Колоссальная цена Vision Pro в 3499 долларов может быть частью маркетингового хода Apple, направленного на то, чтобы побудить больше клиентов покупать гарнитуру смешанной реальности в будущем. По крайней мере, так думают некоторые представители бизнес-сообщества. В своем посте на X (ранее Twitter) Джейсон Левин, специалист по маркетинговой стратегии, пишущий о пространственных вычислениях, охарактеризовал так называемую рекламную тактику Apple как концепцию, известную как «миметическое желание». Подражательное желание, укорененное в философской мысли, относится к идее о том, что люди желают того же, чего хотят их образцы для подражания. В контексте Vision Pro эта теория может означать, что потребители с большей вероятностью купят устройство, потому что им владеют знаменитости или влиятельные лица, которыми они восхищаются. «Когда потребители видят людей с высоким статусом, раскачивающих Vision Pro на публике, наличие такого устройства становится символом статуса», — сказал Левин Business Insider. «Если эти люди являются для вас образцами — а они являются для многих молодых людей — возникает миметическое желание, и вы подсознательно тоже хотите Vision Pro». По словам Левина, среди общественных деятелей, которые открыто рассказали о своем опыте использования Vision Pro в Интернете, есть ютуберы Логан Пол и Кейси Нейстат, рэперы, такие как T-Pain и Кид Кади, а также технологические лидеры, такие как бывший стратег Microsoft Роберт Скобл. Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, даже сказал на X, что Vision Pro — «вторая самая впечатляющая технология после iPhone». Я просто снова пошел на прогулку. На этот раз на моем диване.
Если у вас Apple Vision Pro, несколько советов 1. Камера может фокусироваться на близком расстоянии. Подойдите очень близко к вещам. Быстро обходите их. Когда вы увидите это позже в гарнитуре, это… pic.twitter.com/bB0XTzJ291 – Роберт Скобл (@Scobleizer), 7 февраля 2024 г. Чтобы поддержать свою точку зрения на миметическое желание, Левин разместил в своем X-посте отрывок из интервью с Палмером Лаки, основателем гарнитуры Oculus VR, которая теперь называется Meta's Quest, от июля прошлого года. В нем Лаки поделился своими мыслями о том, как многотысячная цена Vision Pro согласуется с планами Apple по привлечению людей к этому продукту. «Цена просто не имеет значения для группы ранних пользователей, на которых они нацелены», — сказал он в интервью, имея в виду Apple. «Но то, что они собираются сделать, — это вызвать похоть у гораздо большей группы людей». В конце концов, основатель Oculus, который не ответил на просьбу BI о комментариях, заявил, что, по его мнению, Vision Pro в конечном итоге станет дешевле для масс. По его словам, на начальном этапе после запуска гарнитура была специально разработана с передовым разрешением экрана, качеством дисплея и эргономикой, чтобы ориентироваться на более состоятельную клиентскую базу. По его словам, у тех, у кого больше располагаемый доход, не возникнет проблем с тем, чтобы выложить тысячи долларов за глянцевое устройство, по сравнению с теми, у кого его нет. Эта более состоятельная клиентская база, которая покупает и выставляет напоказ свою гарнитуру, может в конечном итоге вызвать больший интерес потребителей к продукту, как только его цена упадет. «Если бы Apple попыталась перейти на нижний сегмент рынка, это было бы ошибкой», — сказал Лаки в интервью. Не только Apple пытается заманить будущих клиентов дорогими блестящими новыми предметами. Левин сказал, что Tesla, компания по производству электромобилей, которой управляет генеральный директор Илон Маск, использовала имитацию желания, установив высокую цену на первую модель компании, чтобы сделать «владение электромобилем крутым». В результате те, кто видит, что люди, которых они уважают, покупают дорогую Теслу, теоретически увеличивают свое желание приобрести ее. Apple не сразу ответила на запрос BI о комментариях.