдания.
Мы, в сущности, только рабочая сила и потребители. Конечно, эта примитивная серая реальность завёрнута в красочную обёртку красивых слов о патриотизме, гражданском долге, обществе равных возможностей, экономических интересах нашей страны и т.д. и т.п.
Средства массовой информации навязывают нам стандартные образы жизни: работа, машина, дача... Могут ли ипотеки, кредиты, мебель, машины, шмотки, маленькие семейные радости с вечерними субботними застольями - быть настоящей жизнью? Это действительно то в чём мы нуждаемся?
3. Это не для нас!
У нас нет фирм, акций и наёмных работников которые бы кормили нас и поэтому мы должны идти каждый день на работу. Мы продаём нашу рабочую силу и наше время и нашу энергию классу предпринимателей, которых давно называют буржуазией.
Мы обмениваем нашу рабочую силу на заработную плату, которая позволяет нам купить то, что нам необходимо для выживания и то, что было произведено в другом месте такими же, как мы работниками и работницами. Сколько бы мы не заработали, как только мы потратили свои деньги, мы должны снова спешить на работу. Этот, наш проданный бизнесменам труд, заставляет работать всю общественную экономику: фабрики гипермаркеты офисы больницы и стройки. Этот труд отнимает нас самих у себя самих же! Ведь время, которое мы работаем, не принадлежит нам, мы сами не принадлежим себе мы на работе не живем, а только зарабатываем на жизнь.
Мы загнаны в ловушку гигантской фабрики, где нас используют как дойных коров каждый момент нашей жизни.
4. Как это изменить?
Только через сознательный выбор между капитализмом и социализмом.
Чем яснее становится выбор для трудящихся - тем реальнее наш класс способен осуществить благоприятный для себя общественный порядок:
отмена наёмного труда, отмена бесполезных профессий и производств, отмена меновых товарно-денежных отношений во всех аспектах нашей жизни, отмена производства ради прибыли, подчинение всех производительных сил человеческим потребностям и развитию новой гармоничной личности.
Это более развитое, по сравнению с современным, общество будущего, сможет стать основой для развития нового типа человеческой цивилизации, основой для небывалого развития науки и техники.
Такое общественное устройство мы называем социализмом или коммунизмом.
5. Что такое социализм?
Многие по простоте душевной считают что социализм - это то что сейчас в Китае, или в северной Корее, или когда-то было в СССР.
Советский период - очень важная историческая попытка строительства справедливого общества, но совершить переход к социализму в СССР и странах - союзниках (варшавский блок, Вьетнам, Северная Корея, Куба) не удалось. Не наблюдаем мы социализма и в современном Китае.
Между капиталистическими и коммунистическими отношениями лежит переходный период становления первых во вторые. Этот период называется - революционная диктатура пролетариата. Таким образом, социализм начнётся как трудовая республика власть и средства производства в которой будут принадлежать общим собраниям трудящихся.
Для решения конкретных задач будут избираться не депутаты, обладающие бесконтрольной властью, а делегаты подконтрольные общим трудовым собраниям и отзываемым в любое время, обладающие жизненным уровнем не выше, чем жизненный уровень всего населения.
Производство будет принадлежать не частным капиталистам и не государственной бюрократии, а системе общественного самоуправления, производственной демократической организации всех работников, которые сами будут решать на своих съездах, что и как производить.
6. Как это сделать?
Для этого нам необходимо объединиться в свои классовые организации: профсоюзы, общественные движения, политические партии. В повседневной экономической и политической борьбе мы учимся самоорганизации, мы вырабатываем в себе осознание коллективизма, солидарности и классовое сознание.
Да, профсоюзы помогают сделать нашу жизнь чуточку лучше, но чтобы изменить её кардинально нужно подниматься от экономической борьбы к борьбе политической.
Пролетарским общественным и политическим организациям невозможно в одночасье изменить капиталистические отношения сразу же по воле своих членов. Но, им необходимо начинать свою работу ещё в рамках существующего социально-экономического строя. Данного этапа не избежать, как бы ни хотелось этого политически близоруким левакам.
Более того, именно с этого этапа и необходимо начинать, чтобы рабочим научиться политической самоорганизации, чтобы они вовлечённые в свои политические организации, глубже осознали свой политический интерес и лучше усвоили навыки политической работы, чтобы набрать то количество сторонников из среды рабочего класса, которое станет достаточным для качественного изменения сознания широких трудящихся масс.
7. Это реалистично?
Да! Капиталистическое производство само создаёт совместный общественный труд, развивает торговлю до мировых масштабов, правда барыши капиталисты пока оставляют себе. Но, тем не менее, производство уже обобществляется. В ходе развития капиталистической экономики, уменьшается число собственников средств производства и увеличивается количество пролетариев. Сам капитализм делает всё менее и менее нужными предпринимателей. Единственное чего пока не хватает - это чтобы потребление регулировалось обществом. Данная задача - лишь вопрос времени.
Поэтому, как бы не были сегодня слабы наши рабочие организации, а организованная мощь капитала не казалась бы такой непреодолимой - все равно наступит день когда расклад классовых сил изменится в нашу пользу! И всё это делают сами капиталисты! Нам остаётся только подталкивать эту отжившую систему в сторону свалки истории.