Найти тему
В Движении

"Машины сыпятся, дилеры закрываются": владелец Evolute i-PRO столкнулся с жестокой реальностью, реальный отзыв

В то время, когда весь мир интересовался созданием электрокаров и начал развивать под них всю необходимую инфраструктуру – еще со второй половины 2000-х годов, Россия в таких машинах почему-то не нуждалась. Во всяком случае, официальный рынок «электричек» начал развиваться в нашей стране, лишь, несколько лет назад. Причем, что интересно, примерно тогда же на электрокары серьезно обратила внимание и отечественная автоиндустрия вкупе с Минпромторгом, поэтому уже сейчас мы наблюдаем бурное наполнение сегмента электромобилей самыми разными предложениями.

Конечно же, преимущественно, речь идет о китайских компаниях и их моделях – китайцы в этом плане, вообще, молодцы и сейчас занимают одну из лидирующих позиций по части развития экологически чистого транспорта. Но не стоит сбрасывать со счетов и российские компании. 

Лучше поздно, чем никогда

Отечественные производители, также, проявили инициативу и в качестве примера можно привести работу УАЗа и АвтоВАЗА над адаптацией своих моделей под электрические силовые схемы – пожалуй, здесь ярким представителем консервативной отечественной школы является Лада е-Ларгус, который готовится пойти в массовое производство.

-2

Далее, выделим недавно возрожденный бренд «Москвич» и его электрический кроссовер «Москвич-3е». Но стоит понимать, что сам производитель все же, по большей части, стремится к развитию моделей с традиционным ДВС и не ставит электромобили в приоритет.

-3

И на всем этом фоне наиболее выгодно выделяется она – липецкая фирма Evolute, у которой весь модельный ряд целиком и полностью, состоит из «электричек».

Evolute: из грязи в князи 

Для кого-то 2022-й год стал временем потерь и глубочайшего кризиса, другие же, сочли его временем возможностей. Производитель Эволют, вне всяких сомнений, относится именно ко второй категории и именно стремительное падение отечественного авторынка позволило ему заявить о себе в полной мере.

-4

Как вы понимаете, сам бренд был сформирован в 22-м году. Он создан при совместной инициативе правительства Липецкой области, Минпромторга и компании «Моторинвест». Причем последняя имела опыт производства автомобилей – с 2014 года она занималась сборкой Great Wall, Changan, BYD, Dongfeng. 

Ну а, в какой-то момент, «Моторинвест» просто оказался полезным и довольно быстро инициаторы поняли что к чему. Собственно, именно поэтому Evolute удалось создать в кратчайшие сроки и бренд заявил о себе на всю Россию. Пожалуй, данный проект является примером того, как нужно вырываться «в дамки» и составлять конкуренцию зарубежным производителям в своем сегменте.

-5

Интересно и то, что на момент анонсирования нового бренда Evolute – летом 2022 года, «Москвич» был популярен куда больше, но за несколько месяцев так и не смог презентовать понятную программу развития и будущие модели. Всё это произойдет лишь к осени, а вот, Эволют управился до сентября и представил будущий модельный ряд.

-6

Естественно, что весь он сформирован из китайских электромобилей Dongfeng и его сателлитов, но у Evolute было преимущество – ни одна из представленных новинок ранее в России «не засветилась», поэтому эффект абсолютной новизны и иллюзий самостоятельных разработок, безусловно, присутствовал.

В настоящее время, производственная линейка липецкого производителя включает в себя электрические кроссоверы Evolute:

  • I-JOY. От 3 миллионов 70 тысяч рублей;
  • I-SKY. Стартовая стоимость – 3 995 000 рублей;
  • I-SPACE. Не купить дешевле, чем за 3 миллиона 899 тысяч рублей.

В перспективе, в продаже появится, также электро-SUV Evolute i-JET. А еще, планируется микроавтобус i-VAN.

-7

Но пожалуй, наиболее интересным и в то же время, самым доступным по цене для россиян является городской седан Evolute i-PRO. С учетом скидок и государственных программ поддержки, его стоимость начинается от 1 миллиона 669 тысяч рублей. При этом, еще одна примечательная особенность модели – она выиграла номинацию «Автомобиль 2023 года» в России, что внушает и заставляет задуматься над тем, что машина, действительно, получилась неплохой.

-8

Но как оказалось, владельцы от i-PRO далеко не в восторге и массово подвергают отечественный седан критике. Впрочем, обо всем более подробно – далее.

Что представляет из себя Evolute i-PRO

-9

Вы уже поняли, что данный электрический седан не является, изначально, российским. Это клон китайской четырехдверки Dongfeng Aeolus E70, который доступен только для внутреннего рынка Поднебесной. Он же, в свою очередь, является ничем иным, как более свежей интерпретацией японского седана Nissan Sylphy G11, который уже давным-давно морально устарел.

-10

Кузов Evolute i-PRO в длину растянулся на 4 метра 680 миллиметров, а его колесная база равна 2,7 метрам. Поэтому места на заднем диване предостаточно, ну а, если к этому прибавить 504-литровый багажный отсек, то становится ясно, что модель может оптимально подходить не только для личного, семейного пользования, но и для работы в такси либо в службе доставки.

-11

Мощность электрической силовой установки модели составляет 150 лошадиных сил, а её тяговая батарея получила емкость в 53 кВт/ч, чего при полной зарядке должно хватать для езды на расстояние до 420 километров. При этом батарея от бытовой электросети заряжается до 100 процентов за 8,5 часов.

