Итак, нас направили на консультацию в психиатрическую поликлинику где приём не состоялся. Врач спросила на сколько у нас всё серьёзно и предупредила, что если она сейчас нас примет то должна будет его внести в базу где обращение будет висеть 20 лет, и это повлияет на дальнейшую его жизнь. Напугала прям с порога, честно, я растерялась, говорю: "Нам бы только консультацию, не могу понять что с ребёнком." Она мне: "Если он просто очень подвижный и плохо спит, то подождите пока, может всё перерастёт." "Ну, да,"-подумала я, - он же ещё маленький. Врач посоветовала обратиться в областную, там нигде обращение не фиксируется.
И вот мы в ДОБ у психиатра, Феодосий бегает по кабинету и открывает все шкафы и ящики, на замечания не реагирует, хватает всё, что ни попадя у неё со стола. Я пытаюсь рассказать про то что беспокоит меня в поведении ребёнка и одновременно как-то его удержать. Врач прерывает меня и делает замечание, что я не смотрю за ребёнком, и что я должна предугадывать его движения, предупреждать и пресекать их. На тот момент ему было 2 г. и 2 мес. После чего она достала карточки и начала гонять по цветам и фигурам. Он всё показал пальчиком, но ничего не сказал, так как на тот момент ещё не разговаривал. После непродолжительного сеанса она молча, на бумаге выносит вердикт, -"Умственная отсталость, сопровождающаяся стереотипными движениями и гиперактивностью". Выписывает Рисполепт. Молча, без комментариев врач выдаёт выписку и рецепт. Спрашиваю, - "Это всё?"- "Всё,"- отвечают мне. Мягко говоря в шоке выхожу из кабинета и в течении дня перевариваю информацию. Мы с дуру, не разобравшись купили лекарство, а когда прочитали показания, побочки... оказалось что это психотропный препарат выписывается в очень тяжёлых случаях, я не дала ни капли этой отравы ребёнку. Вечером нахожу по интернету подробное описание диагноза, читаю и понимаю, что это совсем не про нашего сына. Возникает вопрос: "А как она за несколько минут определила, что он умственно отсталый?" Для этого нужно более детально обследовать ребёнка или в течении какого-то времени наблюдать за ним и вообще это может сделать психолого - медико-педагогическая комиссия и то по рекомендациям, на основании наблюдений. Но я и словом не обмолвилась ей что у меня вызывают подозрения его умственные способности. На следующий день мы без всякой записи и очереди приходим к этому врачу с вопросами. Когда я её спросила чем она руководствовалась когда ставила такой диагноз, она ответила: "Ну он же не играет у вас в ролевые игры". Что ? Какие ролевые игры в два года, когда до 3-х лет преобладает предметно-манипулятивная деятельность? Я сказала,что не согласна с этим диагнозом и попросила поставить адекватный. Она молча написала на новой выписке СДВГ, ну этот диагноз и неврологи ставили и он действительно присутствовал. Я понимала, что есть что-то ещё, но от этого психиатра я уже ничего не добьюсь.
Не затягивая мы обратились к другому психиатру, в другом городе. У этого врача Феодосий вёл себя так же, бегал по кабинету, всё открывал и трогал, но не на это я жаловалась, так как считаю, что это нормально для 2-х летнего ребёнка, сейчас многие дети себя так ведут. Она же заострила на этом внимание. Я рассказала про его тревожность и про то что он с трудом засыпает и просыпается всегда с криком, резко вскакивает в кровати и отмахивается от кого-то и это не один и не два раза, а постоянно, каждую ночь. Повторюсь, обстановка дома спокойная ни скандалов, ни криков, ни резких звуков. На это я услышала гениальное: " Может он и правда кого-то видит? Дети же видят тонкие миры. Попробуйте сводить его к бабке", - сказала мне психиатр государственной больницы. Диагнозов не ставила, лекарства не выписывала, а завела дневник в его мед. карте, так и написала-дневник, сказала приходить к ней и рассказывать его поведение, а она будет записывать. Всё. Занавес. К ней мы не вернулись.
