Большинство автомобильных агентств, за исключением рейтинга надежных и безопасных автомобилей, стремятся предоставить покупателям всю необходимую информацию о моделях, которые не рекомендуется приобретать после нескольких лет использования. Номинанты выбираются на основе анализа износа шаровых, состояния двигателя, трансмиссии, кузова и прочего. Оценивается общее состояние, уровень топливопотребления, и проводятся другие тесты. В результате этих проверок составляются списки самых надежных и самых ненадежных автомобилей, которые не рекомендуется приобретать ни на первичном, ни на вторичном рынке.
Сегодня мы рассмотрим пять автомобилей, которые точно не стоит покупать.
Начнем с пятой строчки антирейтинга, где располагается модель K от компании Ford. После первого планового технического осмотра на третьем году эксплуатации автомобиль поражает автомехаников компании ТАВ. Кузовные детали этого автомобиля, несмотря на свой третий год, полны следов ржавчины и коррозии. Особенно разочаровали инспекторов пружины передней оси, фрикционные накладки, тормозные диски и другие детали. Даже пластиковые элементы, такие как передний и задний бамперы, рулевая колонка и приборная панель, оказались просевшими.
Моторы Ford K, показали отличную работу, но проблемы с коррозией делают этот автомобиль малоперспективным.
Четвертое место в антирейтинге занимает Mazda RX-8. На первый взгляд, эта модель впечатляет своим динамичным дизайном, хорошей динамикой и минимальным расходом топлива. Однако через несколько лет эксплуатации начинают проявляться серьезные проблемы, связанные с роторным мотором. Этот мотор, хвалившийся на выставках, имеет моторесурс не более 100 тысяч километров пробега и становится неэффективным. Замена роторного мотора стоит дорого, а установка контрактного двигателя делает Mazda RX-8 маломощным и нестабильным автомобилем.
В итоге, этот автомобиль не рекомендуется к покупке на вторичном рынке.
Третье место в антирейтинге занимает Mercedes-Benz M-класса.
Этот автомобиль не рекомендуется покупать ни в салоне, ни на вторичном рынке. Эксперты и фанаты бренда с отчаянием отмечают, что с момента появления на рынке первых комплектаций E-класса, качество автомобилей Mercedes-Benz стабильно снижается. Апогеем этого процесса стал выход на европейский рынок первых комплектаций M-класса. Европейские эксперты называют этот автомобиль "королем дефектов" на вторичном рынке. Из всех проверенных машин 35% имели серьезные проблемы с передней подвеской, износом шаровых опор, рулевыми тягами (износ на 70%), и значительным люфтом в рулевых поперечных тягах.
Следует отметить, что семилетние автомобили практически не имели проблем с коррозией, но силовые установки оказывались разного качества. Модели, собранные на австрийских заводах, комплектовались моторами с повышенным ресурсом и прекрасно себя чувствовали после 200 тысяч километров. Однако румынская сборка имела проблемы с качеством силового блока, особенно в дизельном исполнении ml400cdi V8. Эти автомобили страдали от прогорания прокладок ГБЦ, растягивания цепи распредвалов и высокой закоксовки.
Автоматическая коробка начинала буксовать после 40 тысяч километров, делая этот Mercedes-Benz M-класса неудовлетворительным выбором.
Переходя ко второму месту, наш взгляд обращается к Fiat Doblo. Несмотря на значительные улучшения качества автомобилей бренда в последние годы, Doblo заслуженно занимает место в антирейтинге. Этот красивый фургон, оборудованный современными системами безопасности и управления, на практике оказывается недостаточно надежным. Уже через полтора-два года после покупки начинают проявляться проблемы. Бензиновые моторы сталкиваются с прокладками ГБЦ, которые быстро прогорают, и необходимостью замены водяного насоса через два года. Дизельные варианты также не выдерживают испытание временем. Через несколько лет требуется чистка и замена турбокомпрессора из-за клинившей крыльчатки. Проблемы с инжекторами, топливным насосом и трансмиссией также не обходят этот автомобиль стороной.
Фургоны Fiat Doblo, несмотря на свой внешний вид и современные технологии, становятся источником разочарования для владельцев после всего лишь нескольких лет эксплуатации.
И, наконец, мы поднимаемся на вершину антирейтинга, где занимает первое место Alfa Romeo 147. Производство этой модели завершилось в 2010 году, но она продолжает удерживать негативный статус в рейтингах.
После 7 лет эксплуатации даже в мягком режиме наблюдается износ шаровых опор на 90%, полностью проржавевший глушитель, и протечки масла. Это лишь верхушка айсберга, при ближайшем осмотре обнаруживаются серьезные проблемы в силовом блоке. Каждые три года необходима полная замена ГРМ и водяной помпы, независимо от установленного двигателя. Для двухлитрового варианта характерны полный износ сцепления, разрушение головки блока из-за некачественных шатунов, и постоянные проблемы с проводкой. Даже через 5 лет эксплуатации появляются неисправности, такие как неплотные уплотнители дверей, вылетающие кнопки консоли управления, скрипы и помехи в работе мультимедиа, забитые дренажи, и мигающие лампочки подушек безопасности.
Альфа Ромео 147 заслуженно занимает первое место в рейтинге автомобилей, которые точно не стоит покупать.
Благодарю за прочтение статьи! Если у вас есть свои мысли или вопросы по теме, делитесь ими в комментариях ниже.