-12

По большому счету, официальных конкурентов у Evolute i-PRO на российском рынке нет. Но это не помогло модели преуспеть в продажах – они мягко скажем, не впечатляют. Ну а, те владельцы, которые уже катаются на данном электрическом седане, имеют к нему ряд претензий. Да и в целом, критика массово имеет место быть. Что является тому причинами? Об этом – ниже.

С чем связано недовольство владельцев модели

Evolute i-PRO продается с октября 2022 года. Если приобретать такой электрокар с учетом всех скидок и госпрограммы, то получится не слишком дорого – 1 миллион 669 тысяч рублей. Если же, отказаться от дисконта в том или ином виде, то базовая стоимость машины составит уже 2 миллиона 990 тысяч рублей – немало! Тем не менее, модель эксплуатируется и по ходу этой самой эксплуатации возникают разного рода вопросы.

-13

Итак, первое, на что жалуются те, кто ездит на «российском» электромобиле – это неважное отопление салона в зимнее время года. Увы, но печка модели досталась со слабой производительностью, из-за чего запотевшие или обледеневшие стекла – не редкость.

-14

Более того, бывает так, что контур отопления внутреннего убранства, попросту, перестает функционировать. Виноват в этом четвертый ходовой клапан, который нуждается в ремонте. Однако официальные дилеры не всегда берутся за решение данной проблемы по гарантии, поэтому владельцы устраняют её своими силами, о чем информация в интернете, конечно же, имеется.

Второй повод для критики – штатная АКБ. Как оказалось, среди обычных 12-Вольтовых аккумуляторов, которые устанавливаются в данный электрокар, процент брака очень велик. Батарея, попросту, резко садится в «ноль», причем очень быстро. Есть случаи, когда АКБ отказывает уже спустя, несколько недель после покупки машины. И опять же, по гарантии данный компонент менять никто не спешит.

-15

-16

Тяговая батарея – основная на 53 кВт/ч тоже не идеал. Скажем, если вы не живете в мегаполисе, где имеются специальные терминалы для подзарядки, а ставите машину в личный гараж, то готовьтесь к тому, что если он неотапливаемый, то скорость зарядки от бытовой сети будет крайне низкой. Как правило, она ограничена 30 кВт, тогда как летом может доходить до 70 кВт. Следовательно, ни о каких заявленных 8,5 часах до полной зарядки речи уже не идет и пополнять запасы батареи до 100 процентов придется, как минимум, вдвое дольше.

Еще одна неприятность зимой – ни на какие 420 километров пути можете не рассчитывать и даже, не мечтайте об этом. В лучшем случае, удастся на полном заряде батареи проехать 240-270 километров и это – при температуре воздуха не ниже -15 градусов. Таким образом, делаем вывод, что в холода на Эволют вообще лучше никуда не выезжать.

Тормозная система – еще одна слабая сторона китайско-российского седана на электротяге. Как выяснилось, уже на ТО-1 многих владельцев предупреждают о том, что диски и колодки изнашиваются за 10-15 тысяч километров, почти, на треть. Это значит, что к 50 000 километров и тормозные диски, и колодки к ним придется менять по кругу. Радости в этом мало.

-17

Еще более неприятное и частое явление – это лопнувшие лонжероны, на что жалуются многие. Что интересно, происходит это на сравнительно малых пробегах – 15-20 тысяч километров пробега. Утешиться можно лишь одним фактом – это беда машин первых партий, тем не менее, дилеры разводят руками и предпочитают отмалчиваться на претензии автовладельцев.

-18

Идем далее – подвеска. Опять же, текущие амортизаторы, порча стоек стабилизатора, проседающие пружины – со всеми этими невзгодами можно столкнуться, если на одометре даже 30 тысяч километров нет. Но в таких случаях наивно рассчитывать на то, что элементы подвески будут менять по гарантии – только за свой счет.

К этому всему стоит прибавить поломки кондиционера, слабый головной свет, деформацию шпилек на ступицах, множественные проблемы с электроникой, риск коррозии днища кузова, и получаем целый клубок проблем, связанный с i-PRO.

Впрочем, мы еще не упомянули про дилеров Evolute – это на десерт, что называется. В своих заявлениях липецкий производитель гордо рапортует о том, что дилерская сеть динамично развивается по всей стране. Правда, на деле, дилер Эволют с самостоятельным салоном – это явление, которое можно повстречать лишь в крупных мегаполисах наподобие Москвы либо Санкт-Петербурга. В остальных городах, где бренд представлен, всё сводится к отдельному шоу-руму, который находится в пределах центра какой-либо или каких-либо китайских марок, у которых также, есть электромобили. Ну а, сервисные зоны ограничены диванчиком и телевизором. 

-19

Отсюда – и отношение к клиенту неважное, и уровень обслуживания оставляет желать лучшего. Впрочем, что беспокоит по-настоящему сильно, так это участившиеся случаи выхода дилеров из сети Evolute. То есть, в какой-то момент, салон, в который вы ездили на ТО, отказывается от выполнения гарантийных обязательств и проведения техобслуживания машин марки Эволют и с проблемами вы остаетесь один на один. 

-20

Подобное дезертирство случается всё чаще, ведь репутация Evolute уже испорчена. Соответственно, сами дилеры не хотят, чтобы на них накладывался негативный отпечаток и не желают распугивать этим своих других клиентов. Поэтому выход из дилерской сети липецкого бренда закономерен.

Очевидные выводы

Evolute i-PRO – это задумка неплохая. Но опять же, первое, что не оставило модели никаких шансов на успех – огромная цена. Далее, низкое качество исполнения самого электрокара вызывает бурю негодования у владельцев. Ну а, позиция и отношение многих дилеров марки к клиентам создают впечатление того, что Эволют представляет из себя лишь временный проект и на долгосрочное позиционирование он не рассчитан.