После релиза песни я загорелся идеей презентовать свой «торт с огурцами». Другими словами – снять клип на «Сладкий мир», и как можно скорее. Но была одна проблема. Точнее, даже несколько.
Во-первых, я не представлял, как снять клип на песню про дискотеку без дискотеки. Во-вторых, мне требовалась помощь – и я это понимал – фотографов, видеографов, может, даже стилистов.
Тогда я кинул клич, отчаянно надеясь, что к начинающим артистам фортуна повернется лицом, а не причинным местом. Я вообще оптимист.
Нашей фортуной стал Александр Старушкин, дай бог ему здоровья. Я включил ему песню. Он послушал. Я спросил, заглядывая в душу:
- Саша, как ты видишь клип на вот это все?
Несмотря на то, что Саша вообще не видеограф, у него есть чутье. Он сказал:
- Слава. У нас в городе есть одна локация. Это подразделение МЧС. Ворота там выглядят очень винтажно.
Я сказал:
- Ни слова больше.
В голове у меня уже нарисовалась яркая картинка, в которой мелькала служба спасения, девчонка, я на машине, на фоне играет наша песня и все в шоколаде.
- Саша, нам нужна девушка. Красивая, - подчеркнул я.
Он понимающе крякнул. Потом я еще говорил что-то про машину, которая тоже должна быть в кадре, но взгляд его затуманился. В мыслях он перебирал всех знакомых красоток, которых можно было пригласить на съемку.
Мой взгляд затуманить могла лишь моя Эсмира, поэтому я отправился на поиски автомобиля. Через пару дней я нашел то, что мне нужно: на случайном фото в соцсети на меня смотрел ВАЗ 2103, заигрывая немытыми фарами. Я был покорен. Это оно!
Не теряя времени, написал хозяину ласточки. Так мы познакомились с Иваном. Он оказался военным и часто разъезжал в командировки, пока машина пылилась в гараже.
Я объяснил ситуацию. Сказал, что я музыкант, что мы снимаем клип и для полного счастья нам не хватает его автомобиля. Как говорится, мне нужна твоя одежда, твоя пушка и твой ВАЗ 2103.
Иван сказал:
- Добро. Только помойте ее сами, парни.
От радости у меня захватывало сердце – все складывается, как по маслу! За короткий срок мы сделали почти половину дела: придумали клип, нашли место съемки, машину в стиле ретро и даже человека, который сможет все это упаковать в красивый клип!
Но скоро мы стали спотыкаться на вещах, которые сразу не показались сложными.
Первое и самое важное – я понимал, что мне нужен образ. И не какой-нибудь. Я смутно представлял, как могу выглядеть, будучи артистом. Что мне носить? Джогеры? Черные куртки с цепями? Как я себя ощущаю? Кем я себя ощущаю? Что должны представлять люди, когда будут слышать имя «Слава Скрипка»? На эти вопросы у меня не было ответа.
Но иногда бывает так, что ответы нам подкидывает наше прошлое. Я вспомнил работу, которую мы делали с Андреем еще до «Сладкого мира» для Марка Сергиенко. Мы с ним болтали тогда, и я сказал, что музыка, которую создает Андрей, напоминает мне что-то советское, есть в ней атмосфера ретро.
И когда я размышлял, какой образ мне подойдет, я вдруг вспомнил этот разговор и паззл сложился. Теплый синтвейв из 1990-х. Бинго! Девяностые!
Как сын Ростова-папы я решил, что мне нужен спортивный костюм. И не какая-то жалкая пародия, а неповторимый оригинал. Я обошел все доступные мне магазины и комиссионки, прежде чем залез на Авито. В глазах Андрея, у которого вкладка с Авито на телефоне открыта просто по умолчанию, я прочел недоумение. Что-то вроде «Слава, чего же ты ждал все эти три дня?»
