Найти в Дзене

10 способов подать пример на рабочем месте (как стать главным господином)

Оглавление

Привет друг! ✋

Знаете ли вы, что хорошие лидеры встречаются редко. Исследователи опроса Gallup обнаружили, что только около 10% людей обладают качествами и чертами, необходимыми для того, чтобы стать хорошим менеджером.

Один из лучших способов лидерства – это личный пример.

В этом посте мы рассмотрим, что означает подавать личный пример, и дадим 11 практических советов, как это сделать.

Что значит подавать пример?

Подавать пример — значит вдохновлять свою команду на активную и практическую работу, основанную на том, как вы действуете, а не на том, что вы проповедуете. Когда вы подаете пример, вы становитесь ходячим воплощением идеальных ценностей вашей компании.

Это мощный стиль лидерства, который заставляет вас, лидера, нести ответственность за то, чтобы вести себя так, как вы хотите, чтобы другие поступали. Это также дает вам возможность расти, потому что, если вы хотите, чтобы члены вашей команды обладали определенным качеством, вы должны развивать его внутри себя.

10 советов о том, как подавать пример, чтобы вдохновить свою команду

Как руководитель на рабочем месте, вы преследуете четыре основные цели:

  1. Создайте культуру на рабочем месте, в которую вы верите
  2. Создайте видение лучшего будущего, которое ваша компания и команда помогают создать, и вдохновите членов вашей команды на роль в создании этого лучшего будущего.
  3. Помогите членам вашей команды расти, развиваться и проявлять свои таланты.
  4. Зарабатывайте деньги для своей компании и помогайте своим сотрудникам зарабатывать деньги.

Когда мы рассмотрим следующие советы, каждый шаг действий даст вам представление о том, как подавать личный пример для достижения этих целей лидерства.

1. Всегда отдавайте должное и признание

Исследовать2Исследования показали, что когда сотрудники получают признание за свою работу, они чувствуют себя более мотивированными и готовы работать усерднее, даже за меньшую плату.

Признание — одна из главных ценностей на рабочем месте. Это то, чего мы все жаждем и что заставляет нас чувствовать себя ценными.

Когда вы отдаете своим сотрудникам должное, признание и признательность, вы вдохновляете их на такое отношение. Это может создать корпоративную культуру, в которой все активно ценят друг друга, что мотивирует всех работать с энтузиазмом. Это особенно полезно, если вы стремитесь создать команду, основанную на сильных сторонах.

Но когда вы не даете подтверждения, это приводит к текучести кадров. По данным этого опроса369% людей, планирующих сменить работу, заявили, что большее признание и вознаграждение побудят их остаться со своим нынешним работодателем.

Вы не хотите создавать команду, в которой члены вашей команды постоянно чувствуют себя этой женщиной:

Однако важно понимать, что каждому нравится получать признание по-разному. Некоторые люди хотят, чтобы вы вспомнили о них на собрании команды или в групповом электронном письме. Другие предпочитают признание в частной обстановке один на один. Некоторым людям нравятся физические награды, такие как подарочные карты, за их тяжелый труд.

Единственный способ узнать, как сотрудник любит получать признание, — это спросить его.

Этап действия: на предстоящей встрече один на один с каждым из членов вашей команды спросите их: «Как вам нравится, когда вас хвалят за вашу работу?» Если они рисуют заготовки, вот несколько вариантов, которые вы можете предоставить им на выбор:

  • Публичное признание: признание их вклада на собраниях команды, в групповых электронных письмах или на собраниях всей компании.
  • Персонализированная обратная связь: персонализированная заметка, электронное письмо или беседа один на один, выражающая признательность за конкретное достижение.
  • Возможности карьерного роста: демонстрация признания путем инвестирования в свой рост. Это может быть предложение возможностей для профессионального развития, таких как обучение или семинары, или предоставление им новых обязанностей или ролей, которые соответствуют их карьерным целям.
  • Награды: материальные вознаграждения, такие как бонусы, подарочные карты, дополнительный отпуск или другие привилегии.
  • Признание между коллегами: создание пространств и систем, где коллеги могут признавать достижения друг друга.

Если вы хотите узнать больше о том, как положительно влиять на других, вам может понравиться это бесплатное лакомство.

2. Поступайте правильно, когда никто не смотрит

Этот пункт очень важен, если вы хотите, чтобы чувство этики стало частью кодекса вашей компании.

Если вы не сосредоточитесь на своей этике, это может привести к отсутствию доверия в среде, где никто не чувствует себя в относительной безопасности.