Больше обращаться было некуда. Детского психиатра в регионе оказалось очень трудно найти, даже платного. Прошло время, Феодосий заговорил сразу целыми словами, не было никаких сокращённых сюсюканий, ляля, киса, гав-гав. Говорил правильно, но любил коверкать слова, например: пакет-капет, понятно-понянто, и.т.д., ну может быть такое становление речи было, просто раньше я подобного не слышала ни у кого. В обычный садик мы не ходили, а обратились в центр реабилитации и психологической помощи. Прошли комиссию ПМПК, психиатр из комиссии спросила: -"А чего вы хотите? Ребёнок опережает по развитию сверстников." Мы объяснили, что есть проблемы в поведении и была задержка речи. Вот ему уже 3г и 4 мес. не отходит от меня ни на шаг, даже дома ходит хвостом, если что-то не получается проявляет аутоагрессию, частые истерики, нежелание подчиняться правилам в группе центра, неусидчив, быстро всё осваивает и теряет интерес.
Период от 3 до 6 лет. Заходя в автобус, переживает, что вонючие люди будут к нему прикасаться, что кто-то случайно до него дотронется в тесном пространстве, а это будет катастрофа и истерика. Я заметила, что у него не получается социализоваться, он со страхом воспринимает мир, при этом у него непреодолимое желание общаться, но делал он это не как все что-ли. Например, на детской площадке он легко подходил к детям и заводил знакомства, а потом начинал выдавать кучу всякой информации о себе, также задавая вопросы новому знакомому: сколько лет, фамилия, где живёт, как зовут родителей итд. А потом мог загрузить информацией о том сколько километров от пункта А в пункт Б и рассказать про другие пункты и километражи или про марки машин которые он знает итд. Гуляя на площадке не забывал меня проверять, тут ли я, и если он недавно видел меня сидящую на скамейке, а через несколько минут я встала походить рядом со скамейкой, а он увидев пустую скамейку поднимал дикий рёв на всю округу. То что я стою рядом с этой скамейко он в упор не видит. Его трудно было успокоить, вот я уже подошла а он ещё ревёт: "-Мама, я думал ты ушла". Если он с детьми пытался играть в игры где присутствуют правила он кидался в панику, заранее переживая, что не поймёт как играть. Дома бесконечное мытьё рук: дотронулся до кого-то случайно - понюхал, пошёл мыть, что-то показалось,запах не тот - пошёл мыть. Ни каких объятий и уж тем более поцелуев. Боязнь резких и громких звуков, особенно плач и крики других детей. Как в 3 года мы отрывали его от себя, уходя на работу, так и в 5 лет. И я очень переживала как же он будет ходить в школу. В 4 года он научился понимать время, задавая вопросы, я отвечала. Всё изучалось на ходу, как бы между прочим, в итоге постепенно и как-то не заметно он научился и как часовая кукушка сообщал нам время и контролировал мой уход на работу и приход с работы. Ну вот зачем 4-х летнему ребёнку заморачиваться и беспокоиться не опоздает ли мама на работу? Играй в игрушки, живи своей детской жизнью, но это не про Феодосия. Если я задерживалась он шёл до моей работы с бабушкой, встречая меня в слезах и с фразой: "Я думал с тобой что-то случилось." Я не переставала задаваться вопросом от куда у маленького ребёнка такие мысли. Ладно если бы в семье жизнь была наполнена тревогой и страхами, тогда понятно. Но обстановка вполне благополучная, растёт в полной, любящей семье.
Я нахожу психиатра из комиссии по ПМПК. Приезжаем к ней, проводим беседу и она ставит предположительный диагноз РАС, рекомендует наблюдать, вести дневник, записывая все причуды и странности. Рекомендовала провести обследование: ЭЭГ и МРТ головного мозга. Ну хоть что-то более менее адекватное.
