Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Автодорогу Канск – Богучаны – Кодинск закатают в асфальт

Оглавление

В Красноярском крае собираются провести капитальный ремонт, а также перевод на асфальтобетонное покрытие одной из самых востребованных региональных автодорог. Сегодня состояние трассы, ведущей в Приангарье, вызывает нарекания красноярцев.

    Трасса ведет через ангарскую тайгу. Чем дальше от центра, тем меньше асфальтированных участков. Но за дорогой следят
Трасса ведет через ангарскую тайгу. Чем дальше от центра, тем меньше асфальтированных участков. Но за дорогой следят

Путь почти в полтысячи километров на север до Кодинска начинается от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» за Канском и состоит из двух последовательных региональных автомобильных дорог Красноярского края:

  • 04К-020 Канск – Абан – Богучаны длиной 320 км
  • 04К-006 Богучаны – Кодинск протяженностью 166 км

И если на первой трассе около 70% дорожного полотна выполнено в капитальном типе покрытия, то второй участок до 13-тысячного города гидроэнергетиков представляет собой большей частью так называемое «переходное покрытие» (в обиходе – грунтовку).

    Дорога длиной почти 500 км ведет в центральную часть Нижнего Прингарья: пос. Таежный (Богучанский алюминиевый завод), Богучаны (мост на правобережье Ангары), Кодинск (Богучанская ГЭС) и дальше в Иркутскую область на Братск и Усть-Илимск
Дорога длиной почти 500 км ведет в центральную часть Нижнего Прингарья: пос. Таежный (Богучанский алюминиевый завод), Богучаны (мост на правобережье Ангары), Кодинск (Богучанская ГЭС) и дальше в Иркутскую область на Братск и Усть-Илимск

Как рассказали ДЕЛА в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, неудовлетворительное состояние обоих этих трасс обусловлено прежде всего постоянным ростом интенсивности движения и тоннажа идущего по ним грузового транспорта.

    На далеких таежных трассах не всегда есть строгий весовой контроль
На далеких таежных трассах не всегда есть строгий весовой контроль

Кроме того, водители часто не соблюдают правила перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования – происходит перегруз. Это тоже приводит к быстрому износу основания и покрытия дорог.

    Текущий ремонт по контракту на содержание автодороги, связывающей большой лесопромышленный регион Красноярья с центром края
Текущий ремонт по контракту на содержание автодороги, связывающей большой лесопромышленный регион Красноярья с центром края

Что делают краевые власти

Исходя из фактического состояния отдельных участков на трассе ежегодно проводят как регулярные ямочные ремонты асфальтового и профилировку грунтового покрытия на средства, выделяемые под текущее содержание региональных дорог, так и капитальные ремонты по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

    Отремонтированный в прошлом сезоне отрезок дороги между Кодинском и Богучанами
Отремонтированный в прошлом сезоне отрезок дороги между Кодинском и Богучанами

К примеру, за последние годы на дороге Канск – Долгий мост – Богучаны были проведены работы на более чем 10 км песчано-щебеночных отрезков, а также уложен новый асфальт на участках общей протяженностью 31 км. В 2023 году был проведен ремонт и части грунтовки от Богучан до Кодинска с 34 по 39 км.

    Автодорогу не только «латают»: на ней проводят и капитальные ремонты (фото из серии было/стало)
Автодорогу не только «латают»: на ней проводят и капитальные ремонты (фото из серии было/стало)

Планы на дорогу до Богучан и Кодинска

Впрочем, понятно, что решать вопрос о «нормальной дороге» в Красноярское Приангарье нужно кардинально. Поэтому сейчас власти Красноярского края в рамках нацпроекта прорабатывают вопрос о капитальном ремонте и

поэтапном переводе большинства участков трассы с грунтового покрытия на асфальтобетон.

Как пояснили ДЕЛА в «КрУДоре», всего на дороге Канск – Абан – Богучаны работы планируют на 10 участках, из них в период 2025–2027 будут «капиталить» отрезки с 236 по 244 км, а затем с 244 по 256 км (от Чунояра в направлении п. Новохайский).

На отрезке Богучаны – Кодинск капитальный ремонт предусматривается в общей сложности на 7 участках, из них в ближайшие годы займутся перекладкой покрытия на отрезках с 113 по 126 км и с 99 по 113 км.

    Разные участки этих двух автодорог ремонтируют каждый год. Но вообще здесь нужны большие вложения в рамках национального проекта
Разные участки этих двух автодорог ремонтируют каждый год. Но вообще здесь нужны большие вложения в рамках национального проекта

Стоимость и сроки

Сейчас идет активная разработка проектной документации на первые этапы капитального ремонта всей трассы.

Общая протяженность участков, которые в итоге планируют перевести на асфальтобетон, составляет более 280 км.

Ориентировочная стоимость всех работ на сегодняшний день оценивается в 14,7 млрд рублей. Для сравнения – это две стоимости того же Высокогорского моста через Енисей со всеми автомобильными подходами к нему.

    Пока суть да дело, дорогу обещают и дальше регулярно подсыпать и разравнивать
Пока суть да дело, дорогу обещают и дальше регулярно подсыпать и разравнивать

Если разработка проектов завершится вовремя и не возникнет сложностей с последующим прохождением экспертизы, то первые работы начнут уже в следующем дорожном сезоне. При условии выделения достаточного финансирования полностью привести всю автодорогу Канск – Абан – Богучаны – Кодинск в современное состояние обещают к 2035 году.

    Дорогу собираются переводить на асфальт частями. За 10 лет почти вся трасса до Богучан и Кодинска должна стать такой, как этот «откапиталенный» участок за Канском
Дорогу собираются переводить на асфальт частями. За 10 лет почти вся трасса до Богучан и Кодинска должна стать такой, как этот «откапиталенный» участок за Канском

Ну а пока для поддержания необходимых транспортно-эксплуатационных характеристик планируется не снижать темпы оперативных ремонтов покрытия на самых разбитых локальных участках трассы.