Возвращение покупателей в офлайн-магазины — один из больших трендов модного бизнеса, отмечается в исследовании фонда «Креативные практики», которое вышло в январе 2024 года. «Живое» взаимодействие с продуктом ценно для людей; оно формирует впечатления и помогает создавать сообщество.
С этим связан другой большой тренд — «локальность и камерность в противовес глобализации и масштабности».
Но самое главное — офлайн-розница помогает зарабатывать. Вы сразу получаете трафик, в долгосрочной перспективе розничный магазин увеличивает узнаваемость бренда. Мы поговорили с экспертами fashion-бизнеса, почему стоит открыть свой розничный магазин в этом году.
Спикеры
Александр Арутюнов. основатель Emka — сети, которая активно открывала офлайн-магазины в 2022 и 2023 году
Наталия Колупаева, собственник магазинов брендов Glance, Colin’s, Kanzler, Donatto, Serginnetti с опытом более 12 лет, ex-retail-директор Emka
Дания Ткачева, специалист по фэшн-ритейлу с опытом 13 лет в Nike Russia и 20 лет в продажах
Занять лучшие свободные площади
В сети Emka в 2022 и 2023 годах не только открывали новые магазины, но и меняли локацию в рамках одного торгового центра. Западные бренды уходили и освобождали площади, а бренд занимал локации больше и лучше. Новые магазины перед открытием тщательно анализировали. «По итогам мы отметили, что в среднем выручка по магазинам выросла на 30%, а в некоторых магазинах даже на 50%» — говорит Александр Арутюнов.
Наталья Колупаева считает, что новые магазины сейчас открывать можно и нужно, еще есть возможность «откусить» часть освободившегося рынка: «Процесс перераспределения сил еще продолжается».
Повысить узнаваемость бренда
Эксперты сошлись во мнении, что свои магазины повышают узнаваемость в несколько раз. Количество магазинов важно, особенно в Москве; в регионах такого же эффекта можно добиться, открывшись в хорошем месте в центре.
Узнаваемость бренда с развитием собственной сети увеличилась колоссально, говорит Александр Арутюнов: «Каждый раз, когда я провожу собеседование, я спрашиваю, знали ли о нашем бренде. Так вот: раньше из десяти человек утвердительно отвечало в среднем двое. Сейчас из десяти — девять, даже девять с половиной. То есть практически все знают бренд Emka».
Дания Ткачева считает, что если магазин всего один, не стоит строить иллюзий, что вы станете известным брендом — просто потому, что вы ограничены локацией. Узнаваемость стоит развивать также за счет соцсетей и онлайн-магазина, контекстной и прямой рекламы, продуманной бренд-стратегии.
Расширить целевую аудиторию
Розничный магазин открывают, чтобы завлечь ту аудиторию, которая не покупает у бренда в онлайне, а еще чтобы познакомиться с новой целевой аудиторией, которая есть, например, в торговом центре, считает Дания Ткачева.
У покупателей Emka такой путь, говорит Александр Арутюнов: «Человек приходит в торговый центр, проходит мимо витрин — и ему становится интересно: что это за магазин, что за бренд, интересно оформлены витрины, пахнет приятно, дизайн уютный и так далее. Эти же клиенты нами потом скорее всего заинтересуются еще и в онлайне. Вот это наш основной поток, на это у нас работает всё».
Развить омниканальность
Омниканальность — это возможность приобрести понравившуюся вещь там, где клиенту комфортно — онлайн или офлайн. Она дает возможность не только увеличить продажи здесь и сейчас, но и построить долгосрочные отношения с клиентом, при условии позитивного опыта взаимодействия с вашими сотрудниками, считает Наталья Колупаева.
Перед тем, как открывать магазин и формировать для него ассортимент, нужно продумать суть воронки, считает Дания Ткачева: путь покупателя будут направлять из онлайна в офлайн или наоборот. Чтобы не потерять новую аудиторию, продолжайте коммуникацию с ней в email-рассылках.
Выстроить долгосрочные отношения с клиентом
Даже после выхода из магазина у человека должно оставаться ощущение заботы, комфорта, удовольствия от общения с брендом, считает Александр Арутюнов: «Покупатель гораздо легче принимает решение о любой онлайн- или офлайн-покупке, если до этого момента уже где-то взаимодействовал, пересекался с брендом не один раз».
Клиент сильно изменился, говорит Наталья Колупаева. «Если раньше его можно было легко привлечь внешним видом магазина, качеством или дизайном товара, то теперь это часто уходит на второй план. Зато очень важным стало качество взаимодействия с клиентом и эмоциональный след, который оставит ваш бренд в каждой точке касания».
Обо всех секретах и тонкостях работы офлайн-розницы мы подробно рассказываем на нашем интенсиве «Розничный магазин». Если в ваших ближайших планах — открыть собственный монобрендовый магазин, вам обязательно нужно на нем быть! Среди преподавателей будут ведущие специалисты отрасли и бизнесмены-практики. Приходите! Записаться можно по этой ссылке.