Ни один явный, универсальный этический кодекс не доказывает с уверенностью, что правильно, а что нет в той или иной конкретной ситуации. Однако две системы мышления могут вдохновить вашу команду на моральную целостность.

  1. Поступать этично – это выбор. Даже если у всех нас разные представления о том, что значит «правильно», вы все равно можете вдохновить свою команду согласовывать свои действия с их пониманием «правильного» и «неправильного». »
  2. Эти исследователи провели увлекательное исследование , в котором опросили сотни людей из 14 стран о том, какие добродетели они ценят больше всего. Ответы сильно различались от страны к стране. Но тремя наиболее универсальными добродетелями были честность, уважение и доброта.

Если вы хотите привить в своей команде чувство этики, вы должны взять на себя следующие задачи:

  1. Делайте то, что считаете правильным, как можно чаще и
  2. Действуйте честно, уважительно и доброжелательно.

Возможно, вы слышали о сигнале добродетели.4когда мы публично демонстрируем этичное поведение, чтобы получить статус5. Это явление может сбить с толку нашу мотивацию, когда мы видим возможность действовать этично перед другими.

Вот почему лучший способ продвигать этику в вашей команде — это, как это ни парадоксально, действовать этично, когда никого из них нет рядом. Правильные поступки, когда никто не смотрит, развивают глубоко внутри вас непоколебимую целостность, которая затем распространяется на окружающих.

Этап действия: избегайте лжи во имя определенной суммы — за один день или за неделю. Посмотрите, сможете ли вы избежать даже самой незначительной и, казалось бы, безобидной лжи.

Вот несколько примеров того, как легко может проникнуть белая ложь:

  • Белая ложь: «Извините, я опоздал; Сегодня движение было неожиданно плохим».
  • Верное утверждение: «Извините, я опоздал. Сегодня утром я был взволнован и не ушел, когда хотел.
  • Уайт солгал: «Это отличная идея! Мы скоро это реализуем».
  • Верное утверждение: «Я ценю вашу творческую идею. Я не могу обещать, что мы реализуем его, но я изучу его осуществимость и свяжусь с вами, если мы сможем продвинуть его вперед».
  • Белая ложь: «Я полностью с вами согласен».
  • Верное утверждение: «Я понимаю, откуда вы, но у меня другая точка зрения. Можем ли мы изучить обе наши точки зрения?»
  • Белая ложь: «Вы следующий в очереди на повышение».
  • Верное утверждение: «Ваш трудолюбие замечено. Существует четкий план продвижения по службе, который я не могу ускорить, но когда придет ваше время, у вас появятся веские основания для продвижения по службе». 1.

3. Разъясните ценности вашей команды

Идея подавать пример основана на предположении, что ваша команда органично впитает, как вы действуете, говорите и думаете.

Это отличный первый шаг, чтобы уточнить, что именно вы хотите, чтобы они усвоили. Лучший способ сделать это — уточнить, какие ценности вы хотите привить своей команде.

Шаги действий:

  • Сначала проведите мозговой штурм и составьте список замечательных ценностей для вашей команды. Постарайтесь, чтобы в этом списке было хотя бы 25 человек. Если вам нужна помощь, вот список основных ценностей на выбор.
  • Затем сузьте свой список до первой десятки.
  • Затем сузьте список до пяти лучших
  • Затем напишите короткое предложение о каждой ценности, описав, что она для вас значит.
  • Наконец, упорядочите список от наиболее важных к наименее важным.

Если вам нужен упрощенный процесс, вот один из методов обнаружения ценностей в Notion.

Теперь у вас есть ценности вашей команды!

Этот список ценностей команды может пересекаться с ценностями компании, но, скорее всего, будут и некоторые различия. Они также могут совпадать с вашими ценностями, но тоже не полностью. Эти высшие ценности для вашей команды, вероятно, представляют собой своего рода смесь ценностей вашей компании и ваших ценностей.

4. Предполагайте, что ваша команда будет следить за вашими действиями

Если вы думаете о своем лидерстве с точки зрения «подачи личного примера», возможно, вам будет полезно предположить, что все, что вы говорите и делаете, создает прецедент, которому последует остальная часть вашей команды . Это касается как ваших «хороших», так и «плохих» привычек.

Например, предположим, что вы говорите члену своей команды, что проверите его работу ко вторнику. Но жизнь мешает, и, не сообщая им, что вы отстаете, вы возвращаете им отчет в пятницу.

На первый взгляд, это не имеет большого значения. Что такое несколько дней?

