Два фильма снятые с разницей 10 лет, замечательные, и такие разные актеры, как они сыграли, и удалась ли постановка, пусть оценивают критики и эксперты, я же оцениваю просто как обычный зритель, нравится-не нравится.
Лариса Огудалова
Татьяна Доронина. Красивая, играет убедительно, фраза из фильма («такая женщина создана для роскоши… она создана для блеску…») подходит ей больше, нежели Ларисе Гузеевой). Но у Островского, Лариса юная девушка, не очень то подходит Доронина, она уже как опытная, зрелая женщина.
Лариса Гузеева. Первая, большая роль Гузеевой, прекрасно сыграла, юная, красивая, очаровательная, глаза горят, бесприданница способная на безумства ради любви.
Сергей Сергеевич Паратов.
Валентин Гафт. Актер он безусловно высшего класса, но на роль героя-любовника никак не тянет, становится даже непонятно, как Лариса Огудалова могла в такого влюбиться. Не соответствует он и описанию Островского - «Блестящий барин, гордый дворянин, красавец, с манерами и лоском»
Никита Михалков. Ну это красавчик, настоящий барин, в такого, конечно, Лариса влюбилась и потеряла голову, стопроцентный Паратов.
Юлий Капитонович Карандышев
Армен Джигарханян. Совсем не роль для такой «глыбы», вместо Островского ничтожества, получился демон. В постановке 1974 года, Гафта и Джигарханяна можно было поменять местами, было бы убедительней.
Андрей Мягков. Получился такой как у Островского - жалкий, от такого, как Карандышев убежишь не только к шикарному Паратову, но даже к менее презентабельному Васе Вожеватову или к немолодому Мокию Пармёнычу Кнурову.
Харита Игнатьевна Огудалова
Вера Капустина. Актриса театра, в кинокартинах снималась мало, с десяток ролей. Роль матери Ларисы получилась холодной, строгая, надменная женщина, но крайне расчетливая как и у героини Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих. Более легкий, веселый образ, интересно за ней наблюдать, хорошая мамаша, которая пытается устроить жизнь своих дочерей
Робинзон
Лев Дуров. По сравнению с Рязановским Робинзоном, производит впечатление умного человека, но по воле судьбы ставший шутом.
Георгий Бурков. Смешной пьянчужка, «иностранец», которого подвыпивший Карандвшев-Мягков принимает за настоящего англичанина.
Ну и еще музыкальная составляющая, конечно у Рязанова она намного сильнее, хотя романс в «Бесприданнице» тоже очень хороший.
Ну, как сказал Паратов в «Жестоком романсе», на вкус и на цвет товарищей нет, один любит арбуз, а другой свиной хрящик.