Порой моделисты творят настоящие чудеса, создавая в различных масштабах такие шедевры, от которых пропадает дар речи.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В сегодняшней статье вы увидите несколько потрясающих работ выполненных моделистами в 43-м, 35-м и даже в 87-м масштабах.
Фотосессия
Статью бы я хотел начать с работы коллекционера и моделиста Юрий Васильев, которую он разместил в 2022-ом году на портале «karopka.ru».
Начну с того, что масштабная модель грузовика и фигурки людей выполнены в 43-м масштабе. А самое интересное, представленный грузовик был выпущен производителем «Наш автопром».
Это в очередной раз доказывает, что из самой бюджетной масштабной модели можно сделать достойную копию настоящего автомобиля. Для этого лишь нужно желание и правильно растущие руки. Ну и, конечно же, хорошая геометрия самой модели.
Всё это сложилось воедино, и мы можем видеть вот такую красоту. Грузовик КРАЗ-255 ЭО-4421 был полностью перекрашен в цвет хаки, а для большей реалистичности были добавлены «следы эксплуатации».
Юрий отлично потрудился, дорабатывая грузовик от «НАП», и как обычно самый кайф скрывается в мелочах, которые беглым взглядом сразу не заметишь. Машина рабочая, поэтому ковш сделан со следами коррозии, а так же ржавчина присутствует на опорах.
Более того, если вы обратите внимание, для опор даже сделаны страховочные цепи. Помимо этого, коррозия и запылённость на мостах и подвески грузовика. Кстати, краска сделана матовой, и складывается ощущение, что она выгорела на солнце.
Вся светотехника теперь из прозрачного пластика, а на передних фарах сделана светомаскировка. На краях передних крыльев «габаритные усики».
Помимо этого, капот накрыт утеплителем, который слегка приоткрыт в районе радиаторной решетки. А ещё, на водительской ступеньке стоит канистра с маслом, и ещё какая-то канистра находится на площадке за кабиной.
Не забыл Юрий и про кабину экскаватора. Дверь сделана открывающейся, а так же детально проработан интерьер. Даже сделана обивка двери. Помимо всего описанного, сделаны все гидравлические шланги.
Грузовик находится на какой-то площадке, а под его колёсами бетонные плиты стыки, которых заросли травой. Сделана имитация травы, деревьев и жёлтой листвы.
Рядом с грузовиком стоит фотограф и модель, которая всячески позирует для красивых фотографий. Надо отдать должное модели, так как она за ТБ, раз на её голове каска.
«Толян вылазь, я железо привёз»
Перед нами миниатюрная работа, созданная московским моделистом с ником «Megavolt» на портале «karopka.ru». Работа была показана в 2014-ом году и собрала большое количество положительных комментариев.
Всё что вы видите на данной фотографии, и увидите на фотографиях ниже, выполнено в масштабе 1:87. По сути, это ювелирная работа, хотя ребята, занимающиеся Ж/Д моделизмом наверняка скажут – фигня делов.
Начнём снизу, а именно с основания данной композиции. Из какого материала сделана подставка, в описании не указано. Сверху сделана имитация зеленой травы и местами вытоптанной земли, которую частично отсыпали щебёнкой.
Получается, это что-то типа базы, и скорее всего в какой-то деревне, так как на городскую местность это слабо похоже. Нередко в подобных композициях выбирается главный герой (один или два) вокруг которого всё стоится.
Здесь же все в абсолютно равных правах и имеют одинаковые роли. На площадке два грузовых автомобиля ГАЗ-51 и ГАЗ-53, который привёз полный кузов металла. У грузовика ГАЗ-53 бортовой кузов с увеличенными бортами, а у ГАЗ-51 цистерна со следами подтёков перевозимой жидкости.
Водителя внутри грузовика нет, и судя по всему это именно он стоит неподалёку и ищет того самого Толяна, который будет помогать с разгрузкой железа. Судя по содержимому в кузове, это больше похоже на профлисты.
С левой стороны от ГАЗ-53 находится дано списанный пассажирский вагон. В крыше вагона находится печная труба, а так же выходит специальная площадка для электрических проводов. Пожалуй, единственный элемент не попадающий в масштаб.
Вагон с обоих торцов закрыт деревянными щитами, а так же со стороны въезда на площадку укрытые наколотые дрова. Не забыли и о пожарной безопасности.
Сделан большой красный пожарный щит со всем необходимым оборудованием, а так же рядом сделан ящик для песка.
Напротив находится металлический контейнер с боковой загрузкой, которую сделали как вход. Судя по всему, вагон является офисом, а контейнер складом. Над входом сделан козырёк, а снизу досками сделана площадка.
