Развивался в штате Техас и окружающих его районах в 1950-х и 1960-х годах. В конце 19 века в Техасе жило множество чернокожих рабочих, которые приехали из разных частей США. Они принесли с собой музыкальные традиции своих родных мест и смешали их с элементами местного фольклора, гитарными риффами и афроамериканскими ритмами. Техасский блюз отличается от других его вариантов, таких как дельта-блюз или чикагский блюз, своей особой энергией и динамикой. Он имеет свою собственную уникальную музыкальность с влиянием кантри и джаза. Грубоватый ритм и сложные гитарные соло характеризуют этот стиль. Техасский блюз обычно содержит тексты о жизни на ранчо, долгах и несправедливости, а также о любви и потере. В начале 20 века техасский блюз стал набирать популярность. В то время появились первые записи чернокожих музыкантов, таких как Блайнд Лемон Джефферсон, Худу Ледбиттер и Блайнд Уилли Джонсон. Они стали известными в своё время и оказали значительное влияние на развитие блюза в Техасе и в целом в соединённых штатах. Техасская музыкальная сцена продолжала развиваться в 40-50 годы, когда появились такие выдающиеся музыканты, как Лайтнинь Хопкинс, Т-Бон Уокер и Гейди Ламар. Они усилили связь между техасским блюзом и джазом, внедряя в музыку новые гармонии и инструментальные соло. В 60-70 годы техасский блюз стал популярен во всем мире. Музыканты, такие как Стиви Рэй Вон, Джимми Вон и Френк Фрост, достигли международного признания своими энергичными выступлениями и виртуозной игрой на гитаре. Сегодня техасский блюз продолжает развиваться и оставаться популярным жанром. Молодые талантливые музыканты, такие как Гари Кларк младший и Андреа Дайо, продолжают традиции техасского блюза, добавляя в него свои собственные звучания и инновации. Техасский блюз остаётся важной частью культуры Техаса и создаёт уникальное гармоничное сочетание музыкальных стилей и традиций, которые делают его столь популярным как в США, так и за его пределами.