Костюм, который я нашел на сайте, поразил меня прямо в предсердие. Это было, как выстрел. Бирюзовые штаны и олимпийка с люрексом. Словно озеро в час летнего рассвета. Я просто посмотрел и сразу понял – вот оно. Это мое. Также, как я когда-то посмотрел на свою Эсмиру, будучи 19-летним парнем, но об этом потом.
Костюм подходил по всем фронтам. Я так думал. А через пару дней, когда я уже разбирал посылку, не смог сдержать вздох разочарования: он был просто огромный. Ну или я был компактным, не знаю. Суть в том, что все нужно было перешивать. И кстати, это не отменяет факта любви к костюму с первого взгляда. То, что после примерки я швырнул его на кровать, не считается.
Ситуацию спасла швея по имени Марина.
Я помню, как шел к ней в коммуналку, чтобы она сняла с меня мерки. Это была крошечная комната с окном и солнечными зайчиками, забитая швейной машиной, ситцем и лентами.
Марина показала высший пилотаж. Она разделила костюм по кусочкам, сняла с меня мерки и заново собрала в мой размер. Я до сих пор считаю, что стал тогда свидетелем чуда.
И пока она орудовала сантиметром, я делился своими печалями. Рассказал, что мы не можем найти модель для съемки клипа, поспрашивали всех, но результата нет.
Тогда Марина сказала:
- Слава. У меня есть дочь. Фигура – просто статуэтка!
Я сказал:
- Ни слова больше.
Но все рухнуло. Дочь Марины не смогла прийти. Это мы выяснили за день до назначенной даты съемок. Я судорожно начал искать кого-то, кто сможет ее заменить, но из рук к этому моменту уже начало все валиться.
Как вы могли понять из всей этой истории, все в мире неслучайно. Люди переплетаются невидимыми нитями, незнакомые, знакомые, и в моменты отчаяния судьба (или рок?) дергает за эту паутинку так, что все вдруг начинает складываться, как домино. И становится понятно, для чего все было нужно.
Хозяин машины Иван знал, что я ищу модель. В нужный момент судьба подтянула его ниточку ко мне и он сказал:
- Слава. У меня есть жена. Она модель. Красивая.
Я сказал…Да вы и так знаете, что я сказал. Это снова было какое-то чудо.
В назначенный день нас с Сашей ждала Света, жена Ивана. Сейчас вспоминаю это и понимаю, как много событий произошло просто в силу случая. Как много людей пришли мне на помощь – незнакомых людей, оставивших след в моей жизни.
Итак, на автомойке мы ждали нашу главную героиню. Я мыл машину и поглядывал на дорогу, ожидая чего-то грандиозного. Кстати, хорошо, что я тогда додумался помыть коврики в салоне – они тоже попали в кадр.
И вот явилась Света.
Она была во всеоружии: надела лосины, накрасилась в стиле «я в 1999 году иду на дискотеку». Когда я увидел ее издалека, подумал – ну наконец-то, сейчас все снимем! А когда подъехал поближе, вдруг вспомнил, почему костюм мне был большим. Как бы это сказать…
В общем, я на свой 1 метр 64 сантиметра никогда не жаловался. Но тут возникло фиаско. Когда я увидел ее, я был в шоке. Она была гораздо выше меня. Почти под два метра ростом.
Я смотрел на нее снизу вверх, и вместе с водой из шланга лилось мое отчаяние. Я не знал, как это будет выглядеть. Но не отказывать же теперь, когда мы уже почти на месте?
В общем, после мойки мы двинули сразу к МЧС. Честно сказать, мы ехали на удачу. Очень сильно на удачу, потому что не знали, как спасатели на нас отреагируют. Запасного плана у нас не было.
«Нужно использовать весь свой природный магнетизм», - думал я под грохот пластикового магнитофона на заднем сидении.
И вот мы подъехали к воротам МЧС. Там стояла бригада. Мы вышли из машины и направились к ним. Они настороженно обернулись.
