На днях прочла заметку коллеги о хамстве кассиров в магазинах.
И вспомнила сразу о такой молодой дамочке в "Пятерочке", расположенной недалеко от нас.
Когда я первый раз с ней столкнулась, то, увидев, как человек неуважительно разговаривает с покупателями, не учитывает возраст в разговоре, отсутствует культура общения, я спросила:" Кто же вас так учит разговаривать с покупателями? "
У девушки (или молодой женщины) был даже не удивлённый вид, а полного непонимания: о чем я?
В её карте мира просто нет понимания и знания: как себя вести и разговаривать с людьми, в том числе и тех, кто значительно старше неё.
Оказалось, что кассиршу эту заприметила не я одна. И когда рассказывала ситуацию, мне сказали: "Такая-такая? А, хамка ещё та".
В "Пятерочку" хожу нечасто, но ещё пару раз пересекалась с этим чудом культурного поведения.
Еë поведение не особо меня трогало, так как в периоды, когда я принимала свою злость, таким продавцам, пробовавшим продемонстрировать свой характер, образцы "высокой культуры", я устраивала " головоломку".
Но недавно узнала, что как
на каждого мудреца довольно просто ты,
так и на каждое хамство найдётся хамство похлеще.
Оказывается, эта кассир, разговаривая таким образом, наткнулась на неадекватного, неуравновешенного человека. И он ей такое устроил. И: "Не умеешь разговаривать с покупателями"-было самым культурным. Обзывал девушку последними словами.
А администратор ещё и отругала еë за то, что не умеет вовремя закрыть рот.
Возможно, для девушки этот случай будет уроком. И она увидит себя со стороны и поймет с возрастом, что такое поведение не норма.
Не увидит, зеркала будут приходить раз за разом, ещё и более кривые, чем её образ.
Эх. Всë-таки лучше учиться быстрее.
А вам, уважаемые читатели, желаю только вежливых продавцов и кассиров😊
Будьте здоровы!
Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт
ТОВарищ психолог в телеграм-канале.
Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.