Устала я ждать волшебного момента, когда сын начнет говорить, и записала его на консультацию к логопеду-дефектологу в нашу поликлинику. Честно говоря, готовилась к худшему, но сказанное врачом все равно меня расстроило.
Вы на канале "Трое с котом" 🐱
Мы Вам рады!
Если Вы читаете мой канал недавно, расскажу небольшую предысторию.
Моему сыну сейчас 2 года и 9 мес., и он не говорит. Хотя, смотря что считать "говорением". В лексиконе Вани всего несколько слов - мама, папа, баба, дай, нэ (не). Пародирует голоса кошки, собаки, птичек и обезьянки. На этом - всё. При этом, пассивный словарь довольно обширный. Как говорится, понимает всё, но сказать не может.
Ничего не предвещало каких-либо логопедических проблем - месяца в три-четыре он начал акугать. В год пару раз сказал "мама", "дай", а однажды и вовсе тыкнул пальцем на дворового кота и произнес: кот! Мы с мужем обалдели и уже представили, что скоро начнем вести с сыном беседы. Но - нет. Он замолчал на год.
И тут-то наверное моя ошибка была - нужно было что-то с этим делать, но врачи заявили, что это нормально - иногда у детей наблюдается "откат" в умелках 🤷♀️и я их послушала.
Кстати, у знакомой, проживающей с сыном (почти ровесником Вани) в совсем другом регионе нашей необъятной, была такая же ситуация - Марк что-то говорил, потом замолчал и врачи в один голос ей заявили, что это - нормально!
При прохождении ежегодной диспансеризации в возрасте двух лет мы побывали у психиатра. Врач, осмотрев Ваню, сказал, что все ок - котелок варит, а речь нужно вытягивать, активно игнорируя его мычание и притворяться глупыми, чтобы он в конце-концов сам озвучил, что ему нужно. Такой подход ни к чему не приводил кроме истерик. Я видела, что сын сам расстраивается от того, что мычит, показывая пальцем на что-то, а мама с папой эти моменты его не понимают и требуют что-то сказать 🤷♀️
Спустя пару несколько месяцев, уже осенью, мы прошли комиссию в ГППЦ (городской психолого-педагогический центр), на которой сын успешно справился со всеми логическими головоломками и рассказал тетям-неврологам, "ху из ху" в представленных ему детских книгах. Вердикт был аналогичен предыдущему коллеге - мотивировать речь и ждать до наступления 3-летнего возраста. А после приходить "сдаваться" и переходить к серьёзным мерам...
Сегодняшний логопед показывала Ване красивые книги с яркими картинками - вот тут - три котенка белого, серого и чёрного окрасов играют; а здесь - мышка убегает от кота. С указанием на животных нужного цвета проблем не было. С поиском мышки среди котиков - тоже. А вот с повторами слов за врачом... Он просто не повторял, из чего логопед сделала вывод: речевой центр ещё не развит, и его нужно активизировать. Как и чем? Это решит невролог. Но, скорее всего, нам предстоит курс каких-то лекарств 🥺
Также врач посоветовала включать сказку "Репку" на Алисе - в ней используются простые слова, ребенку легко будет их запоминать. Кроме того, нужно любыми правдами и неправдами делать пальчиковую гимнастику (а Ваня очень не любит, когда его пальчики трогают..).
Первую сороку белобоку я начала показывать сыну вместе с малышовой гимнастикой. А в возрасте нескольких месяцев Ваня научился резко выдергивать свою ручку из моей, показывая, что ему сие действие не нравится совершенно.
Что повлияло на торможение развития речевого центра? Неизвестно. Возможно, что-то пошло не так еще в период беременности, хотя я ни разу не была на сохранении, и в целом никаких проблем в период вынашивания не было.
Но хорошо, что мы пришли сейчас, а не после трёх лет. Логопед объяснила, что обычно советует в 2 и 7 посетить невролога для выявления причины отсутствия речи. Почему некоторые врачи советуют ждать трёх лет - непонятно...
Так что приёмом я расстроена, и даже чувствую себя в чем-то виноватой 🥺 Радует одно - никаких "диагнозов" у нас нет - Ваня отлично понимает обращенную к нему речь и даже выполняет некоторые задания. Проблема конкретно в речевом центре.
Ну что ж, во вторник будем проходить комиссию к трехлетию, заодно и с неврологом переговорим, если получится. А дальше остаётся действовать уже по ситуации...