Найти тему
Шуфлядка

– Ты думаешь, в другом месте будет по-другому? Не будет. Все вопросы в столице решаются через постель. Не я, так другой.

Маша расположилась в купе поезда. Она была довольна тем, что ехать будет одна:

– Хорошо бы, чтобы в пути никто не подсел. Ехать-то долго. А то вдруг мужик какой-нибудь подсядет. Боязно.

В двух больших сумках уместилось все ее имение, которое сумела накопить за 7 лет жизни в столице. Еще в школе она мечтала о столичном вузе, как потом найдет хорошую работу, как встретит своего принца. Ей повезло: она сразу поступила на бюджетное место университета, поселилась в студенческом общежитии.

Конечно, общага была уже старенькая, с удобствами в коридоре и одним душем на первом этаже. Зато недорого по сравнению с ценами на съемное жилье. Девчонки попались хорошие, тоже деревенские. Как смогли, они обустроили свою комнатку, обклеили стены фотками кумиров молодежи. Жить на одну стипендию было трудно, мама присылала немного денег, но все равно не хватало.

Поэтому Маша сразу стала подрабатывать: работала курьером, раздавала на улице рекламные листовки. Деньги небольшие, но все-таки. Потом ей повезло: устроилась уборщицей в одну фирму. Работала по вечерам, это ее устраивало. Понравился директор фирмы – пожилой серьезный дядька. Однажды он остановился в коридоре, который мыла девушка, и спросил:

– А ты где учишься?

– В университете на пятом курсе.

– Знаешь, у меня скоро бухгалтер на пенсию уходит. Могу предложить тебе ее место.

Машка не верила своему счастью. Получив диплом, она появилась в фирме, но место бухгалтера было пока занято. Директор предложил временно поработать его помощником. Это «временно» растянулось почти на год. Бухгалтерша уходить не собиралась, поэтому девушка решила прямо спросить у директора, когда ей ждать обещанного места. Тот предложил обсудить это в ресторане за ужином.

Не ожидая никакого подвоха, помощница согласилась. Она была девушкой открытой, честной, привыкла людям доверять. Но начальник сразу повел себя нагло: стал обнимать за талию, гладить под столом ее коленку, намекать, что можно ускорить решение вопроса за небольшую благодарность с ее стороны.

Тут она по-другому увидела его: старый похотливый мужик с пузом, который попеременно смотрел сальными глазками то на нее, то на кусок баранины в тарелке. Девушка прикинулась, что ничего не понимает, и заторопилась домой. С того дня директор и на работе стал постоянно намекать на близость, распускать руки. Было понятно, что нужно или уступить, или уходить. Маша написала заявление. Тот рассмеялся в ответ:

– Ты думаешь, в другом месте будет по-другому? Не будет. Все вопросы в столице решаются через постель. Не я, так другой. А так на хорошее место и не рассчитывай.

Маша вернулась в свою маленькую съемную комнату в коммуналке и принялась изучать газеты с объявлениями о работе. Сходила на собеседование в несколько мест. Но или ее не устраивала работа, или, действительно, сразу намекали на дополнительные обязанности. Деньги заканчивались, поэтому с отчаяния она решила устроиться на работу продавцом.

Сначала было ничего, а потом она заметила, что все вокруг поворовывают. Девчонки и ее пытались приобщить к этому делу, но она упорно не соглашалась. Понимая, что ее за это в любой момент могут подставить, уволилась. И приняла решение вернуться домой к маме. В сумочке везла деньги, которые сумела накопить, мизерные по меркам столицы, и совсем неплохие для деревни.

На одном полустанке поезд стоял минут 15. Мария смотрела в окно, и в сумерках на перроне она увидела высокого парня в тюремной робе с татуировками на руках. Она отпрянула от окошка, но через пару минут он постучался в дверь и вошел в ее купе.

– Вечер добрый, – сказал он.

– Здравствуйте, – ответила Маша и вжалась в сиденье.

Она с надеждой ждала, что в купе войдет еще кто-нибудь, но поезд уже тронулся. Сразу ей стали представляться страшные картины того, что с ней сделает попутчик, поэтому она схватила сумочку и вышла в коридор:

– Подышу немного, душно в купе.

Она стояла у окна и не знала, что делать. За дверью соседнего купе хохотали девчонки.

– К ним, что ли, попроситься? Может, у них полка свободная есть? – Тоскливо думала наша героиня.

Тут купе распахнулось, выглянула улыбающаяся девушка:

– Подруга! Чего скучаешь? Айда к нам. У нас весело.

