Найти в Дзене

Куйбышевская Автоколонна №1817

На днях в группе ВК Фотожурналист Николай Абросимов/ Старая Самара были опубликованы фото из Куйбышевской автоколонны №1817, поэтому поводу можно вспомнить её историю. Автоколонна №1817 добрую половину советского времени находилось в составе областного автотранспортного управления, а по началу (с конца 1940х гг) обслуживала стройтрест №24, затем была в составе Куйбышевского совнархоза. С 1966 года автохозяйство вошло в состав Средне-Волжского транспортного управления, которое в это же время было образовано путём объединения Транспортного управления Совнархоза и Куйбышевского областного автоуправления. Вот как описан тернистый путь наименований автопредприятия в проспекте "40 лет поиска", посвящённому а/к 1817 и изданном в 1989 году. В 1970-1980-х годах основной автомобильный парк состоял из дизельных тягачей: КамАЗ, МАЗ, Škoda-LIAZ. Кроме обслуживания предприятий Куйбышевской области, машины автоколонны покоряли и зарубежные трассы. В 1980 году в автоколонну 1817 прибыли на испытания н

На днях в группе ВК Фотожурналист Николай Абросимов/ Старая Самара были опубликованы фото из Куйбышевской автоколонны №1817, поэтому поводу можно вспомнить её историю.

Автоколонна №1817 добрую половину советского времени находилось в составе областного автотранспортного управления, а по началу (с конца 1940х гг) обслуживала стройтрест №24, затем была в составе Куйбышевского совнархоза. С 1966 года автохозяйство вошло в состав Средне-Волжского транспортного управления, которое в это же время было образовано путём объединения Транспортного управления Совнархоза и Куйбышевского областного автоуправления.

Вот как описан тернистый путь наименований автопредприятия в проспекте "40 лет поиска", посвящённому а/к 1817 и изданном в 1989 году.

В 1970-1980-х годах основной автомобильный парк состоял из дизельных тягачей: КамАЗ, МАЗ, Škoda-LIAZ. Кроме обслуживания предприятий Куйбышевской области, машины автоколонны покоряли и зарубежные трассы.

В 1980 году в автоколонну 1817 прибыли на испытания новые тягачи МАЗ-6422.

Источник: Газета Автотранспортник от 10.12.1980
Источник: Газета Автотранспортник от 10.12.1980

Пакетовоз с тягачом МАЗ-504В

Буклет "Куйбышевавтотранс - 70 лет", 1988 год.
Буклет "Куйбышевавтотранс - 70 лет", 1988 год.

Обратимся к фотографиям Николая Абросимова. Они были сделаны в 1990 году.

Лица предприятия

С начала 1990-х годов начались сложные времена - автопарк устаревал и не соответствовал требованиям международных перевозок, в Европу путь был открыт только для МАЗ-5432. Всё в стране кратно подорожало: запчасти, автомобили, топливо, только доходы рабочих оставались практически неизменными. Падали объёмы перевозок.

В декабре 1992 года предприятие стало акционерным обществом.

Автоколонна имела адрес ул. Революционная, 70. Сейчас территория застроена торгово-офисными здания, бывшие здания автоколонны также перестроены в магазины и офисы, некоторые вовсе снесены.

Как ни странно, но предприятие АО "Автоколонна №1817" существует до сих пор. Но специфика работы сменилась с автоперевозок на аренду недвижимого имущества.

Источник фото - Фотожурналист Абросимов Николай / Старая Самара

Использовались материалы: "Автотранспортник", буклетов "Куйбышевавтотранс 70 лет", "40 лет поиска".

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)

Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.