(магическая история)
– Бабушка Федосья, бабушка Федосья! Они появились! Они приехали! – так кричал босоногий ребенок и бежал сверкая пятками на окраину деревни. Затем мальчик резко остановился перед самым крайним домом, больше напоминающим по виду старую ветхую избушку, и быстро повернул туда. Преодолев подобно молнии узкую тропинку, пострел уже находился в большой тёмной комнате.
Три небольших окна расположились по одной стене. Возле них стоял стол, который полностью был заставлен кухонной утварью. По его середине пыхтел большой самовар и где-то на окраине столпились в одну кучу несколько алюминиевых кружек-подружек. В противоположной стороне расположилась кровать, застеленная серой накидкой. В головах красовалось несколько подушек на удивление белых и даже наволочки были с вышивкой. Они были положены одна на другую и очень хорошо взбиты. Возле самого входа стояла скамейка, покрытая половиком, а с другой стороны – огромная бочка, наполненная доверху водой и на ней висел деревянный ковш. Вся изба была увешана разными веничками с травяными сборами.
Мальчик повторил ещё раз, что кричал на улице, и, не услышав ответа пошёл по направлению к печке, находящейся в противоположной стороне от входа. Какая-то сила его остановила и тут же он понял почему это произошло. Возле печки была открыта западня и оттуда доносился еле заметный неяркий свет, который приближался все ближе и ближе. Спустя всего несколько минут появилась из подполья и сама Федосья. В руках она несла керосиновую лампу.
На вид это была полноватая женщина. На голове у неё красовался красный платок. Синее платье в цветочек почти все скрылось под серым передником. Неуклюже она вылезла и охая закрыла западню. После чего в комнате стало значительно светлее. Когда же была потушена лампа, то резко ночь тут же сменилась на день. Водрузив светильник на полочку, находящуюся тут поблизости, бабушка, тяжело дыша, села на табурет и, глядя на пацаненка, спросила достаточно громким голосом с нотками повелительного тона:
– Кто приехал? Рассказывай! Чего прибежал бесенок? Я тебя не звала!
– Ну эти, про которых вы говорили! Все уши прожужжали мне тогда! Спасут, говорите, они нас! Спасут всю деревню! Да и тех-то, несчастных – закованных, пропавших много лет назад! – мальчик парировал, ходя по комнате взад-вперед.
– Чего ты несешь? Рано ещё! У меня не все готово! Я их значительно позже ждала! Да сядь ты на скамейку наконец, не стой над душой! И без тебя тошно! Понимаешь?
После того как босоногий нехотя занял место на скамейке и больше не создавалось бесполезного толкания воздуха, Федосья произнесла не так громко и глядя в пол:
– Значит прибыли! Хорошо подумать надо над этим всем! – а затем быстро подняла голову и, в упор глядя на мальца, продолжила, – А слушай, касатик, а ты долго за ними наблюдал? Все сходится по тем трем пунктам, что я тебе тогда говорила?
– Да всё, всё! – соскочил было парень опять, но рука бабки его остановила, и он непроизвольно попятился назад, где вновь оказался на прежнем месте.
– Верю я тебе, мой касатик, верю! Хорошую работу ты сделал, разведчик мой! Заслужил и напитка моего вкусного и целебного! С этими словами она с легкостью поднялась со своего места и, подойдя к столу, взяла одну из кружек, налила мальцу ещё издающего пар крепкого чая из самовара. Даже поднесла и подала ему. Потом присела рядом с ним, и, пока он пил, гладила по голове.
Мальчик, окруженный заботой и небывалой теплотой, с умилением погрузился в очень яркие воспоминания, где он действительно был бесподобным разведчиком.
***
Когда въехала новая семья в старый большой, но заброшенный дом, то он был поблизости. Здесь, возле речки, а точнее в ней – умело плавал. Когда услышал шум подъехавшей большегрузной машины, а затем и много говорящих голосов, купание как-то сразу отошло на второй план. Он, прижимаясь к кустам и словно за них прячась, начал выглядывать, чтобы узнать кто приехал. Моментально уловил, что кроме родителей, в семье ещё трое детей. В голове у себя обозначил, что по итогу двое – ходячие, то есть являются самостоятельными и один в люльке, то есть требует повышенного внимания и ухода тоже. В первый день он не стал к ним подходить, понимая, что и без него им хватит хлопот.
