Найти тему

В ДТП виноват не водитель, а проектировщик

Гибель на дороге - это ненормально, и нет ничего естественного в том, чтобы выйти из дома утром и не вернуться вечером. Но зачастую по каким-то причинам мы слышим, что гибель на дороге - это плата за технологический процесс, и вообще у нас менталитет другой, особый путь развития, да и зима у нас 14 месяцев в году

Но не стоит перекладывать всю ответственность на водителя, ведь в действительности это дело проектировщика - создать условия, в которых водители и пешеходы будут спокойно коммуницировать друг с другом

В Швеции это поняли ещё в 1997 году, и разработали программу “Vision Zero”, принцип которой гласит, что на дороге больше не должно быть погибших, и, о чудо, в 2019 году там не было ни одного погибшего на дороге. В тот же год в России на дороге погибло более 15,6 тыс человек (Понятно, что ввиду размеров нашей страны сравнивать статистику бессмысленно, но 15 тыс чел - много даже для огромной России)

И если вы сейчас ожидали, что я буду ругать нашу власть за бездействие, то вы ошиблись. Стоит отметить, что и наши проектировщики не сидят без дела. Хороший пример создания безопасных условий на перекрёстке - замена обычных нерегулируемых перекрёстков на круговое движение. Советская - 25 Октября, Максима Горького - 1-ая Красноармейская и многие другие перекрёстки отныне с круговым движением. Думаю, большинство водителей сами ощутили, насколько комфортнее стало проезжать такие перекрёстки, ведь каждый приближающийся к такому перекрёстку автомобилист снизит скорость, что и уменьшает уровень опасности на данном участке дороги

Безусловно, далеко не всё идеально, но я рад, что и у нас начали прибегать к подобным решениям