Найти тему
Жизнь обычного учителя

С подобными явлениями я столкнулся только в Москве: "дополнительный выходной" и "не ходить в школу, чтобы не портить отметки"

Впервые столкнулся с подобным поведением школьников и их родителей, когда перебрался на работу в Москву. В сельской школе, где я наработал большую часть своего педагогического опыта, я не сталкивался с прогулами, которые носят в себе определённый смысл. Не просто прогул школы ряди прогула, а особенный прогул, который у большинства школьников и родителей и прогулом-то не считается. Во, как!

Искусственный интеллект считает, что у учителя ручка должна быть в каждой руке 😉
Искусственный интеллект считает, что у учителя ручка должна быть в каждой руке 😉

Здравствуйте, уважаемые читатели! В столице нашей Родины замашки у школьников - столичные 😉. В начале своего учительского пути в московской школе я пытался присматриваться к новым ученикам, искал отличия и общее, сравнивая их с сельскими коллегами-школярами. Общего, конечно, много, но и есть ощутимые различия. Например, московские школьники чрезмерно прагматичны. В большей своей части они скрупулёзно следят за своими отметками, средним баллом, и применяют различные методики, чтобы их показатели не рухнули, особенно перед окончанием триместра 🙂

Второй триместр - своеобразный рубеж! Если за первый и второй срез отметок все выходит нормально, то в третьем триместре можно же и расслабиться, поэтому здесь можно пойти и на хитрости. Думаете, школьники всеми силами пытаются подтянуть свой средний балл? Нет, достаточно просто держать его на определенном уровне. Поэтому, если школьник видит, что по отметкам всё хорошо, или наоборот - ситуация шаткая и плохих оценок лучше не получать, то лучше посидеть дома!

Родители некоторых школьников придерживаются такой же позиции: сиди дома и не порть картину - ЭНка в журнале не повлияет на средний балл, а вот "двойка" очень даже испортит картину. Мне непонятна подобная стратегия, но сталкиваюсь с подобным периодически. У вас, коллеги, имеются ученики, которые отсиживаются дома, чтобы не испортить оценки перед промежуточной аттестацией?

Есть еще один непонятный для меня "выкрутас", с которым я столкнулся впервые в своей школьной практике, это, так называемые, дополнительные выходные. Да, да! Вы не ослышались - дополнительный выходные:

-А где Иванов, - спрашиваю я

-А ему родители разрешили взять типа дополнительный выходной, - отвечают мне в классе

Я даже пытался выяснить, что это за такой выходной, но классные руководители только отмахиваются:

-Какой дополнительный выходной, он по заявлению от родителей отсутствует, родители предупредили, что им нужно к врачу...

Ребенок устал, перенапрягся - нужно ему устроить выходной среди трудовой недели. Как удобно 😂. И ведь ничего не скажешь: классного руководителя предупредили, заявление написали. А у этого Иванова, и не только у него, в месяц по два - три дополнительных выходных, а ты программу проходи и оценки накапливай.

Может быть, эти явления случаются не только в Москве? Возможно, это какое-то общероссийское поветрие? Ваши школьники пользуются услугой от родителей - "дополнительный выходной"? А в конце четверти или триместра пропадают из поля видимости, чтобы не портить себе средний балл?