Сторителлинг – очень перспективное направление в интернет-маркетинге. Но многие неправильно понимают его суть. Натолкнулась в ленте на подобный пример.
Вот опять я с критикой. На этот раз не смогла пройти мимо слезного рассказа про бедную учительницу. Во-первых, я немного знакома с этой профессией, во-вторых, меня нервируют патетичные рассказы, в-третьих, может тот, кто пишет такие душещипательные истории, спустится с небес на землю и прекратит писать ахинею, представленную заказчику в виде сторителлинга. Который ну очень тонко намекает на необходимость приобрести в интернете курс, который спасет влачащую нищенское существование учительницу, которая плачет и роняет сумку с тетрадками прямо на улице. Впрочем, вот эта история. Судите сами.
Имеется некая Марина Викторовна, учительница начальных классов. А может, не начальных, но точно не учитель музыки, изо или обж, потому что она постоянно проверяет тетради. И проверяя, роняет скупую слезу на исписанные страницы. Можно было бы еще написать, что она заламывает руки в немом укоре судьбе, но не будем отклоняться от источника. Марина Викторовна устало склоняет голову и с надеждой смотрит на часы, видимо надеясь, что у нее еще есть время до ночи. Но времени нет. Часы неумолимо показывают 23.45 и Марина понимает, что это конец. Она не успевает. Снова не успевает проверить тетради. Ведь на работе некогда, да и сил нет, объясняет автор данного опуса. А ведь Марина зарекалась. Давала себе честное слово не брать тетради домой. Но, как наркоманка, все равно берет. Тащит целыми пачками, а потом проверяет до глубокой ночи. Не может по-другому. То ли такая ответственная, то ли директор сущий монстр, то ли просто ей дома делать нечего. Подводим предварительный итог: имеется учительница, которой надоело проверять школьные тетради, но она проверяет, потому что…. Ну, скажем такой характер у нее, поскольку автор умалчивает по какой причине она так издевается над собой. Окей.
Дальше по закону жанра с ней должна произойти какая-то история. Которая приведет к кульминации и счастливому, либо не очень, концу.
Но автор продолжает нагнетать обстановку. Вот мы видим Марину Викторовну, высчитывающую, сколько же ей платят за проверку одной тетради. Она в бессильной ярости смотрит на получившуюся цифру и немеет от увиденного. Десять рублей в месяц за проверку одной тетради! Если учесть, что она проверяет их минимум по пятьдесят штук каждый день (а что ей еще делать до ночи?), то за 22 рабочих дня она зарабатывает 11000 рублей только на тетрадях. Так что пусть не ноет, у нас на работе столько за тетради не платят, скажите кто-нибудь это автору статьи. Можно еще шепнуть ему по секрету, что за тетради большинству учителей вообще не платят, но лучше не надо. А то в следующий раз все будет еще трагичнее.
Но на этом рассказчик не останавливается. Тоном знатока он сообщает, что на подготовку домашних заданий у Марины Викторовны уходит по 4-6 часов. А это значит, что измотанная и обессилившая Марина приходит, нет, лучше приползает домой, и начинает готовиться к урокам на завтра. Скажем, она пришла в 15.00. Если повезет, то до 20.00 она должна закончить с уроками и сесть за тетради. И где-то к 23.45 уже начать ронять горькие слезы на исписанные листы. Хорошо, мы поняли. Жизнь Марины Викторовны состоит из подготовки, проверок и слез. Давайте дальше.
Ага, а вот и кульминация. В одну из ночей Марине становится очень грустно. Так говорит автор. Хотя после всего описанного, Марина Викторовна должна была броситься с моста вниз головой. Но она держится, а потому просто грустит. И перед ней встают картины ее жизни: вот она готовится, вот ведет уроки, вот занимается с двоечниками, проводит внеклассные мероприятия, занимается воспитанием. И в итоге пустота. Еще бы, с двоечниками сколько ни занимайся, умнее они не становятся, это я по себе знаю. А пустота у Марины экзистенциальная. У меня сложилось впечатление, что у нее либо проблемы с головой, либо что-то не так с гормональным фоном. И вообще, как ее в школе держат, такую пессимистку.
