Приветствую! Рад, что ты здесь! Наливай чаёк, устраивайся поудобнее, история будет интересной :).
Всё началось с того, что наш клиент, забирая свой автомобиль из ремонта, спросил: " Сможете отремонтировать фольксваген Тигуан моей жены?"
Машина непрофильная, но иногда сталкиваюсь с мелким ремонтом и по опыту знаю, что нужен свой спец-инструмент, куча одноразовых болтов, некачественные запчасти и т.д. и т.п.
Думаю: "ладно, возьмем, починим :)" Сказал, сможем и взял в ремонт.
Автомобиль VW Tiguan 2012 года с двигателем 1.4 TSI CAXA, на механике и с передним приводом, наш клиент второй владелец, машина не битая, в родной краске.
Проблемы:
1. плохо запускается на холодную
2. скрежещущие звуки от ТНВД при прогреве https://youtube.com/shorts/LfqCrl5twdE
3. стуки в подвеске как спереди так и сзади
4. посторонние звуки со стороны ремня привода вспомогательного оборудования
5. Плохо греет отопитель со стороны пассажира
6. Течь масла ДВС со стороны сальников
7. Течь масла со стороны МКПП со стороны сальников внутренних фланцев приводов колёс
8. Иногда растет температура двигателя в сторону перегрева
В общем для пробега 134000 км весьма странный список проблем и есть полное ощущение, что просто всё везде в этом автомобиле одна сплошная проблема.
Так как осмотр показал, что проблемных мест достаточно много, доступ к ним неудобный, то принял решение сделать так:
Снял радиаторы охлаждения (здесь пакет тройной): конденсор, радиатор интеркулера надувочного воздуха, радиатор системы охлаждения ДВС. Открывшаяся картина - печаль:
Помимо этого не хватает 100 грамм фреона в системе кондиционирования, что добавляло тепловую нагрузку на двигатель и ухудшало его охлаждение. Моем, продуваем, готовим к сборке.
В водяном насосе двигателя при снятии так как он заедал в одном из положений обнаружены розовые твердые отложения, понятно теперь почему возникла проблема с радиатором отопителя салона - антифриз деградировал и выпал в осадок - замена
Водяной насос, а также 2 термостата системы охлаждения к замене. Радиатор отопителя изнутри отдельно моем специальной химией.
Снял крышку ГРМ - натяжитель цепи выдвинут до предела:
1. Износ шестерни коленвала
2. Износ натяжителя цепи
3. Продавлен башмак натяжителя
4. Износ успокоителя цепи
5. Растянута цепь примерно на 1 см
Замена всех деталей кроме фазорегулятора.
Для синхронизации использовал спец-инструмент:
Также использовал специальную оправку для установки заднего сальника коленвала и мишени:
Так как мотор перегревался, то возникли проблемы с состоянием моторного масла и это стало причиной износа масляного насоса двигателя:
Однозначная замена!
Шумы механизмов и узлов вспомогательного оборудования двигателя скорее всего также результат повышенных рабочих температур:
На этом автомобиле уже кто-то менял сцепление, также был установлен китайский выжимной подшипник, который оказался не особо качественным, но при этом был оставлен текущий задний сальник коленвала и задранный двухмассовый маховик с повышенным радиальным люфтом:
Замена неисправных деталей!
Удивило количество грязи в нише где установлен электроусилитель руля на переднем подрамнике. Привод просто гниет в солено-песчаной грязи:
Задний сайлент-блок левого переднего рыча установлен неправильно, что дает возможность свободно перемещаться рычагу в том направлении куда не нужно:
Передние тормозные диски вхлам ( далеко запредельный износ):
Диски и колодки замена! Кроме этого подзакусило внутреннюю манжету цилиндра левого тормозного суппорта, что привело к подклиниванию механизма и повышенному износу тормозных колодок.
Также часть продуктов износа манжеты попала в расширительный бачок и жидкость окрасилась в чёрный цвет. Если так ездить дальше начнутся проблемы с насосом в гидроблоке системы АБС, а также произойдет износ рабочего цилиндра сцепления, так как бачок общий с контуром тормозной системы :
Замена жидкости во всех контурах делаю каждые 2 года.
Из-за течи заднего сальника коленвала моторное масло проникло внутрь электростартера двигателя из-за чего он стал не с первого раза включаться на морозе:
Стартер в ремонт!
Пружины передних стоек по какой-то причине стояли вверх ногами, что привело к сдавливанию опорных подшипников и поломке нижних витков двух пружин:
Пружина имеет виток круглой формы со стороны опорного подшипника и овальной со стороны площадки амортизатора перепутать никак нельзя, но видимо у кого-то есть исключения из правил :)
Пружины и опорные подшипники замена!
Со стороны задней подвески одна из стоек стабилизатора оторвалась заменил обе сразу.
Также заменил полиуретановые отбойники задних амортизаторов так как они просто рассыпались.
Под занавес вишенка на торте - вышла резьба 2 ух болтов на боковом креплении левой опоры :
Потрачено приличное количество времени и сил чтобы отмыть всю многолетнюю мазуту, заменить согласно технологии ремонта неисправные детали, отрегулировать и собрать всё в обратной последовательности.
Стоимость ремонта также оказалась достаточно приличной относительно машины такого класса.
Выводы:
Однозначно у механиков которые производят ремонт таких машин руки должны быть из нужного места иначе быть беде.
Проблемы в этом автомобиле, при игнорировании симптомов, растут как снежный ком.
Обязательно своевременное, а самое главное периодическое обслуживание.
Так устроен это автомобиль!
Понравилась статья? Палец вверх- лайк, подписывайся на канал, комментируй.
Рад, если смог помочь.