Мой обычный маршрут с маской проходил вдоль двух гостиничных пляжей. Рыбок с двух коралловых островков уже знала в лицо. Избалованные туристами, хватающие и щипающие своими ротиками водолазку и руки, то есть, наглые.)
И вот обогнула я эти кораллы, поплыла в сторону песочного дна, к тёплой воде, и вдруг увидела длинную, около ста пятидесяти сантиметров, тонкую змею с поперечными полосками. Остановилась метрах в трёх от неё, и стала внимательно рассматривать в надежде обнаружить признаки всё-таки угря, хотя сразу было понятно, что змея.
Рассматривала около 10 минут, лёжа на воде. А чтобы вода меня не относила подальше – руками я, конечно, воду разгребала. Змея была очень занята, а тут увидела меня, и сделала небольшое движение в мою сторону.
Не помню, как я оказалась на берегу. Может быть, бежала по воде. Расстроилась очень и очень, потому что всегда чувствовала себя расслабленно, в безопасности. Ну, рыбки и рыбки.
На лежаке сразу открыла ноутбук, набрала в поиске «змеи Красного моря», и первым же выскочил портрет вот этой особи.
Пожаловалась женщине –старожилу, которая в этом месте плавает около 20 лет по 8 месяцев в году, и которая и дюгоней здесь застала, пока не построили гостиницы и не развели катера и корабли. После этого дюгони ушли дальше, южнее.
Эта женщина спокойно подтвердила, что да, живёт там змея, с чем дайверы совершенно не согласны.
Конечно, не согласны.
Потому что на глубине, и в воде той температуры змеи вряд ли захотят находиться.
На следующий день успокоилась, осмелела, взяла подводный фотоаппарат, положила в рукав водолазки – и буквально прочесала всю территорию гостиничного пляжа, проплыв вдоль и поперёк 300 на 70 метров. Но мне сказали, что можно всю жизнь прожить и ни разу её не встретить, так что я должна радоваться, что хоть один раз увидела, что так повезло.
Ну, да. Повезло во всех смыслах.
Через 11 лет я снова встретила змею, в пяти километрах от этого места, тоже на глубине полутора метров на тёплом песке, но это уже совсем другая история.