Случается некоторое затмение, когда принимаешь решение, несвойственное своему характеру. Часто это происходит при отвлекающих внешних силах. Конфликт на парковке или супермаркете, волнительные новости или нечаянный попутчик в длительной дороге. Когда совершаешь такие поступки, почти сразу начинаешь жалеть о содеянном, но становится слишком поздно, ведь всегда такие решения имеют необратимый характер. В США шестидесятых годов прошлого века не принято было брать автостопщиков, но смирный шоумен Джим Гудвин, сам находясь в незавидном положении, решил подсадить молодого парня, оказав самому себе медвежью услугу. И тут ему пригодились многолетние навыки укрощения дикого животного, хотя до последнего были сомнения в сохранении себя как человека.
Кривая дорога, или как в оригинале Он пошёл тем путём, была снята ещё в 2022 году австралийцем Джеффом Дарлингом, не известным кинорежиссёром, но востребованным клипмейкером. Он скончался по окончании основных съёмок фильма, и монтаж производили без него. Это чувствуется по тому, как сцены расставлены, какие меланхоличные чувства они вызывают. Кто знает, по какой причине Дарлинг выбрал именно этот реальный случай 1964 года, но, как сказано в фильме – «Концовки некоторых историй написаны ещё до их начала». Нет желания окуривать мистификационным фимиамом историю создания ленты, но фраза, судьба постановщика и общее впечатление от кино бьются в едином образе трагедии.
Фильм очень не характерен эмпатичному сегодняшнему времени. Здесь нет надежды для зрителя, которому невозможно решить, кто из героев противнее, молодой девиант Элорди, совершающий поступки времен доисторического периода или пресмыкающийся перед людьми и подопечным шимпанзе Спанки дрессировщик. В плане понимания и принятия хотя-бы одной из сторон публика будет в растерянности, потому что они, герои, как гончаровские Обломов и Штольц, олицетворяющие целое каждого человека, только на штатовский вкус, где в основном идёт борьба между тихим невротизмом и проявлением необоснованной агрессии.
Камерная, в плане действующих лиц, Кривая дорога и необъятная по локации (63 шоссе, длинной более 2000 км), она идеально балансирует между авторским пространственно-вакуумным кино (дорожная трилогия Вендерса) и местечковым мейнстримом (Попутчик с Рутгером Хауэром или недавний Схватка с дьяволом с Николасом Кейджем). Здесь два человека играют животные страсти, артист Элорди жажду крови, а Закари Куинто страх. Это ощущение подкрепляет их третий пассажир, шимпанзе Спайки, которого нарочно изобразили искусственно, надев специальный костюм на ребёнка, не взяв настоящее животное из-за натуральности их дикой сущности, которая была бы не к месту, поскольку изначально именно он должен было олицетворять большую человечность, нежели люди его сопровождающие.
Развитие фабулы демонстрирует метаморфозы каждого персонажа. Начиная с крайних противоположностей, мы наблюдаем внутреннюю трансформацию, которая внешне слабо проявляется, но к заключительной трети изменения становятся очевидными невооружённым глазом. Где-то посередине на их пути встречается порочный священник, и этот переломный момент для обоих, когда наступает момент истины и не возможно скрывать милосердные начала, даже самым отъявленным отчепенцам или затюканным жизнью безответчикам. После они только лучшеют, оба расправляют плечи, каждый по своему, обретают уверенность. В основном это происходит посредством связи протагонистов природным проявлением, обезьяной. С того момента, когда маньяк сближается с ней, он уже не в силах начхать на её жизнь и жизнь хозяина, стало быть тоже подчиняется воле Гудвина. Тем не менее, как и закреплено в законе жанра, их пути расходятся. Один обретает второе дыхание, идет по верной тропе, второй, естественным образом, кончает печально.
У фильма самый точный хронометраж. В картине нет ничего лишнего, и в тоже время рассказано всё, что требуется в рамках трагичной повести. Кривая дорога может показаться обыденным теперь, отражающим банальные, для художественной иллюстрации, явления нашей жизни. Но заключительное слово участника тех событий глубинно разъясняет и довешивает груз тягостных страданий Джима Гудвина во время путешествия с одним из самых опасных серийников того десятилетия. Это фильм не для приятного времяпровождения, точно. Но иногда стоит всё-таки погрузиться в мир, в котором никому, и в первую очередь себе, не пожелаешь оказаться.