Найти тему
Fashion Factory

Как открыть свой магазин одежды? Советы в статье

Оглавление

Собственный магазин одежды и аксессуаров — мечта каждого начинающего дизайнера. Как ее воплотить, чтобы она не разбилась о бизнес-реальность? Об этом мы спросили fashion-экспертов, владельцев и топ-менеджеров модного ритейла.

Эксперты

Александр Арутюнов, основатель Emka — сети, которая открывала офлайн-магазины в 2022 и 2023 году
Наталия Колупаева, франчайзи и владелица собственных магазинов одежды в Москве и регионах РФ
Максим Рябыкин, сооснователь Daisyknit
Дания Ткачева, специалист по фэшн-ритейлу с опытом 13 лет в Nike Russia и 20 лет в продажах

Совет №1: открывайтесь с финансовым запасом

«Обязательно нужно иметь финансовую подушку, которая позволит вам продолжать настойчиво бить в одну цель. Если этой возможности нет, можно очень быстро сдуться — говорит Александр Арутюнов.

Photo by Kitti Incédi on Unsplash
Photo by Kitti Incédi on Unsplash

Совет №2: постройте финансовую модель

«Начните с финансовой модели магазина, советует Дания Ткачева (финансовую модель вы составите на интенсиве «Розничный магазин» в Fashion Factory School — FFS). Заложите в нее расходы на открытие и создание товарного запаса, примерные продажи, и посчитайте, когда магазин окупится. Если за год или максимум за два, делайте следующие шаги».

Совет №3: развивайте офлайн на базе онлайна

Монобрендовый магазин нужно открывать, когда уже налажены онлайн-продажи — в этом сошлись все опрошенные нами эксперты. Это важно, чтобы вы избежали кассовых разрывов и могли в случае чего легко покрыть непредвиденные расходы, которые часто возникают при любом крупном начинании.

Совет №4: проверьте ЦА

Сравните локацию, которую рассматриваете, с вашим позиционированием — они должны совпадать, советует Наталья Колупаева. Оцените соседство с другими брендами. Есть ли в выбранном месте ваша целевая аудитория?

Совет №5: посчитайте трафик

«Проанализируйте трафик и движение потока в будни и в выходные дни: посчитайте, сколько потенциальных клиентов проходит мимо» — продолжает Наталья Колупаева. Это простое исследование не будет стоить вам ничего, кроме потраченного времени. Зато в результате вы получите реальную картину того, насколько на самом деле прибыльно выбранное помещение в хорошей локации.

Чтобы открыться и работать без проблем, нужно тщательно подготовиться и получить необходимые знания. В этом вам поможет четырехдневный интенсив от Fashion Factory School — «Розничный магазин». На нем вы узнаете обо всех подводных камнях розницы, получите пакет необходимых документов, вплоть до шаблонов договоров, и самое главное — построите финансовую модель своего будущего магазина!