Сегодня мы продолжим обсуждать тему ралли, и на этот раз коснемся лучших автомобилей. Вашему вниманию мы представляем список из 5 лучших автомобилей, которые когда-либо выступали в соревнованиях по ралли. Давайте перейдем к первому автомобилю, о котором вы скорее всего подумали сразу, как прочитали название статьи.
1. Subaru Impreza
Начнем список с машины которая, возможно и дала ралли такую популярность. Impreza сочетает в себе идеальные характеристики для ралли, так еще и вид, подходящий для того, чтобы стать очень популярной на дорогах общего пользования.
Машина очень скоростная, но популярность в ралли она набрала из-за своей стабильности. Когда вы за рулем, вы становитесь уверенным в каждом маневре, ведь машина очень устойчивая.
Данный автомобиль производит особенное впечатление из-за его звука, он уникален. Сочетание треска от выхлопной системы и приятного свиста от турбины создают такой характерный звук.
При выпуске первого поколения этих машин - они не привлекли к себе внимания, с виду это был обычный японский седан. Но после выступления на WRC, да еще и под управлением Колином Макреем, Impreza набрала колоссальную популярность.
Также машина стала популярной за счет появления в игре Colin Macrae Rally. В этой игре Impreza стала очень популярной, ведь именно на ней ездил Колин Макрей.
2. Toyota Celica
Очередная модель из начала девяностых, и не просто так, ведь именно в то время ралли набрало такую огромную популярность.
Автомобиль выделялся своими выдающимися показателями и в начале девяностых побеждал в огромном количестве состязаний. Также имел характерный звук и очень мощный мотор. До определенного момента это шло Toyota на пользу и команда побеждала во многих этапах на протяжении трех лет, однако в 1995 году произошла очень интересная история:
В преддверии WRC 1995 года, появились некоторые ограничения, которые должны были уравнять шансы участников в борьбе за титул. Ограничения коснулись мотора, а именно, системы впуска воздуха в турбину. Ограничение делало заслонку для впуска воздуха более узкой на несколько сантиметров. Со стороны может показаться, что это не сильно влияет на мощность, но благодаря этому ограничению, Toyota лишилась порядка 50 лошадиных сил, что уже значительно влияло на результат. На протяжении всего сезона, Toyota с сильным отрывом лидировала на трассе, что привлекло внимание ассоциации. За день до финального этапа у Toyota изъяли на экспертизу отработанную турбину и были шокированы. Оказывается, на протяжении всего сезона, Toyota пользовалась быстро придуманной технологией, которая позволяла обходить ограничения и не мешать воздуху попадать в турбину. Конечно же, когда все об этом узнали, команду сняли с соревнований и Ралли выиграли Subaru. Но то, как Toyota привлекла к себе внимание, нельзя упустить.
Пускай репутация у команды стала не лучшей, но Celica осталась крайне привлекательной машиной для фанатов ралли.
3. Lancia Delta Integrale
Этот автомобиль можно также отнести к статусу "Легенд" ралли.
Lancia была известна еще в группе В, где выступала на автомобиле, имеющим 600 лошадиных сил, однако после трагедии в 1987 году, группу В решили отменить. Дело в том, что во время заезда на невероятных скоростях автомобили часто улетали с трассы, но последней каплей стал инцидент с Lancia, когда автомобиль вылетел с трассы, и из-за особенностей конструкции загорелся. В тот день заживо сгорело два человека: пилот и штурман.
После запрета, появилась новая группа, где правила обязывали ограничить мощность мотора до 300 лошадиных сил. На постройку было полгода, и Lancia создала дорожную версию Delta на турбо моторе и полном приводе.
Хоть автомобиль и не был полностью готов, он все равно побеждал всех соперников, потому что никто не мог успеть за полгода собрать полностью новый автомобиль, подходящий под требования ассоциации.
Когда соперники начали догонять Lancia, компания решила доработать до идеала свой автомобиль и он продолжил побеждать везде, и за 5 лет выиграл 4 титула.
Популярность на дорогах общего пользования обуславливается лучшим правилом, которое когда-либо существовало в ралли. Все доработки, проводящиеся на раллийной версии автомобиля, должны быть протестированы на более простой дорожной модели. За счет этого у Lancia появилось огромное количество желающих приобрести их автомобиль.
4. Mitsubishi Lancer Evolution
Разумеется, в списке лучших машин для ралли рядом с Subaru окажется и Mitsubishi. Именно их борьба с Subaru и принесла Mitsubishi такой колоссальный успех.
Борьба Колина Макрея и Томми Мякинена привлекала огромное количество фанатов к обоим производителям авто.
Машина стала популярна среди автолюбителей за ее отзывчивость. Идеальная управляемость совместно с мощным мотором дали этой машине огромную популярность. Также владельцы говорят, что и в наши дни автомобиль привлекает массу взглядов своим внешним видом.
К сожалению всему приходит конец, как и автомобилям эпохи группы А, поэтому в 2001 году федерация обязала Mitsubishi построить новый автомобиль. К 2004 году дела у команды шли не очень и они ушли с соревнований, а спустя 10 лет сняли Lancer с производства.
Этот автомобиль остался таким же культовым, как и Subaru Impreza, поэтому насчитывает огромное количество фанатов и по сей день.
5. Ford Escort RS
Ford Escort стал первой машиной которая участвовала в ралли от команды Ford. На момент выпуска это машина представляла собой несуразный купе, который неспешно передвигался по городу, но во время выступления на ралли 1970 года, о нем уже думали иначе.
В то время автомобиль побеждал соперников с подавляющим преимуществом, что позволило ему набрать популярность. Спустя 9 лет этот автомобиль принес первое чемпионство в WRC.
В следующие годы автомобиль имел огромный успех, и по завершению своей эпохи, стал основой для следующих моделей автомобилей, выступавших от американских компаний в ралли.
На этом статья подходит к концу, спасибо что вы с нами. Подписывайтесь на канал, дальше будет только интересней!