Найти в Дзене
Армия и технологии

Четыре новых стратегических бомбардировщика Ту-160М передадут в ВКС России. Машины лично осмотрел Владимир Путин.

Всем привет, сегодня 21 февраля Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова посетил Верховный Главнокомандующий и по совместительству президент страны Владимир Владимирович Путин, где в ходе визита вместе с главой республики Татарстана Рустамом Миннихановым ознакомился с модернизированными стратегическими бомбардировщиками Ту-160М. Согласно информации, президент поднялся в кабину пилотов и провел там более 10-ти минут, где внимательно ознакомился с изменениями в авионике и БРЭО модернизированной машины.

Ангар Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. / Источник фото: Telegram
Ангар Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. / Источник фото: Telegram
Четыре новых красавца для ВСК РФ. / Источник фото: Telegram
Четыре новых красавца для ВСК РФ. / Источник фото: Telegram

Немного истории, на вооружении ВКС РФ на 2023 год имеются 14 бомбардировщиков, но их могло быть больше и вот почему. В далёкие 90-е, после развала СССР, 19 стратегических бомбардировщиков оказались на территории нынешней Украины, потянуть обслуживание и содержание таких машин, новое "независимое" государство не могло, хотя лётный состав очень хотел пилотировать эти машины. Но судьба Ту-160 была решена вовремя подписания "Лиссабонского" договора, по которому все машины должны были быть порезаны на металл в присутствии представителей НАТО. По сути с отсутствием ядерного оружия, Ту-160 Украине был не нужен, чего не сказать о России, которая более 20-ти раз поднимала вопрос о покупки этих машин, на 1998 год предлагали 3 миллиарда долларов, деньги космические по тем временам с учетом, что только 15% машин были исправны.

Владимир Владимирович в ангаре Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. / Источник фото: Telegram
Владимир Владимирович в ангаре Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. / Источник фото: Telegram
Новые Ту-160М, вид сверху. / Источник фото: Telegram
Новые Ту-160М, вид сверху. / Источник фото: Telegram

Россия пыталась всеми силами спасти бомбардировщики, предлагали обмен на истребители Миг-29 и Су-27, в огромном количестве, но в конце 1998 года за американские деньги началась утилизация Ту-160, чудом за долги по газу перед Россией, Украина всё же отдала 8 Ту-160 нашей стране, остальные пошли на "иголки". Особенно было жалко один конкретный экземпляр, он был последний в серии и имел налёт менее 100 часов, но и его не пожалели, превратив в "иголки" и груду металла.

Процесс утилизации Ту-160, Украина, конец 90-х. / Источник фото: Telegram
Процесс утилизации Ту-160, Украина, конец 90-х. / Источник фото: Telegram

Время шло и Россия в отличие от своего соседа медленно, но уверенно возрождала науку и промышленность, хотя многие предприятия и КБ спасти не удалось, эхо 90-х и последователи приватизаторов добавили ложку "дёгтя" в общую тенденцию. Но 12 января 2022 года, свершилось чудо, свой полёт совершил первый произведённый в России Ту-160М, который продолжался более 30 минут и знаменовал без преувеличения эпохальное событие в отечественном авиастроении, так как промышленность смогла восстановить огромный массив утраченных технологий для производства данной машины.

Хвостовое оперение новых Ту-160М. / Источник фото: Telegram
Хвостовое оперение новых Ту-160М. / Источник фото: Telegram
Красавцы готовятся к передачи в ВКС РФ. / Источник фото: Telegram
Красавцы готовятся к передачи в ВКС РФ. / Источник фото: Telegram

Согласно плану МО, все стоящие на вооружении Ту-160 будут модернизированы до уровня Ту-160М, а после начнётся новое производство уже версии Ту-160М2. Стоит отметить, что в ходе сегодняшнего визита в ангаре было аж четыре машины, по некоторым данным два Ту-160М (модернизированные) и еще две машина Ту-160М2 собрали с нуля и именно в кабине одной из новых побывал Владимир Владимирович. Согласно некоторым сообщениям, модернизированные и вновь построенные бомбардировщики будут практически идентичны с небольшими отличиями во внутренней компоновке у М2, всё БРЭО и авионика будут новыми на основе МФИ, которые представляет собой моноблоки, устанавливаемые на приборную панель в кабине, что позволяет избавиться от громоздкого устаревшего оборудования и большей части аналоговых индикаторов, по сути будет реализована так называемая "стеклянная кабина".

"Стеклянная кабина" истребителя Су-30СМ. / Источник фото: Яндекс картинки
"Стеклянная кабина" истребителя Су-30СМ. / Источник фото: Яндекс картинки
Великолепная четверка, вид с нижнего ракурса. / Источник фото: Telegram
Великолепная четверка, вид с нижнего ракурса. / Источник фото: Telegram

Как видим переход экономики на военные рельсы дают свои плоды, кто бы мог подумать еще каких-то 10 лет назад, что Ту-160 вновь станут на сборочный конвейер, это казалось невозможным и даже в 2022 году после первого полёта Ту-160М произведённого в современной России был скепсис по поводу вакуумной сварки титана и т.д. Многие "специалисты" сетовали на то, что нет в РФ такой технологии (в авиастроении), всё утрачено при развале СССР, но как видим Россия страна "волшебная" и несмотря на внешнее давление, вечные происки врагов по ослаблению страны технически и экономически, наши инженеры продолжают творить волшебство, всем негодяем назло. А на сегодня всё, всем добра и подписывайтесь на канал, так как если повезёт и МО даст добро, я посещу аэродром морской авиации Балтийского флота, где сделаю обзор на Су-30СМ или даже Су-30СМ2.