В мире дизайна есть основные правила для создания удобных цифровых продуктов. Одно из них - закон Якоба. Этот закон говорит о том, что людям нравятся сайты и приложения, которые работают так, как они привыкли.
Это значит, что дизайн должен соответствовать ожиданиям пользователей, основанным на их предыдущем опыте. Закон назван в честь известного специалиста по UX Якоба Нильсена.
Пользователи ожидают, что новые для них сайты будут следовать аналогичным моделям взаимодействия, макетам интерфейса и структурам навигации.
Метод сходства и подобия:
Один из подходов к применению закона Якоба - сходство. Дизайнеры могут использовать существующие популярные сайты и приложения в качестве референсов для создания интерфейсов, которые отражают знакомые взаимодействия. Принимая аналогичные модели взаимодействия, пользователи быстро осваивают функциональность и с легкостью навигируются по новому интерфейсу. Этот подход особенно актуален для новых магазинов или банков, где соблюдение знакомых паттернов помогает создать доверие и знакомство пользователя.
Подобие - это когда дизайнеры делают новые сайты или приложения похожими на те, которые людям уже знакомы. Дизайнеры могут отдавать приоритет общепонятным элементам интерфейса, терминологии и навигационным структурам, которые резонируют с существующими ментальными моделями пользователей. Используя знакомые шаблоны проектирования, пользователи чувствуют себя более непринужденно и могут интуитивно ориентироваться в интерфейсе. Такой подход повышает эффективность и снижает когнитивную нагрузку на пользователей, что приводит к более приятному пользовательскому опыту.
Да, эти методы похожи. Разница в том насколько сильно мы заимствуем уже знакомые паттерны. Первый метод вбирает в себя больше UX, а второй и UX и UI.
Оригинальность в дизайне может подкупать ваших клиентов, однако Закон Якоба напоминает нам, что сходство и подобие играет решающую роль в создании удобного для пользователя опыта.
Разработка интерфейсов, которые соответствуют ментальным моделям и ожиданиям пользователей, создает чувство доверия и уменьшает трудности на пути пользователя.
Сосредоточившись на этом методе, дизайнеры могут улучшить взаимодействие, сократить время, необходимое для обучения, и в итоге увеличить уровень удовлетворенности пользователей.
В заключении хочется сказать:
Закон Якоба служит ценным руководством в UX-дизайне, призывая дизайнеров учитывать силу прошлого приобретенного пользовательского опыта. Используя вышеописанные методы, дизайнеры могут создавать интерфейсы, которые соответствуют ожиданиям пользователей, снижают когнитивную нагрузку и способствуют интуитивному взаимодействию.
Спасибо, что дочитали до конца, в моем ТГ еще больше полезных статей о UX|UI дизайне https://t.me/design_poryadok. Буду вам очень рад, пишите!