Найти тему
Птица - муха

С днём рождения! История от деда Митрофана

Очередная история про деда Митрофана и иже с ним, о том, как неугомонный дед готовился к дню рождения и что из этого вышло.

Рассказала её мне моя двоюродная сестра Светка, которой, в свою очередь, в деталях рассказала наша бабушка. Светка сама была непосредственной участницей этой истории, но за давностью лет некоторые детали были стёрты из её памяти, а бабушки, они такие – помнят всё.

Привет всем на канале Птица-муха!

История начала разворачиваться ещё за две недели до дня рождения неугомонного деда, но тогда никто бы и никогда не подумал, что разрозненные события могут привести к такой смешной кульминации.

Младший сын моего дедушки и бабушки, мой дядя, был военным. В то время, когда Светка, моя двоюродная сестра, училась в первом классе, он как раз служил на Дальнем Востоке, не вспомню уже, какой город. Так случилось, что дядечка приехал в отпуск к родителям в деревню и, соответственно, привёз им разные гостинцы.

В числе прочего была и литровая банка красной икры. Дедушка с бабушкой, конечно, имели представление об икре, но, в основном, о чёрной, осетровой, которую им иногда из города привозил мой папа. Особого восторга эта икра ни у старшего поколения, ни у младшего, то есть, у нас, не вызывала, а красная икра и вовсе не интересовала.

Простояла она у них в холодильнике с неделю, а потом бабушка вспомнила, что у деда Митрофана скоро день рождения и решила эту икру отдать ему. На кой она деду, бабушка не уточнила, ну, дед принял банку с благодарностью и поставил также в холодильник. Поставил и на время забыл.

– Клавдя, спасиба, канешна, за рыбаву икру, – смущаясь сказал дед Митрофан. – Но у мине до тибе нагла просьба одна имеицца.

– Чаво тако?

– Гришка прийдёть, посидеть хотели, не могла бы ты мине спечь свой бисквит? У мине и павидла есть, и муку тибе прикуплю с сахарам?

– Ой, да кака проблема! Спеку, канешна, у самой павидлы полнай погреб, и про муку с сахарам не выдумавай!

Договорились и разошлись.

А тут за пару-тройку дней до дня рождения попалась деду Митрофану наша Светка. Ну, как попалась, шла себе из школы, а дед на лавке курил, подозвал, разговорились.

– Чаво, Светка, как дела? Трояк многа нахватала? Али вам ещё не ставють оценки?

– Ставят. Сразу после зимних каникул стали ставить. Раньше только звёздочки на тетрадку.

– Так чаво? Есть двойки-тройки, чи не?

– Только по рисованию, – пожаловалась Светка. – Вера Ивановна сказала, что в пятницу на уроке надо будет нарисовать что-нибудь из сказки про теремок. А я не знаю, что. Может, мышку-норушку? Или медведя? Не умею я рисовать! Не получается!

– Не, Светка, панимаишь, мышку-мишку, да хочь лягушку-квакушку, энтава мала. Энта любой дурак нарисуить. Нада так, чтобы энта, как её, растудыть её налева! Конпазиция была, качарыжку ей в рот!

– Какая композиция? Я не умею!

– Кака, кака, обнаковенна! Нада, чтобы энта Вера Иванна поглядела и сразу саабразила, что энта с "Теремка", туды её в качелю. А то нарисуишь каку-то мышку и думай, с какой она сказки? То ли с энтава "Теремка", то ли с какой ещё? Можить, с "Курачки-рябы".

У Светки уже слёзы набегали на глаза.

– Ну, ты энта, чаво?

– Я не смогу!

– Айда до мине, поучимси. Чаво-нибудь придумаим.

Ну, а какие у Светки варианты? Пошла учиться. И деду развлечение, и Светке польза.

Думали, думали, решили остановиться на кульминационной сцене, это, когда медведь раздавил теремок. Рисовали-рисовали, вроде, что-то и получилось. В общем, в центре листа сидел медведь, спиной к зрителям, никак у Светки морда не получалась, хоть убей, вот дед и придумал его отвернуть в противоположную сторону, из-под зада медведя во все стороны торчали доски, из-под которых выглядывало нечто зелёное, ну, типа, лягушка, что-то оранжевое – явно лисичка и, так, ещё по мелочи. В целом, было понятно, что медведь развалил теремок, взобравшись на его крышу.