Мария робко вошла и присела. Девичья компания выпила и играла в карты. Ей сразу предложили выпить, она отказывалась, потому что не любила спиртное. Пробовала в общаге, ей не понравилось. Но девчонки уговорили. Стало как-то поспокойнее, даже веселее, поэтому даже в карты согласилась сыграть, хотя и не умела. Попутчицы уверили:

- Сейчас научим. Это дело несложное. Только играть будем на деньги. Да, ты не бойся, новичкам всегда везет.

А она и не боялась после второго стаканчика вина. Не повезло, она проиграла все деньги и золотое колечко, которое мама подарила на выпускной. Растерянно смотрела на соседок, а те не унимались:

– Может, еще что есть? Сейчас точно отыграешься.

– Да, у меня только мамин домик есть. Больше ничего.

– Годится.

Сначала Машке везло, а потом и дом проиграла. Девицы из милых превратились в настоящих фурий, стали бить ее по лицу, пинать, кричать, что все равно достанут ее. Даже нож мелькнул в руках одной из них. Внезапно открылась дверь, и появился Машин сосед по купе, подвинул девушку к выходу, взял со столика деньги и сказал:

– По-моему, мы вам ничего не должны. Ножом не надо баловать.

Машка забрала только свои деньги, остальные бросила обратно. В купе она долго извинялась перед Борисом за свое поведение, за свои страхи, угощала бутербродами. Парень рассказал свою невеселую историю:

– Я ведь тоже деревенский, хотел в Москве устроиться. Повезло: устроился в автосервис, квартиру снял. Платили неплохо. В клубы стал похаживать, там и познакомился с Янкой. Вскоре стали жить вместе. Но она шебутная была. Как выпьет, начинает бузить, в драку со мной лезет. Потом узнал, что ей всего 17, из дома ушла. Но я как-то не напрягся из-за этого, продолжали жить.

Однажды она так сильно по пьяни достала меня, что я выгнал ее из квартиры. А через полчаса она явилась с нарядом полиции: обвинила меня в том, что я взял ее силой. Папа ее богатенький посуетился, ну, и посадили меня. В камере нелегко пришлось, таких не жалуют там. И кулаками, было дело, помахал, но затем отстали. А сейчас еду в свою деревню, только никто не ждет там. Мама не дождалась, умерла. Дома нет. На татуировки мои смотришь? Это тюремная традиция.

Маша пожалела парня и предложила ехать в ее деревню, она слышала от мамы, что фермер ищет тракториста. Мать приняла Бориса настороженно, не совсем поверила рассказу дочери, поэтому на ночь приложила его не в доме, а в баньке. Утром Мария отвела парня к фермеру, там его приняли с радостью: директор фермы давно искал тракториста.

Поселил Борю в стареньком пустом домике и не мог нарадоваться на его работу. К тому же, парнишка еще и водку не пил, как другие мужики. Маша устроилась бухгалтером в сельскую администрацию. Изредка она встречалась с Борей, но никаких серьезных отношений у них не было. Девушка пока не думала о замужестве.

А к ней стал захаживать одноклассник Колька, который неровно дышал к ней еще со школы. Они гуляли, ходили в кино. Но не больше. Боря тоже заходил чайку попить. Однажды Бориса, нашли мертвым между трактором и домом, где он жил. Видимо, на ручник не поставил трактор, его и придавило. Но ключей зажигания не нашли на месте. Полиция особо и расследовать не стала, списали все на несчастный случай. Маша винила во всем себя:

– Зачем я только позвала его с собой? Ехал бы в свою деревню, жив был бы.

Николай утешал ее, как мог. Как-то незаметно молодые люди сблизились, даже о свадьбе стали подумывать. Мария переехала в его дом, который ему купили родители. Однажды, наводя порядок, она нашла в ящике комода ключи зажигания, те самые, от трактора. Ей все стало понятно. Она высказала все свои подозрения в лицо жениху, тот отнекивался, говорил, что это совсем другие ключи. А потом признался, что сделал это из-за ревности. Девушка собралась и ушла к маме.

Она понимала, что доказать ничего не сможет, но все деревенские узнали, что же на самом деле случилось с Борисом. Народ стал сторониться Николая. Тот начал пить, потом уехал из деревни в город. Никто не знал, как он там жил и чем занимался, пока не увидели его мать в черном платке: парня сбила насмерть машина.
Видимо, суждено ему было так погибнуть. Может, все сложилось бы иначе, если бы он не лишил человека жизни. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

Для автора очень важно видеть реакцию читателей на рассказы.
Подписывайтесь поудобнее, жмите пальчик вверх, делитесь своим мнением в комментариях - это очень помогает развитию канала.
Благодарю.