Но если мы посмотрим глубже и с точки зрения «подачи личного примера», мы увидим, что своими действиями вы сообщаете членам своей команды следующее:

  • Мы здесь свободны и неточны со временем.
  • Можно быть приблизительным на слово. Если ты скажешь, что сделаешь что-то, ты можешь передумать
  • Отставание от графика не имеет большого значения.

И вполне возможно, что вы предпочитаете работать в более свободной культуре и не возражаете против приблизительного соблюдения сроков. Это действительно так! Но так или иначе полезно предположить, что все, что вы делаете, создает прецедент и что ваши действия передают нормы.

Совет к действию: хотя бы один день на этой неделе держите в голове такую ​​мысль: «Как бы я себя чувствовал, если бы все в моей команде делали то же, что я только что сделал?»

Вот два способа держать эту мысль в голове:

  1. Каждый час делайте перерыв в работе и поразмышляйте несколько минут о том, как вы провели этот последний час и о своих решениях. Как бы вы себя чувствовали, если бы все в вашей команде принимали те же решения, что и вы?
  2. Например, вы провели 5 минут в Instagram, хотя должны были работать. Хотели бы вы, чтобы ваша команда провела 5 минут в Instagram, когда собирается работать?
  3. Да, потому что вы хотите воспитать культуру, которая принимает несовершенство и ошибочность. Или нет, потому что вы хотите воспитать культуру, которая предполагает сосредоточенность и дисциплину.
  4. Обратите внимание, где ваши действия создают прецедент, который вам нравится, а где нет.
  5. Измените фон своего телефона, чтобы он напоминал вам об этом в течение дня. Вот базовая иллюстрация, которую вы можете использовать. Или вы можете создать свой собственный на Canva.

5. Когда что-то выходит из строя, всегда ищите, за что вы несете ответственность.

Психологи Эллиот Аронсон и Кэрол Тэврис написали забавную книгу с метким названием « Ошибки были сделаны (но не мной»). В книге утверждается, что наш разум настроен на самооправдание из-за когнитивного диссонанса, когда мы совершаем ошибки, что заставляет нас избегать личной ответственности.

Мы можем преодолеть эту тенденцию, но для того, чтобы взять на себя ответственность, требуется намеренность.

Лучшие лидеры — это те, кто берет на себя ответственность. Когда команда пропускает критический срок, лидер берет на себя ответственность за свою часть. Если из-за серьезной неразберихи отношения с клиентами наносят ущерб, руководитель берет на себя ответственность за то, что можно было бы сделать лучше.

Это не значит, что другие сотрудники вообще не виноваты. Но когда лидер берет на себя как можно больше ответственности за неудачи, это создает культуру, в которой члены команды также ищут, где они могут взять на себя ответственность.

В этом знаковом выступлении на Tedx Джоко Виллинк рассказывает душераздирающую историю, когда он служил лейтенантом-командующим ВМФ в Ираке. Из-за ряда недоразумений, ошибок и неудач его команда оказалась в открытом огне против самих себя. Союзник был неоправданно убит, а солдаты были ранены.

Когда Джоко пришлось рассказать о том, что произошло, своему начальству, зная, что виноватого, скорее всего, уволят, он не винил ни одного из своих солдат. Он взял на себя полную ответственность как руководитель группы за огромную ошибку.

Он, кстати, говорит, что этим заслужил невероятное доверие со стороны начальства и своей команды. И что своими действиями он построил культуру самоотчетности. Он подчеркивает, что «когда команда берет на себя ответственность за свои проблемы, они решаются».

Этап действия: В следующий раз, когда на работе произойдет что-то неприятное (будь то ошибка или пропущенный этап), задайте себе этот вопрос:

Как я способствовал этой ситуации?

Затем поделитесь этой информацией со всеми, кто имеет отношение к ситуации, и пообещайте учиться на своих ошибках.

6. Отстаивайте ценность

Подавать пример означает, что вы хотите быть живым олицетворением этих ценностей.

Например, если одной из ценностей вашей команды является «Подлинность», тогда вам захочется быть маяком подлинности, чтобы дать разрешение и вдохновение всем остальным раскрыть свою подлинную сущность.

Шаг действия: выберите ценность, которую вы считаете важной, и сосредоточьтесь на ней в течение недели. Например, если вы выбираете прозрачность, как вы можете показывать себя максимально прозрачно хотя бы на этой неделе?

7. Руководствуйтесь тем мышлением, которое вы хотите вдохновить

Ваш бизнес и отрасль всегда будут подвергаться колебаниям и скачкам, но то, как вы относитесь к этим ситуациям, отразится на вашей команде.

