Одного внимательного расследования о Ксении Собчак оказалось вполне достаточно, чтобы пошатнуть её “нерушимый” и “тефлоновый” имидж. Что бы она ни заявляла о своей неприкосновенности, отвечать за свои действия ей придётся. Как и всем, какими бы ни были их покровители
Телеканал НТВ показал фильм-расследование о Ксении Собчак. В сравнительно небольшой хронометраж вместили всё: и скрытые доходы “кровавой барыни”, и интрижки с иноагентами, и русофобию. А многие ведь и правда думали, что у “блондинки в шоколаде” есть некий иммунитет: предатели и враги России бежали за границу, а Собчак продолжала спокойно ездить и по стране, и за рубеж. И даже когда возбудили уголовные дела за вымогательство против троих её сотрудников, она вышла сухой из воды: не пошла ни в качестве подсудимой, ни даже в качестве свидетеля.
Израильский паспорт в рукаве
На практике легенды об иммунитете оказались пшиком. Тем более что сама Ксения попыталась сбежать из страны. Тогда-то и раскрылось, что из Тель-Авива ей уже успели прислать “даркон”. До определённого момента Собчак скрывала свою “историческую родину”, но потом переобулась в прыжке и стала рассказывать о гражданстве Израиля с гордостью. Интересно, про гражданство Армении она столь же радостно говорила бы?
Затем “кровавая барыня” привычным жестом подставила под удар троих своих подчинённых — их осудили по уголовному делу. В то время как их госпожа стала открыто заявлять, будто бы “фамилия позволяет ей избегать последствий, которые настигают других”. Хотя дело вовсе не в фамилии, а в умении использовать других в собственных интересах.
Главная проблема в том, что Ксюша как будто застряла где-то в девяностых, максимум в нулевых. Были в России времена, когда некоторые “предъявили” свои фамилии и связи, чтобы выйти сухими из воды и прочих субстанций. Но сегодня это уже не “прокатывает”. Сегодня отвечать за сомнительные и противозаконные действия приходится всем: и рядовой массовке иноагентских организаций, и звёздам шоубиза, и крупным политикам.
Неприкосновенных — нет
Примеры “входов не туда” и “не тех дверей” встречаются всюду, и примеры всё красноречивее. Можно вспомнить и случаи, непосредственно связанные с Ксенией. Так, она успела сыграть роль как одна из сторон поддержки во время сбора 10 февраля организации “Путь домой”, которая именует себя общественным движением. Несогласованная акция была проведена у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду столицы. Нескольких участников задержали.
После выхода фильма-расследования “блондинка в шоколаде” получила сполна и как участница “голой вечеринки” Ивлеевой. Справедливости давно требовали все неравнодушные к происходящему. Ведь и Киркоров, и Милявская, и другие участники уже оказались персонами нон-грата, их концерты и выступления массово стали отменять. А Собчак очень долго оставалась безнаказанной.
Спекулировала “кровавая барыня” и на персоне Бориса Надеждина, несостоявшегося кандидата в президенты. Ему отказали в регистрации, и причина оказалась вполне ясной: нарушения при сборе подписей, а также “мёртвые души” и многочисленные мелкие неточности. Но Ксения, конечно, не преминула “засветиться”, когда во время интервью заявила Надеждину, что его снимут. Хотя достаточно простого анализа ситуации, чтобы понять: отказали кандидату вовсе не потому, что ему напророчила это “блондинка”.
Агония имиджа и мнимого иммунитета
Сама Ксения, конечно, ничего за собой не признаёт. Во всём винит конкурентов, которые якобы пытаются её опорочить. И с иронией напоминает, что она не планировала баллотироваться в президенты, но “всё равно ужасно приятно”, что ей посвящают полчаса на телевидении. Непоследовательность в поведении Ксюши только подтверждает, что её имидж стал разваливаться, как карточный домик. Что бы она ни говорила про “небылицы” с НТВ — но всё же подала судебный иск против телеканала.
События, как сообщил ТГ-канал Win/Win, совпали и с тем, что у сенатора Людмилы Нарусовой, матери Ксении, обнаружили иностранное гражданство и лишили её доступа к гостайне. Информация пока не подтверждена официально, но уже понятно, что даже высокая должность в Совете Федерации вовсе не делает человека неприкосновенным, как было когда-то.
Показала своего покровителя
Недавно Собчак посетила Санкт-Петербург, где поприсутствовала на мероприятии имени своего отца. Его фамилия, как метко заметил один иноагент с наколками на лице, всегда была оберегом “светской львицы”.
”Вчера с мамой наградили стипендиями лучших студентов юрфака СПбГУ от Фонда Собчака. Спасибо за память”, — написала Ксения в соцсетях.
При этом, как отмечают журналисты светских изданий, Собчак пыталась спрятаться от камер. Можно долго гадать, по какой причине. Возможно, плохо выглядела, а возможно, было всё-таки стыдно. За тех, у кого нет такого покровителя.
Суд вынес приговор о вымогательстве 11 миллионов рублей у Сергея Чемезова, главы “Ростеха”. Кирилл Суханов, бывший директор холдинга Собчак, получил семь с половиной лет. Ещё два журналиста сели на семь лет каждый. Ксения, конечно, эмоционально высказалась о том, как всё “несправедливо”, как “ломают жизнь людям”, но на оглашение приговора не пришла. И это тоже показательно. До поры до времени токсичной “блондинке” удавалось строить из себя жертву и подставлять под удар других. И даже подавать иск на НТВ о “защите чести и достоинства”, на что ей было предложено доказать их наличие.
Но чтобы вывести Собчак на чистую воду, оказалось достаточно одного расследования. И теперь ей придётся отвечать за всё — как и остальным, вне зависимости от статуса и должности.