Помимо всего описанного, на площадке есть деревянный уличный туалет синего цвета, который стоит под березкой. Недалеко от опочивальни деревянный стол с лавочками, а на самой березе закреплен умывальник.
Ещё есть электрический столб с проводами, вкопанные рядом с ним старые покрышки, а рядом с водителем стоит собака, которая видимо, хочет поиграть.
Переезд
В начале месяца моделист Сергей Смирнов (Imyasto) выставил на обозрение одну из своих последних работа в 43-м масштабе.
У данной композиции нет названия, и «переез» это моя придумка, так как это больше всего подходит к представленной диораме.
Если честно, пока не открыл фотографии, думал что это фотографии настоящего дома и машины. Однако это совсем не так. Просто Сергей умеет не только делать качественные работы, но и грамотно фотографировать.
Мебельный фургон ГЗСА-893А на шасси ГАЗ-52 был собран из набора для самостоятельной сборки «AVD Models». В процессе сборки он подвергся небольшим доработкам, к которым относятся другие стеклоочистители, более реалистичная светотехника, декали от другого производителя.
Помимо этого была с нуля сделана выхлопная система и установлены брызговики задних колёс с катафотами. Повешены номерные знаки с дублёром на задних воротах фургона. А ещё, грузовик получил «следы эксплуатации» в виде запылённости и коррозии.
Под колёсами грузовика имитация асфальтового покрытия, а сам грузовик припаркован к тротуару. Далее идёт пешеходная дорожка и металлический декоративный заборчик зеленого цвета.
Действия происходят зимой или даже весной, так как за забором на земле лежит снег, а асфальт абсолютно чистый. Возможно, весеннее солнышко днём прогревает асфальт, и снег уже успел растаять.
Прототипом фасада здания является панельная девятиэтажка серии II-49 (экспериментальная). Сергей сделан один подъезд и три этажа. Насколько я понял, дом он полностью изготовил своими руками.
Типичный подъезд с лавочкой возле ступенек. Бабушек обсуждающих переезд только не хватает для полного счастья. Видимо замёрзли, так как не май месяц.
Действия происходят в СССР, так как мебель соответствующая, грузовик соответствующий, да и в подъезд ведут деревянные двери. Хотя, всё это не показатель. В некоторых квартирах и сегодня можно встретить старую мебель, грузовики ГАЗ-52 до сих пор эксплуатируют в глубинках.
Остаются только двери. Кстати, такие двери были в каждом подъезде до конца 90-х начала 2000-х годов. На козырьке подъезда даже лежит мусор.
Жильцы квартиры уже успели вынести торшер, диван, кресло, музыкальные колонки, холодильник «ЗИЛ» и кухонный стол с табуретками. А ещё, на крыльце подъезда стоит зеленый педальный «Москвич».
В каждом окне квартир царит своя атмосфера. В левой квартире на первом этаже установлены решетки на окнах, во всех квартирах на окнах шторы и тюли, а у некоторых на подоконниках что-то стоит.
Склад
Коллекционер и моделист по имени Евгений в 2015-ом году показал созданную в 35-м масштабе диораму, которая получила простое лаконичное название «Склад».
Тут главным героем можно назвать грузовик УРАЛ-375 АТЗ 5.5, который занимает большую часть композиции. Как рассказывает Евгений:
Пытаюсь, что бы все мои модели обрели подставку и небольшой сюжет. Вот и вырисовалась диорама.
Грузовик выполнен в масштабе 1:35, а его производителем является фирма «ICM». Если кто-то не понял, это сборная масштабная модель.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Получился потрепанный жизнью грузовик «со следами эксплуатации» в виде различных потёртостей, следами коррозии и лёгкой запылённостью. По легенде, грузовик находится на каком-то складе. Может даже складе нефтепродуктов.
Сверху на цистерне либо водитель, либо механик, в руках которого находятся рожковые ключи, и он пытает что-то сделать с люком. Наверняка что-то хочет починить. Перед грузовиком находится ещё один мужчина.
За грузовиком куча деревянных паллетов, а левее железные 200-от литровые металлические бочки. Среди них притаились двое работников, собравшихся пообедать.
Так же на обед прибежали две местные собаки, вот только последняя какая-то агрессивная. Грузовик стоит на бетонных плитах, местами поломанных и заросших травой. Справа от него бетонный забор.
Забор Евгений сделан своими руками, а так же мы видим железные ворота, которые переколись и их очень давно никто не красил. Вдоль забора растёт зеленая трава и высокое дерево.
Как вам работы моделистов? Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...