У вас всегда есть выбор, как смотреть на свою ситуацию.

Команда Harvard Business Review6пишет: «Самым главным предиктором успеха лидеров является не их харизма, влияние или власть. Это не индивидуальность, привлекательность или инновационная гениальность. Позитивная энергия отношений — это единственное, что заменяет все эти факторы: энергия, которой обмениваются люди, помогает их воодушевлять, воодушевлять и обновлять».

Один из лучших способов распространения позитивной энергии — это культивирование и обмен мышлением и взглядами, которые видят жизнь (и бизнес) позитивно.

Допустим, на вашей производственной линии произошел сбой. Вместо паники и ругани это может быть шансом переосмыслить дизайн продукта, попрактиковаться в терпении или тревожным сигналом для смены производителя.

Всегда есть вдохновляющий способ взглянуть на вашу ситуацию. И чем активнее вы будете применять мышление роста, создающее возможности, тем больше оно будет стимулировать вашу команду делать то же самое.

Этап действия: Какая точка стресса в вашем бизнесе сейчас? Придумайте пять эффективных способов взглянуть на ситуацию.

8. Никогда не требуйте от своей команды чего-то сложного, чего вы бы не сделали.

Представьте, что у вас серьезный кризис, и вы просите члена команды потратить дополнительное время, когда вы сами этого не хотите. Или представьте себе злого и воинственного клиента, которого вы боитесь, поэтому вы назначаете члена команды работать с ним.

Разве в этих ситуациях нет ничего кислого на вкус?

Как правило, просите свою команду брать на себя только те задачи, которые вы либо еще не выполнили сами, либо которые вам было бы удобно выполнять.

Это мнение также может относиться к предоставлению себе слишком большого количества особых привилегий, которых нет у вашей команды. Это может означать, например, что вы пользуетесь той же кофемашиной, что и все остальные, — у вас нет специальной модной кофеварки для эспрессо, когда всем остальным приходится использовать просроченные кофейные зерна по выгодной цене.

Этап действия: Серьезно подумайте над этими вопросами:

  • «Есть ли что-то, о чем я просил членов своей команды, чего я бы не сделал сам?» Если ответ «да», подумайте о том, чтобы взять эту задачу на себя или вообще исключить ее из списка.
  • «Дал ли я себе льготы и привилегии, которые я утаил от остальной части моей команды?» Если ответ «да», просто подумайте, хотите ли вы продолжать сохранять этот дисбаланс (это правильный выбор).

9. Инвестируйте в свою карьеру

Как мы видели в этом посте, подача личного примера во многом связана с тем, чтобы идти пешком, когда это трудно сделать. Одно дело действовать великодушно, когда дела идут хорошо. Но действовать добродетельно в трудные времена — это самое важное.

Один из способов, которым это может проявиться, — это карьера членов вашей команды. Хороший лидер будет заботиться о росте своей команды и делать все возможное, чтобы поддержать ее реализацию (это особенно верно, если вы лидер-слуга).7). Это может оказаться довольно легко сделать, если их карьерный путь останется внутри компании, где их рост принесет пользу и вам.

Но что, если поощрение их карьерного роста означает, что они уйдут из компании, чтобы начать свое предприятие, или перейдут в другую компанию?

В этих случаях идти пешком может оказаться намного сложнее, потому что поддержка ваших сотрудников может означать их потерю.

Но если вы хотите подавать пример, что означает действовать с истинной заботой и добротой по отношению к своей команде, это означает поддержку их роста как людей, а не просто членов команды .

Этап действия: Организуйте встречу один на один с каждым из членов вашей команды, цель которой — задать вопросы и поощрить их карьерный рост. Посмотрите, сможете ли вы помочь им понять, чего они хотят для себя и как этого достичь. Можете ли вы обучать их, давать советы или делиться ресурсами, чтобы помочь им?

Если вам нужна дополнительная информация о проведении подобных встреч, этот пост может оказаться полезным.

10. То, как вы относитесь к тому, кто покидает команду, показывает ваше истинное лицо.

Одна из общих целей лидеров — дать членам команды почувствовать, что их ценят и уважают. Существует множество отличных практик, позволяющих выразить признательность вашей команде, но больше всего о вашем уважении к команде свидетельствует то, как вы относитесь к уходящим ее членам.

Когда кто-то покидает команду, это шанс проявить свое уважение. Это не условность, и вы цените каждого члена команды как реального человека, а не как машину вывода, необходимую для достижения KPI.