– Ну, вот, Светка, уже что-то! – радовался дед. – А говоришь, не умеишь. Вот же, всё получиласи. Также нарисуишь на уроке, и всё, пятёрка в кармане! Тольки медведь какой-то у тибе дюжа худасочнай вышел, качарыжку ему в рот. У ево жа жо&па, как моих пять! Ты уж ево тама потолще нарисуй!

– Хорошо! Спасибо, деда Митрофан! – и довольная собой Светка убежала домой.

В-о-о-о-т. До пяти Светка считать умела. Нет, конечно, она уже больше умела, но дед-то сказал – пять.

А накануне дня рождения деда Митрофана к бабушке после школы пришла зарёванная внучка и сказала, что учительница ждёт в школе родителей, а родители на работе. Бабушка, хоть уже и приготовила всё для выпечки бисквита деду Митрофану, всполошилась и побежала в школу. А в школе бабушке Вера Ивановна показала Светкину композицию.

– Вот, полюбуйтесь, Клавдия Семёновна, я, конечно, понимаю, что сейчас в моде экспрессионизм, но не до такой же степени?

– Ч-а-а-а-в-о-о? – не поняла бабушка.

– Ну, вот, что вы видите на рисунке внучки?

– Дак, всё жа ясна. МедведЯ вижу, теремок раздавил.

– А это, что у медведЯ? – показывая пальцем туда, где по идее должна быть медведева зад&ница, спросила учительница. – Что это?

– Энта?

– Да, это, это!

– Да, вроде, как… Ой!

– Вот и я говорю – ой!

В общем, Светка, когда рисовала, вспомнила замечание деда Митрофана по поводу того, что медведя надо нарисовать более упитанным. И про размеры его зад&ницы тоже вспомнила. Тут всплыла, как из тумана, цифра пять. Светка прикинула палец к носу, соотнесла реальные масштабы дедова зад&а с рисунком и, чтобы не ошибиться, сначала нарисовала пять предполагаемых зад&ниц деда Митрофана, а только потом обвела контур.

Так у неё и получился медведь с вполне себе хорошо прорисованными пятью жо&пами.

Бабушка покраснела, извинилась и пообещала разобраться.

Светке, конечно, влетело, но она попыталась объяснить, как всё получилось. Бабушка, замешивая тесто на бисквит, на чём свет стоял, костерила деда Митрофана.

– Силов моих нету! Энта чаво жа за человек такой? Убью заразу! – ругалась бабушка и одновременно гасила соду уксусом.

Светка сидела рядышком, хлюпала носом, переживая за деда, но тут сода зашипела, Светка, забыв про горести, восхищённо воскликнула:

– Ух ты! Как лимонад!

– Ты чаво, Светка! Ты не удумай! Какой ещё лимонад? Энта така отрава, что не приведи господь! – остерегла её бабушка, пытаясь донести, что уксус – не игрушка.

Но Светка всё поняла по-другому, по-своему, и её начала мучать совесть. Потом она немного отвлеклась на уроки и очухалась только услышав, как хлопнула калитка. Выглянув в окошко, Светка увидела, что бабушка направилась к дому деда Митрофана с бисквитом на подносе.

Представляете, как удивился дед Митрофан, когда к нему сначала пришла моя бабушка с бисквитом, отчихвостила его почём зря за какого-то пятиж&опого медведЯ, а потом в хату влетела ошалевшая Светка, схватила со стола поднос с бисквитом и с криком: "Не ешь его, деда Митрофан, она туда отраву положила!", кинулась вон из хаты, но зацепившись за половичок, шлёпнулась прямёхонько на этот бисквит.

– Ити&ть тваю мать! – всплеснув руками, только и смогла произнести бабушка, а потом язвительно добавила. – С днём рождения, Митрафан!

– Да как же ж… Клавдя? Светка, ты не убиласи? – распереживался дед.

– Н-е-е-е-т! – плача и отряхивая с пуза бисквит, проблеяла Светка.

В общем, приключений в тот день хватило всем.

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала можно посмотреть здесь.

Весь дед Митрофан здесь.