Найти тему
Изостудия "УВЛЕЧЕНИЕ"

Виды школьных проектов и формы представления результатов проектной деятельности.

Оглавление

Виды школьных проектов

По направленности:

- информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;

- исследовательский полностью подчинен логике исследования и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

- творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);

- социальный (практико-ориентированный) направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп;

- игровой (ролевой), в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта;

- инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

- прикладной отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

- технологический(инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

- бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение обучающимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

По количеству участников:

- индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся – автор проекта –самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник;

-парный, малогрупповой (до 5 человек);

- групповой (до 15 человек);

Формы представления результатов (продуктов) проектной деятельности:

- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

- постеры, презентации;

- альбомы, буклеты, брошюры, книги;

- реконструкции событий;

- эссе, рефераты, рассказы, стихи, рисунки;

- обзорные материалы по результатам поисковых экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

- документальные фильмы, мультфильмы;

- выставки, игры, тематические вечера, концерты;

- сценарии мероприятий;

- веб-сайты, электронные учебные пособия, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Содержание проекта

По содержанию проект может быть монопредметный или метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности.

Длительность (продолжительность) проекта

Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени, например, в течение учебного года.