На следующий день, когда родители детей куда-то уехали, то увидев как старшие стали тут возиться, решил к ним заглянуть и неспешно все разузнать. Брат в это время набирал воду в колодце и таскал её в дом. Сестра протирала окна, широко их распахнув. И вот в очередной раз, когда брат направился к колодцу, находящемуся тут поблизости во дворе, мальчонка решил начать разговор.
– Добрый день! С приездом вас! Уже устроились на новом месте? Как вам у нас? – не останавливаясь задавал босоногий один вопрос за другим.
– Привет. Нет ещё не устроились. Пытаемся навести в доме порядок. У нас родители уехали все урегулировать с работой, – говорил приезжий с очень серьезными интонациями в голосе. Да и вёл он себя тоже очень по-взрослому.
– А кем они хотят устроиться? Где будут работать? – заинтересованно спросил деревенский мальчуган.
– Папа – фельдшер, поэтому будет работать в больнице или на скорой, а мама – учительница, поэтому будет работать в школе. Ты учишься в местной школе? –уверенно спросил новосел.
– Да, – ответил кратко босоногий и перевел разговор в совершенно иное русло, – Может пойдём погуляем? На речке можно рыбу ловить!
– Гулять не пойду! Нам с сестрой надо ещё много сделать по дому. Рыбы половить можно. Порадовать родителей уловом. Сестра сварит вкусную уху. Она это умеет хорошо делать.
Предупредив сестру, что уходит, брат захватил удочки, которые нашел ещё с утра в чулане и отправился с деревенским знакомым на речку. Пробыли они там около двух часов и не зря, так как улов был пойман хороший и поэтому появиться дома было не стыдно.
К их приходу сестра уже помыла в избе полы. Блестели от чистоты и намытые с утра окна. Гостя она попросила помыть ноги. Специально для него девочка уже поставила с утра таз и наполнила его водой, чтобы жидкость за полдня погрелась. Затем пригласила обоих за стол, где угощала горячим чаем и жареной картошкой. Деревенский сразу подметил, что с появлением этих людей атмосфера в доме изменилась. Они, не жалея продуктов, потчевали парня. Сами тоже без разговоров уплетали за обе щёки. Провожая его, пригласили вечером на уху. Он обещал прийти, если ничего не сорвется. Но уже про себя решил, что пока с родителями приезжих знакомиться рановато. Обозначил для себя, что вновь придет, но только в их отсутствие – уже на следующий день, с утра пораньше.
Как только босоногий заметил, что родители у детей уехали, так сразу уже был тут. Брата он застал за прежним занятием, а сестру во дворе, где она сидела с маленьким братом на скамеечке и убаюкивала его. Завидев его, девочка с сожалением произнесла:
– Почему вчера не приходил? Уха удалась на славу! Мы тебе тоже оставили! Если голодный, то могу погреть!
– Перекуси тогда и пошли ещё на рыбалку. Мне вчера твоя компания удачу принесла! Я просто столько никогда раньше не ловил!
После того, как он позавтракал, они вновь отправились на речку. Босоногий поинтересовался: зачем он столько воды таскает. На что приезжий ответил, что когда сестра уложит спать маленького, то займется уборкой веранды, а затем на днях планирует ещё и в чулане помыть. Деревенский хотел было спросить про чердак, но что-то его остановило. Босоногий понимал, что уровень доверия не такой, чтобы поговорить об этом откровенно пока ещё с не совсем знакомыми людьми.
Уровень допустимого доверия все-таки настал. Произошло это спустя две недели после их знакомства. Он пришёл также с утра и на этот раз застал брата, подделывающим забор. Тот умело приколачивал доски и не мог нарадоваться сделанной красоте. Увидев гостя, брат улыбнулся и сказал:
– На рыбалку сегодня не пойду! Даже не зови. Во дворе дел невпроворот!
– А чего ты больше воду не таскаешь? Что сестра уже все перемыла в доме?
– Да все!
– А чердак? Там, что тоже порядок навели? – с любопытством поинтересовался босоногий.