Но нет, не такая уж она аморфная. Вот мы видим, как у Марины Викторовны накопились вопросы к системе образования. Она их прямо записывала в блокнот и, похоже, там не одна страница. Но экзистенциальная проблема в том, что их некому задать. Да и некогда. Ну все, мы уже поняли. Что жизнь учительницы не удалась, времени на себя нет совсем, вопросы к системе есть, и так дальше жить нельзя.
Но тут автор приготовил контрольный выстрел. Мало нам рассказов про невыносимость учительского бытия. Последней каплей становится поход Марины в школу. По дороге у нее отрываются ручки у сумки и тетради падают прямо на землю. Представляю состояние Марины Викторовны в тот момент. Однажды я остановилась поговорить с молочником о его корове, в одной руке у меня была сумка, а в другой поводок с Умой. Я нарочно отправилась с ним за хлебом, чтобы приучать его ходить рядом и не бросаться на всех прохожих. Поэтому, разговаривая, я с большим напряжением держала поводок в руках, но делала вид, что все хорошо и мне нисколько не трудно вести непринужденную беседу с молочником о его корове. Кончилось тем, что Ума отгрыз обе ручки и когда мы распрощались, я подняла сумку с хлебом с земли, вернее, то, что от нее осталось, разместила ее под мышкой, отгрызанные ручки спрятала внутрь и пошла как ни в чем не бывало. Но внутри, конечно, я вся кипела от злости, и прямо на пороге швырнула эти ручки в лицо мужа: вот, полюбуйся, до какой степени мы его избаловали, зачем нужно было брать этого паскудного пса в квартиру и т.д., Но я отвлеклась.
Я хорошо представила состояние Марины Викторовны, но это заслуга не автора, а Умы. Видимо на этом месте, копирайтеру надоело стращать потенциальных клиентов, и он решил, что настала пора кульминации. «В этот момент, - пишет он, - Марина Викторовна решила, что надо искать другое место работы». Мы тоже радуемся: наконец-то, до нее дошло. «Словно струна внутри лопнула» - романтично вещает автор. Дальше только цитата, ибо лучше не скажешь.
«И Марина ушла в скорочтение» Кто-то идет в логопеды, дефектологи, методисты, а она выбрала скорочтение.»
Вот же озарило человека! Не удивительно! Куда еще податься такой ответственной, ранимой и трепетной душе, как не в скорочтение? Конечно, дальше у нее все стало как у людей: «прошла курсы переподготовки, получила корочки гособразца и набрала первых учеников». Видите, как ненавязчиво, красиво вплетая Маринину судьбу в суть повествования, поведал нам автор, что скорочтение ждет тех, кто как Марина, решит в одночасье бросить тетради и пройти курсы переподготовки. Теперь у Марины Викторовны все по-другому.
«все материалы, рабочие тетради и учебники у нее есть. Подготовка занимает минимум времени. Результаты работ впечатляют. Родители довольны. До обеда ее личное время, зарабатывает столько, сколько хочет. И никаких нервотрепок и ночных проверок, никаких олимпиад и внеклассных мероприятий по субботам».
«Если вас заинтересовало, то регистрируйтесь на бесплатный модуль», - наконец вводит автор слова, ради которых он/она и затеяли всю эту тягомотину. Знаем, знаем, на бесплатном модуле вам нальют тонну воды и пообещают золотые горы. А еще приведут пару-тройку таких Марин, которые поведают о чудесных переменах в своей жизни. Но ничего дельного не скажут. Потому что все дельное будет в платном курсе, который вы купите с огромной скидкой только для вас всего за 30 К (есть кредит).
Мне вот только интересно, а кого-то затронула судьба Марины? Лично для меня гораздо убедительнее прозвучит стоимость курса и его дальнейшее применение. Для этого хватит объявления из нескольких слов, но никак не слезная история, выдуманная копирайтером с целью воздействовать на эмоции целевой аудитории. О чем вообще думают заказчики, оплачивая такие тексты?
Всем здоровья и внимательного отношения к слову.
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Здесь истории, о которых хочется рассказать.