Практически, в любом детективе к основному сюжету фоном идёт какая-то личная история, ещё больше раскрывающая характеры героев и причины преступлений.
По этому лекалу созданы и фильмы "СВЗ". Зрителю интересно не только раскрыть преступление вместе с сыщиками. Ему важно понять что привело к трагедии и можно ли было её избежать.
В этой связи интересно рассматривать отношения мать - ребёнок (в частности, мать - взрослый ребёнок). Так как чаще всего именно она, мать, закладывает в своё чадо ростки добра или зла.
В "СВЗ" образ матери фигурирует довольно часто. Начиная с Варвары Дмитриевны, родительницы бедолаги Федотова из фильма "Дело №2. Ваше подлинное имя" до убитой мамы вышедшего на свободу Углова ("Дело №24. Пуд золота"). Все они разные, все они воспитывали детей как умели и, так или иначе, повлияли на судьбы наследников.
Привет знатокам "ЗнаТоКов". С вами канал об одном из самых популярных телесериалов советской эпохи.
Сегодня составим рейтинг худших матерей сериала. Нет, речь не пойдёт о занудной и хамоватой Терентьевой из фильма "Дело №13. До третьего выстрела" (о которой мы писали вот здесь). Или о директоре овощебазы Чугунниковой из фильма "Дело №16. Из жизни фруктов", всю жизнь лгавшей дочери о её отце.
Обсудим тех, кто на наш взгляд вообще не справился с ролью матери.
5-е место. Соня Нарзоева ("Дело №21. Без ножа и кастета")
Если кто-то удивился, что Нарзоева попала в этот список, не торопитесь. Да, Соня из кожи вон лезет, чтобы её Беллочка ни в чём не нуждалась. Нарзоева искренне верит, что любит дочь и делает для неё всё, что может и даже более. Изабелла тоже так считает, хотя периодически жалуется на мамин тотальный контроль.
Но, по сути, Соня занята только "упаковкой" дочери, а внутреннее её содержание Нарзоеву не сильно беспокоит. С чем росла дочь? Со знанием, что папу посадили и расс*треляли за какие-то махинации со старинными монетами. И что часть этих монет мама до сих пор хранит дома, раз за разом продавая их нелегально. И вот на это Беллочку одевают и одаривают квартирами-машинами. То есть в доме Нарзоевых это - норма.
Мать вообще не сильно заморачивается с Беллочкиным видением ситуации. Девочка выросла красивая, но "умная не через чур" (как отозвался о ней брачный аферист Алик). Соня - женщина прагматичная, без рефлексий с муками совести.
И вся её забота о будущем дочери ограничивается поддержанием товарного внешнего вида Беллочки и поиском подходящего "купца". В этом она видит свою материнскую миссию. А чем наполнена душа Беллочки... А чем наполнена душа самой Нарзоевой? Вот и ответ.
4-е место. Майя Петровна Багрова ("Дело №8. Побег")
На Багровой долго останавливаться не будем, так как ей посвящена целая статья "Портрет героя. Неприятно приятная Майя". Там и об отношениях с дочерью Катей.
Скажем лишь, что проблемы в личной жизни Катерине обеспечены, и "спасибо" за это маме с папой с их нелепыми страстями.
3-е место. Любовь Хомутова ("Дело №22. Мафия")
Люба обожает своего Мишеньку. Сын отстаёт в развитии и требует пожизненного ухода. Увидев сцену общения Хомутовой с парнем, невольно умиляешься. Сколько счастья и любви в глазах матери.
Но. Хомутова работает на нар*которговца Коваля. И не может не понимать риски не только для неё самой, но и для своего ребёнка. Да, красиво жить не запретишь, хотя в её случае это преступление. Но закрывать глаза на то, что беспомощный сын может остаться без должной поддержки, случись что с ней (а так и случилось) - преступление вдвойне. Материнское преступление.
2-е место. Вероника Былова ("Дело №20. Бумеранг")
Несмотря на симпатию, которую в целом вызывает эта героиня, она заслуженно занимает место в сегодняшнем рейтинге. Ведь Вероника покончила с собой именно потому, что поняла, что не справилась с воспитанием Марата.
К ней одновременно испытываешь и жалость, и раздражение. Как можно было настолько не знать своего сына (проживающего с тобой в одной квартире), чтобы понять его сущность только сейчас, когда он давно вырос? Как можно было быть настолько слепой и глухой? Или Веронике так было удобно?
И только когда её стали беспокоить знакомые, у которых Марат одалживал большие суммы, Былова стала "прозревать".
Но Вероника всё же имеет моральные ориентиры. Иначе это "прозрение" не было бы настолько мучительным, что Былова не смогла с ним жить. К сожалению, это никак не повлияло на её сына. Он так и остался мер*завцем.
1-е место. Ирина Семёновна Холина ("Дело №11. Любой ценой")
Номер один в нашем топе. Если упоминаемая выше Вероника вольно или невольно "закрывает глаза" на подлости и преступления сына, то Холина всё прекрасно знает. И оправдывает. А если нечем оправдывать, то просто думает как вызволить сына-убийцу (подкуп, обман, да что угодно).
Рефлексирующая Былова покончила с собой. Холина скорее убьёт кого-то другого ради сына, что бы тот ни натворил. В её голову совершенно не приходят мысли о том, что сын совершил ужасное преступление и должен как-то это искупить. Она пьёт шампанское, отмечая освобождение Вадика, планирует бегать с сыном по театрам и абсолютно не мучается мыслями о содеянном как по отношению к убитому, так и по отношению к горемыке Тобольцеву.
Так же она воспитала и старшего сына, который до сих пор никого не убил скорее из осторожности характера, нежели из гуманных соображений. Семён помогает обмануть и подкупить Тобольцева и, как и родительница, не склонен думать о моральной стороне дела. А мать семейства продолжает жить в придуманном ею мире, где её младшенькому можно всё.
"Ну Вы же видели Вадика!" - восклицает Ирина Семёновна в кабинете Знаменского, искренне недоумевая, почему следователь не умиляется её чаду так же сильно, как она.
Для Холиной эта фраза - весомый аргумент в пользу мгновенного прощения всех грехов сына и освобождения его из-под стражи несмотря ни на какие обстоятельства. Любой ценой.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное о легендарном сериале.