Цикл статей под названием "Холодная Война 21 века" идёт полным ходом и ещё много интересного вас ожидает впереди, но сегодня хотелось бы затронуть тему того, почему важно о таком потенциально возможном конфликте проговаривать, так сказать, вслух.
Комментарии читателей
Мы заметили следующую тенденцию: многие из читателей в комментариях акцентируют внимание на том, что такие темы даже произносить страшно. Не дай Бог наговариваем беду. Но, разумеется, цель нашего научно-исторического журнала заключается в обозревании тех стратегических направлений в мировой геополитике, которые уже ярко начертаны на полосе истории цивилизации и, так или иначе, формируют картину миру и модель жизнедеятельности не только нашего, но и будущих поколений.
В нашей картине мира нет места войнам
Читатели нашего журнала самых разных возрастов, но объединяет нас одно: в наших картинах мира абсолютно нет места каким-либо войнам. Мы росли в разное время, но воспитаны на глубоком рессентименте относительно Великой Отечественной Войны, который основательно укоренился в когнитивном поле наших представлений о действительности мира во всем мире.
Ведь нам так говорили наши бабушки и дедушки: наша страна воевала за то, чтобы воевать другим поколениям не пришлось.
Но реальность толкает новые вызовы и мы стоим у порога нового противостояния, которое вызовет тектонические сдвиги в сознании буквально каждого на нашей планете.
Обойдёмся Холодной Войной?
В 21 веке до недавних пор считалось моветоном решать межгосударственные вопросы вооружённым путем, выходя за рамки дипломатического диалога. Но времена шли, клубок противоречий накапливался и появились такие масштабные пересечения сфер интересов, перед которыми современная дипломатия бессильна, а международные организации бесполезны.
Во всем мире происходят конфликты локального характера, но на данный момент нет конкретных опасений возгорания Третьей Мировой Войны в активной, вооружённой фазе, затрагивающей большую часть земного шара.
Многие государства отходят от привычного, так называемому обществу потребления, образа жизни и переходят к милитаризации, но начало 21 века было таким спокойным (рассматривая вопрос в общемировых масштабах), что о серьёзном накапливании вооружения страны не задумывались. Военная сфера становилась менее популярна с развитием сферы услуг, кардинальной смены ценностей и заменой общечеловеческой идеологии на более гедонистическую.
В данном контексте под гедонизмом понимается одно из первоначальных толкований древнегреческой философии, согласно которому гедонизм являет собой приоритет интересов личности над интересами государства.
Если есть конфликт, значит должны быть предполагаемые видимые результаты его завершения?
Совершенно верно, но так как противоречий в мире накопилось достаточно много и взгляды каждого государства на собственную историю, дальнейшие перспективы развития сугубо индивидуальны, единый выход из ситуации найти тяжело. Как мы можем наблюдать, в современном мире люди как будто бы постепенно теряют талант договариваться на компромиссных условиях.
И в этом удивительного ничего нет: как мы можем требовать от политиков мирового уровня способности договариваться, если мы зачастую даже с соседями по лестничной площадке не можем найти адекватный компромисс.
В предыдущей статье мы рассматривали возможную вариацию реформирования Организации Объединённых Наций с целью создания международного арбитра с абсолютной властью на всей планете. Но такого плана маневры - ни что иное, как инструменты в достижении нового мирового порядка. Для завершения огромного числа конфликтов необходима новая концепция государственности. А об этом мы поговорим завтра.
А как Вы считаете, последний день цивилизации близок? Пишите в комментариях.