Эти обследования провести не представлялось возможным, т.к. Федос по прежнему панически - истерически боялся посещать врачей, а уж чтобы прикоснулся к нему посторонний человек, об этом речи не могло быть, не говоря о каких либо процедурах, требующих спокойного состояния. Так и продолжили мы жить с предварительным диагнозом, который я конечно подробно изучила и нашла много совпадений. Но легче от этого не стало так как ни где не объяснялось как с этим жить, как на это реагировать, что с этим делать, лечится ли это или может корректируется, а главное где найти специалиста который объяснит и поможет.
Потом добавилась новая штука, он начал бить себя при одевании, потому-что одежда ему казалась неудобной. Он всегда к одежде относился с нелюбовью, я писала в первой статье как он реагировал.https://dzen.ru/. Но он рос и реакция менялась, приобретая другую форму. Аутоагрессия при одевании. Появились ритуалы перед сном. ОООчень долгий процесс укладывания: выставление тапочек возле кровати ровненько -ровненько, простынь должна быть без единой складочки, одеяло тоже ложилось ровнёхонько, руки обязательно поверх одеяла. Долгое поправление подушки. Повторение фраз перед сном, если сказано не правильно, всё начиналось заново и так пока не достигнем совершенства. Меня втягивал в этот процесс, нужно было отвечать правильно с определённой интонацией. Иногда я не выдерживала и меня разбирал смех, а иногда я просто начинала ругать его за это. Так мы желали спокойной ночи. Он как будто на всегда прощался со мной. Я ему говорю: "Ты как будто боишься заснуть." А он отвечает: " Я как будто умираю когда засыпаю." Уж о смерти не говорили с ним никогда. Можете себе представить каково это? С ребёнком что-то происходит странное, а ты не знаешь что и от куда это взялось. Ещё и сомнамбулизм добавился. Я была в отчаянии, мне было страшно.
В 5 лет он играючи научился читать. А интерес к чтению начался с программы передач. То есть он, понимая время, просматривал программу передач, боялся пропустить мультик. И чтобы понимать какой мультик во сколько, он начал спрашивать про буквы. Всё изучалось на ходу я и не заметила как он начал читать. Недели две потребовалось и он уже читал слова целиком, бегло. Так же с цифрами, прибавлял и вычитал сотнями. С письмом тоже всё легко и быстро. Всё схватывалось на лету. Заставлять не нужно было, он сам интересовался. Так что в школу он пошёл в 6 лет полностью подготовленный и с кучей своих странностей, страхов и переживаний. Но это уже другая история.
Когда перед школой мы проходили мед.комиссию, нужно было посетить психиатра в нашей поликлинике. Этот психиатр для взрослых и понятное дело прохождение было для галочки, потому-что он должен быть отмечен. Я попробовала ему объяснить про моего ребёнка и была грубо прервана фразой: " Если вы хотите, чтобы я что-то у него нашёл, то я начну копаться и вы выйдете от сюда со слезами." Шлёпнул печать и отправил во свояси.
Через 3 года в нашей поликлинике появился новый психиатр детский и взрослый. К нему то мне и посоветовала обратиться наша педиатр. И в 9 лет мы узнали что такое ОКР. Доктор подробно объяснил что и как и почему. Назначил Сертралин. Год пропил и стало значительно легче. Не всё конечно исчезло, но мы боремся. По крайней мере я сейчас знаю что делать.
А школа это отдельная трэш-история.
Спасибо что дочитали. Я как всегда жду ваших комментариев. Было ли у вас или у ваших детей что-то подобное? Как с этим боритесь? Как живёте? Все привыкли о таком умалчивать, а я считаю что нужно об этом говорить, так как информации об этом мало. Вот как в моём случае, столкнуться с этим и не понимать что это и что с этим делать.