Клянусь, это было как в фильме про плохих парней: я выгляжу, как мой батя в лучшие годы, Света с макияжем жены бандита из 90-х и Саша, который явно не понимает, как оказался в этой компании. И мы уверенно направляемся к воротам. Не понятно, для чего – то ли громить, то ли еще что похуже. Не осуждаю некоторых сотрудников, которые внезапно зашли обратно в бытовку.
Я решил сразу брать быка за рога. Говорю:
- Ребята, пожалуйста, мы хотим снять клип. Я артист. Мы ничего не пропагандируем. Мы просто станем у ворот и немного потанцуем. Можно?
Для порядка они хмуро помолчали, а потом сказали:
- Если все именно так, то разрешаем. Снимайте. Но если будет какой-то вызов – вы сразу уезжаете.
Это все, что я хотел услышать.
В итоге толпа спасателей стояла на лестнице и смотрела, как мы снимали клип. Дубль за дублем. Кадры, где я подъезжаю со Светой к воротам на свидание, мы снимали раз шесть, я вымотался и в какой-то момент перестал доставать до педали. Но оно того стоило.
Клип вы уже видели. Я приезжаю в красивое место, достаю магнитофон и предлагаю своей подруге немного со мной потанцевать. Август, тепло, яркие цвета на олимпийке и старые кроссовки. Молодость и свобода. А больше, наверное, ничего и не надо. Обычное свидание на периферии небольшого города, каких в России сотни.
И кстати, тогда же Саша отснял кадры для обложки – на улице уже темнело и пришлось доставать фотовспышку. Получился настоящий ламповый фотосет.
Именно этим «Сладкий мир» мне и дорог. Мы смешали в нем все: ностальгию, любовь, лето, стиль девяностых и дискофанк, а еще высокую Свету и десяток судьбоносных совпадений.
Может быть, сейчас, по прошествии лет, этот тизер и выглядит смешно, но тогда все было круто. Мне до сих пор нравится, как все получилось.
И здесь на сцене должен появиться Антон Чайный.
С ним мы познакомились в волосатые годы на рэп-баттле. Ему понравилась моя музыка, и это было взаимно. Он начинал как рэп-исполнитель, участвовал в фестивалях и заодно снимал клипы на свои песни. Но что-то пошло не так и работа с видео его затянула. Постепенно Антон ушел из музыки, став классным видеографом.
И именно ему я отправил гору файлов, которая потом превратилась в клип на песню «Сладкий мир». Хочу еще раз сказать ему за это спасибо, потому что каждый раз я не знаю, согласится ли он монтировать очередной клип: Антон работает за идею (другими словами, бесплатно).
Так он стал еще одним человеком, история с которым растянулась на несколько лет.
* * *
Конечно, у любого большого пути должна быть какая-то конечная точка. Точка, после которой происходят перемены.
Так было и у нас.
Мы находились в ситуации, когда казалось, что наш путь завершен. Наступила пауза. И мы не знали, как правильно ее заполнить. Мы выпустили песню, записали клип. Оставалось все это показывать кому-то – но что толку просто показывать? Надеяться, что нас кто-то заметит в огромном ворохе молодых певцов? А если не заметит? А продюсеры вообще смотрят соцсети?
Я понял, что сейчас нужно действовать и не ждать, иначе все пропадет.
Был очередной вечер, когда я дежурил за моего папу в детском саду. С собой я взял ноутбук. Во время копания в сети увидел рекламу кастинга РУ.ТВ. Какая-то ослепительно-розовая картинка с микрофоном. Понимая, что без рекламы и денег мы никуда не пробьемся, я отправил туда все: и песню, и клип, особо ни на что не надеясь.
Потом я закрутился, дни шли в суматохе. А потом мне позвонил незнакомый номер и женский голос сказал:
«Здравствуйте, это телеканал РУ.ТВ. Вы готовы приехать к нам на Хорошевскую, выступить в отборочном конкурсе? Я вышлю вам список участников».
И прислала мне список из 100 человек. И каких! Почти все – начинающие звезды. А я там куда? Смогу? Что я там буду делать среди них со своей олимпийкой?
Я просто обалдел. Но через минуту уже знал – я еду.