Уважительное отношение к уходящим сотрудникам может повысить моральный дух остальных членов команды.

Этап действия: В следующий раз, когда кто-то из вашей команды уйдет — либо в другую команду внутри компании, либо вообще покинет компанию — воспримите это как возможность создать культуру уважения.

Как вы можете дать им почувствовать, что их ценят и признают? Возможно, это прощальная вечеринка или когда каждый член команды напишет благодарность этому человеку на листках бумаги, которые вы собираете в банку.

Обратите внимание, что у вас могут возникнуть проблемные эмоции. Страх, печаль, гнев или предательство могут быть естественной реакцией на моменты больших перемен. Хорошо бы обработать эти эмоции самостоятельно, чтобы с чистым сердцем организовать проводы.

Часто задаваемые вопросы о том, как подавать пример

Почему важно подавать личный пример?

Лидерство на личном примере имеет решающее значение, поскольку оно вдохновляет и мотивирует команды, демонстрируя ожидаемое от них поведение и отношение. Это способствует развитию культуры честности и преданности делу, повышая общую производительность и производительность команды.

Как вы используете личный пример?

Лидерство на личном примере предполагает последовательное воплощение ценностей, этики и рабочих привычек, которые вы хотите привить своей команде. Это требует выполнения обязательств, демонстрации этического поведения и соблюдения баланса между работой и личной жизнью.

Что означает фраза «лидер ведет примером, а не силой»?

Эта фраза означает, что настоящий лидер влияет и мотивирует свою команду своими действиями и поведением, а не принуждением или приказами. Они выступают в качестве образца для подражания, вдохновляя свою команду подражать их поведению, потому что они уважают и доверяют подходу своего лидера.

Как вы применяете принцип «подавать личный пример» в своей повседневной работе?

Применение принципа «подавать пример» в повседневной работе предполагает поведение, отражающее ценности вашей команды, уважительное отношение к балансу между работой и личной жизнью, ответственность за свои действия и поддержку карьерного роста членов вашей команды. По сути, речь идет о практике того, что вы проповедуете. Может быть полезно постоянно размышлять над мантрой: «Каждым своим действием я создаю прецедент».

Каковы хорошие примеры личного примера?

Превосходный пример личного примера включает в себя демонстрацию приверженности ценностям команды, инвестирование в карьерный рост членов команды, соблюдение норм баланса между работой и личной жизнью, этическое поведение, даже когда никто не смотрит, и принятие ответственности в сложных ситуациях. Это также может означать, что если вы цените креативность, например, будучи лидером, вы стремитесь подходить к проблемам по-новому.

Что происходит, когда вы не подаете пример?

Отсутствие личного примера может привести к потере доверия, уважения и вовлеченности сотрудников в вашу команду. Это может привести к ухудшению морального духа, снижению производительности, увеличению текучести кадров и отрицательному влиянию на общую командную культуру.

Выводы о лидерстве на личном примере

Подавая личный пример, вы можете создать среду, в которой ваша команда будет чувствовать себя вдохновленной и воплощать основные ценности команды.

Просто запомните эти советы:

  1. Всегда отдавайте должное и признание и спрашивайте каждого, как он хочет, чтобы его признали.
  2. Поступайте правильно, когда никто не смотрит. Действуйте честно, уважительно и доброжелательно.
  3. Уточните ценности вашей идеальной команды , написав список ценностей и сократив его до пяти главных ценностей, расположенных по порядку.
  4. Предположим, что все, что вы делаете, создает прецедент. Вы можете запомнить это, поместив его на фон телефона или рабочего стола.
  5. Когда что-то выходит из строя, всегда ищите, за что вы несете ответственность. Это учит всех быть более ответственными.
  6. Отстаивайте свою ценность в течение недели , каждую неделю выбирая одну из этих пяти ценностей и стараясь воплотить ее в жизнь.
  7. Руководствуйтесь тем мышлением, которое вы хотите вдохновить , чтобы расширить возможности и рост вашей команды.
  8. Никогда не требуйте от своей команды чего-то сложного, чего вы бы не сделали. И если вы заметили, что сделали это, возьмите задачу на себя или отпустите задачу.
  9. Инвестируйте в их карьеру, даже если это означает, что они могут покинуть вашу команду.
  10. Когда кто-то покидает команду, проведите его с честью и уважением. Это показывает, что вы цените свою команду как людей, а не просто как единицу производительности.

Желаем удачи на вашем лидерском пути! Я уверен, что у вас есть все необходимое, чтобы стать примером для своей команды ✨