Научитесь определять 5 типов токсичных клиентов.
В каждом отдельном бизнесе приходится работать с разными клиентами. Некоторые из них умеют ценить своё и чужое время и наш труд. Но есть и другой тип клиентов, так называемые "токсичные клиенты", которые отличаются своей грубостью, чрезмерной критикой и жалобами. Давайте рассмотрим их основные характеристики, а также узнаем как определить таких людей и какие трудности они вызывают.
5 типов токсичных клиентов.
1. Контролирующий клиент
Такие люди проявляют чрезмерный интерес в ходе создания продукта или проекта, тем самым, пытаясь контролировать каждый шаг. Клиенты, склонные к контролю, ежедневно звонят нам, предлагают новые предложения по почте и постоянно меняют ход проекта. "Я не это имел в виду". Иногда необходимо советоваться с клиентом, уточнять детали по ходу работы, но везде нужна мера. Проблема в том, что постоянно следить за тем, что мы делаем - это настоящий дискомфорт, поскольку, помимо того, что мы тратим время, у нас создается впечатление, что клиент не доверяет нашему опыту, постоянству и ответственности.
2. Критикующий клиент
Исходя из названия, критикующий клиент - это тот, который постоянно критикует. Он никогда не доволен этим. Такие люди ведут себя как настоящие перфекционисты. У них есть право на хороший и качественный товар. Проблема заключается в том, что критикующий клиент видит дефекты там, где их нет, или фиксируется на тех, которые не имеют большого значения. Он не способен смотреть на вещи с позитивной стороны и видеть преимущества нашей работы.
3. Нетерпеливый клиент
Постоянно спешит, ожидая увидеть свой заказ. Я думаю, что чем больше будет следить за процессом работы тем быстрее получит результат. Он подгоняет нас, однако мы должны соблюдать договоренность. Поскольку такой человек является клиентом, он считает, что имеет право торопить других, однако сам не должен выполнять это. По его словам, если он сообщит нам о договоренном в последнюю минуту, мы успеем каким-то способом поколдовать и сделаем все вовремя.
4. Нерешительный клиент
Неуверенность, нерешительность и страх дать ясный ответ - вот характеристики, которые определяют нерешительного клиента. Он не может выбрать предложение или вариант, о котором мы говорили. Иметь некоторую нерешительность нормально, особенно когда вы только устанавливаете контакт с профессионалом, но это становится большой проблемой для исполнителей, так как такая неуверенность тратит их время, энергию и терпение.
5. Оскорбляющий клиент
Один из худших типов клиентов. Оскорбляющий клиент - это тот, кто, обращаясь к профессионалу, не имеет никакого уважения к нему, хотя он сам пришел, чтобы получить помощь. Он не воспринимает нашу профессию всерьез или делает неприятные заявления в стиле "это сделает даже моя племянница" или "я это сделаю с закрытыми глазами". Такой клиент не слушает объяснений и не уважает наши соглашения. Это не то что он хочет.
Клиент всегда прав или нет?
21 февраля 202421 фев 2024
2
2 мин