Найти в Дзене

Первая машина - Шкода Yeti

Долгая дорога к мечте Привет, друзья! Хочу разбавить темы про путешествия повествованием про наш первый автомобиль – Шкоду Yeti. Итак, осень 2020 года, пандемия в полном разгаре. Обучение в автошколе пройдено, экзамен по теории сдан с первого раза, и мной и Татьяной. В интернете прочитано, что в конце года подержанные автомобили падают в цене, так как на новые продавцы устраивают предновогодние скидки. Начинается поиск первого автомобиля. Татьяна хочет определённо внедорожник, я не столь категоричен и для меня – варианты возможны… Первый вариант – УАЗ Патриот. Хороший вариант, конечно, внешне. Но, начитавшись про обслуживание, решаем искать ещё. Я предлагаю Форд Фокус. Татьяна против. Максим как-то упоминает про Шкоду Yeti. Читаем, разбираемся… В-принципе устраивает. Покупать решаем однозначно не с рук, а через автодилера. Так как сами – не разбираемся ещё вообще. В итоге долго не искали. 28 ноября 2020 года поехали в автосалон «Рольф», днём раньше нашли там подходящий нам вариант. Вто

Долгая дорога к мечте

Привет, друзья!

Хочу разбавить темы про путешествия повествованием про наш первый автомобиль – Шкоду Yeti.

Наша первая машинка)
Наша первая машинка)

Итак, осень 2020 года, пандемия в полном разгаре. Обучение в автошколе пройдено, экзамен по теории сдан с первого раза, и мной и Татьяной. В интернете прочитано, что в конце года подержанные автомобили падают в цене, так как на новые продавцы устраивают предновогодние скидки. Начинается поиск первого автомобиля. Татьяна хочет определённо внедорожник, я не столь категоричен и для меня – варианты возможны…

Первый вариант – УАЗ Патриот. Хороший вариант, конечно, внешне. Но, начитавшись про обслуживание, решаем искать ещё. Я предлагаю Форд Фокус. Татьяна против. Максим как-то упоминает про Шкоду Yeti. Читаем, разбираемся… В-принципе устраивает. Покупать решаем однозначно не с рук, а через автодилера. Так как сами – не разбираемся ещё вообще.

Первая!
Первая!

В итоге долго не искали. 28 ноября 2020 года поехали в автосалон «Рольф», днём раньше нашли там подходящий нам вариант. Второй вариант – в автосалоне «Богемия», что в Балашихе. Но он был дороже больше чем на 100 тысяч рублей.

Итак, едем на северо-запад Москвы. В автосалоне мы ранее никогда не были, зрелище конечно супер. Отполированные до блеска автомобили стоят прямо в здании и сияют красотой и миллионными ценниками… Но они не для нас, наш бюджет – полмиллиона рублей. Подходим к свободному консультанту, он подтверждает уже известную нам информацию по автомобилю. Предлагает пойти посмотреть вживую. Конечно, мы идём.

Наша будущая Шкода стояла в подземном гараже среди сотен машин «попроще» и ничем не сияла. Но нам сразу приглянулась. Понравилась. Главное, что по бюджету – вроде бы в районе 450 тысяч рублей. Автосалон даёт небольшую гарантию на основные узлы, считаем, что это нормальный вариант. Очень хочется автомобиль, очень хочется ездить. Оформляем, покупаем. Домой везём на эвакуаторе, прав же ещё нет). Знакомых просим перегнать на платную стоянку, где почти месяц она ждала нас, пока получим права.

Итак, мы стали счастливыми обладателями своего первого автомобиля. Skoda Yeti 1.2 TSI DSG. Год выпуска – 2012, изготовлена в Чехии! Пробег примерно 175 тысяч километров. Привод – передний, роботизированная коробка, 7 передач. Турбина. Бензин. Объём двигателя – 1,2 литра. Мощность – 105 л.с. Расход в смешанном цикле – 6,5 литров/100километров. (да, так и было!).

Наша)
Наша)

Хорошая машинка, особенно на первый год вождения! Конечно, сейчас уже мощности маловато. И после 140 км/ч на платной трассе начинается такая вибрация, которой сейчас на Фриле, на скорости в районе 200, нет. На дороге вела себя предсказуемо. С роботом проблем не было. Ездили и в горы, и на море. Участвовали в соревнованиях по автомобильному ориентированию…

Обслуживать мы старались хорошо, как себе на тот момент это представляли. Сейчас, конечно, сделали бы по-другому некоторые вещи, опыт накоплен.

Рекомендованный бензин был 98-й, допускался 95-й, но мы заправляли 100-й. Благо, на Лукойле он был.

В декабре купили зимнюю резину. В январе – заменили вентилятор печки. В феврале – ремень генератора с роликами, хомут глушителя. В апреле – ремонт проводки передней пассажирской двери (не закрывалось окно). Также в апреле – цепь ГРМ (здесь именно цепь, а не ремень). Также апрель – заменили упоры задних амортизаторов, небольшой ремонт ходовой (шаровые и т.п.). Заменили все фильтры, передние и задний дворник. В мае – замена насоса омывающей жидкости и аккумулятора. В августе – заменили масло двигателя. В октябре – переборка генератора. Также в октябре – летняя резина (я не перепутал, подробно расписал в рассказе про Гузерипль). В декабре – замена нижней опоры двигателя, замена тормозной жидкости, замена прокладок интеркулера. Замена задних и передних тормозных дисков, замена задних и передних тормозных колодок. В январе 2022 года – замена проводов высокого напряжения, замена свечей зажигания.

Машина с охраной)
Машина с охраной)

Как во вашему мнению, это большие расходы за год на автомобиль с пробегом под 200 тыс.? Мы такого не ожидали, поэтому и решились на замену (хоть и очень жалко было продавать). Хотели купить новую Шкоду Karoq, с полным приводом. Но не удалось, хотя это уже совсем другая история публикация.

Для любителей статистики составил таблицу с нашими маршрутами на Шкоде за 2021 год:

Маршруты на Шкоде за год
Маршруты на Шкоде за год

Про вторую нашу машину - Land Rover Freelander 2 (Лэнд Ровер Фрилендер 2) - читайте ЗДЕСЬ. (Текст, выделенный синим цветом, активный - можно нажать и перейти на другую статью).

До скорых встреч в следующем путешествии!

Если было интересно, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные путешествия! И не забудьте про "👍", если понравилась статья.