– Нет. Не полезли туда. Родители сказали там без них не прибираться! – а затем на некоторое время замолчал, в это время он о чем-то сосредоточенно думал, поднял глаза, и, поймав взгляд босоного, добавил, – Что там на чердаке? Ты, что-то знаешь такое, о чем мы даже не смеем догадываться?
– Да это так! Пойдем со мной я тебе все покажу, а затем все уже и расскажу!
Они побежали из огорода к колодцу. Тут их увидела сестра и тоже присоединилась к их компании. Босоногий указал им на окно немытое и слегка поскрипывающее, которое находилось на чердаке.
– Смотрите вверх! Видите его? То окно небольшое, чердачное?
– Да, видим. И что там? – ворвалась сестра.
– Если хотите понять, что там, то нам необходимо подняться с вами на чердак и тогда я все смогу вам объяснить.
– А без этого никак? Мы просто родителям обещали, что подниматься без них туда не будем, – продолжила вновь сестра.
– Родителей тоже во все это придется посвятить. Без их помощи в этом деле никак не справиться. Но, чтобы они поверили, я должен сначала вас подготовить!
– К чему? – недоуменно спросил брат.
– Их нужно спасти! Нужно снять проклятие с дома! Надо приложить все усилия, чтобы вся деревня опять процветала! – затараторил босоногий и не переставая стал ходить по лужайке то вперед, то назад.
Брат с сестрой были испуганы его поведением. Поэтому переговорив наедине решили ослушаться родителей в первый и в последний раз. Через несколько минут они втроем поднимались на чердак. Среди хлама и завалов было трудно что-то разглядеть, но фонарик деревенского освещал путь. Здесь он им разъяснил, что темно потому, что окно есть только снаружи, а вот внутри чердачной комнаты оно таинственным образом отсутствует. Окно вроде и есть тут, но правда не каждый может его увидеть. Способны это сделать только избранные и после специального колдовского ритуала.
– А зачем нам это делать? Для чего нам это нужно? – спросил брат, когда они спустились и вновь оказались на улице.
– Несколько лет назад здесь пропало несколько детей. Теперь они заточены в капсуле, которая спрятана в потаенной комнате. Есть пророчество, что спасти их может добрая и гармоничная семья. Я за вами наблюдал все это время и понял, что вы и есть те люди, которые могут это сделать.
Брат с сестрой переглянулись. Они начали засыпать гостя множеством вопросов. На что он ответил, что если они будут готовы помочь, то он обязательно отведет их к бабушке Федосье. А уж она, проведя нужный обряд и дав необходимые инструкции, им наверняка поможет.
– Сегодня вечером мы поговорим об этом с нашими родителями. Потом дадим тебе ответ. Приходи завтра, – ответил брат и, позвав сестру, пошел с ней в дом полностью ошарашенный. Сестра также находилась не в спокойном состоянии.
Вот после этого, на радостях, босоногий сверкая пятками прибежал к Федосье. А теперь, вспомнив все это и напившись целебного чая, крепко дремал на скамейке, сверху прикрытый шалью. Завтра у него будет трудный день, к которому нужно было обстоятельно подготовиться, поэтому так он набирался сил.
***
В субботу папа с мамой никуда не поехали. Все вместе не торопясь сидели за завтраком. Скованные серьезные лица детей вызвали у родителей чувство тревоги, поэтому когда начали пить чай, то отец не выдержал и строго спросил:
– Что-то не так? Что-то стряслось? Давайте рассказывайте! Вместе все решим! Вместе справимся!
Брат глянул на сестру. Своим выражением лица он ей показал, что пора вскрыть карты, тянуть больше некуда. Она всегда умеющая донести до отца информацию таким корректным образом поняла, что и в этот раз данное нелегкое дело ложится на её плечи.
– Папа, мы тут пока вы отсутствовали, решая свои важные вопросы, познакомились с мальчиком. Даже за это время с ним очень хорошо сдружились. Он нам рассказал много интересного об истории деревни, а в особенности о нашем теперешнем доме. Говорит, что заколдован он. Чтобы снять проклятие, то им необходима наша помощь! Мы ведь поможем этому мальчику и тем двум детям, пропавшим здесь много лет назад?
Отец все это время внимательно слушал дочь. Во время монолога изредка поглядывал на брата, склонившего голову. Когда она закончила говорить, то с пониманием произнёс, уже глядя на жену:
– Вызов был неделю назад. На скорой мы ездили в наш местный магазин. Плохо стало там продавцу. Экстренную помощь я оказал на месте, а то бы не довезли. Слышу, что покупатели окружили меня и шепотом переговариваются: «Да мол это они приехали! Спасут они нас! Снимут проклятие! Деревня вновь будет процветать! Главное, чтобы дом получилось очистить вовремя!» Ничего я тогда не понял, а теперь вот тебя дочь послушал и начинаю понимать, что зря времени вы не теряли в наше с матерью отсутствие. Самостоятельность – это ваша сильнейшая сторона.
После монолога он взглянул на жену. Она понимающе ему улыбнулась и ответила:
– Меня в школе учителя тоже спрашивали: «Как обжились? Никаких странностей в доме не заметили?» А что я им отвечу мы с тобой дома-то бываем только вечерами, – а уже глядя на детей продолжила, – Как мы можем им помочь?
Все подробности на этот раз рассказал сын. Поэтому, когда пришел босоногий, то они были готовы. Он повёл их к Федосье. Бабушка встретила их с распростертыми объятиями и почти кланяясь в ножки. Она рассказала им все подробно о той семье, прежней, что жила до них. Что была она не гармоничная, ладу у них не было, постоянные ссоры и склоки были слышны. Дети пропали, скорее всего, что внимания им должного не уделяли. Но вытащить их оттуда необходимо, чтобы намертво портал этот закрыть в мир потусторонний, и чтобы не высасывал он больше энергию из деревни. Семья, сидящая на скамейке, на её речь одновременно мотнула головой, подчеркивая полное согласие со сказанным.
Федосья обозначила, что обряд проведет вечером. Им нужно будет только перед сном прочитать заклинание и выпить травяного чая, чтобы крепко спать. Так и поступили. После проведенных процедур дом погрузился в глубокую тишину. Шумы, доносящиеся с чердака, всю ночь им не были слышны. Хотя другие жильцы близлежащих домов отчётливо слышали ужасающие крики и видели что-то подобное молнии, исходящее с чердака проклятого дома.
В воскресенье семья поднялась с петухами. Когда оказались на кухне, то увидели там сидящих смирно двух перепуганных до смерти детей. Мальчик и девочка были перемазаны во что-то непонятное, держались за руки и их лихорадочно трясло. Настолько они были скованы страхом, что даже увидя незнакомых людей не сдвинулись с места, словно были приклеены к скамейке.
Заботливые родители и дети, уже и думать забыли о вчерашнем дне. Их первоочередной задачей сегодня было вывести этих маленьких ребятишек из этого состояния, привести в чувства, помыть и накормить. Сделать так, чтобы наконец на их лицах появилась искренняя и радостная улыбка.
За воскресный день им это удалось сделать совместными усилиями. Напарившись в бане и поев вкусного горячего супа, щёки стали розовыми. Их дети поделились со спасенными своей одеждой. Потом уже они выяснили, что ребятишки вовсе не хотят вспоминать про своих родителей и даже не намерены их разыскивать. Подчеркнув, что даже в потусторонней капсуле им было значительно лучше, чем живя с ними. Глядя на детей с любовью отец и мать твердо решили их усыновить и удочерить. Ребятишки были не против такого поворота.
С понедельника до школы оставалась неделя. На это время родители остались вместе с детьми. Совместно они прибрались наконец на чердаке. Увидели, что теперь окно имелось и с этой стороны тоже. Чердачная комната доселе темная превратилась в светлую и уютную.
Со временем они заметили, что больше не бегал по деревне босоногий мальчишка. Исчезла, словно испарилась, и избушка Федосьи. Да и жизнь в деревне с тех пор изменилась в лучшую сторону: расцвела деревня, заиграла красками.
Все истории – это плод богатого воображения автора. Или иными словами – это просто вымысел.
Копирование текста или его части без разрешения автора строго запрещено! ©️