Найти тему
Доступно о зубах

Выгнать не можем, но страшно

К врачам стоматологии пристают пациенты. Наши специалисты часто оставляют личный номер телефона пациентам, с которыми работают, чтобы они могли позвонить в любое время в случае острой необходимости. Да, этим часто злоупотребляют и звонят поздно вечером, чтобы спросить то, что уже написано в памятке по уходу за полостью рта и проговаривалось им лично, но люди решают выяснить это повторно именно таким образом.

Но врачи не перестают отвечать на звонки, поскольку несут ответственность перед пациентами. Это и стало одним из новых факторов риска. Звонить начинают из-за симпатии. К сожалению, есть пациенты, которые считают, что после или во время лечения, можно начать романтические отношения с медицинскими работниками и абьюзить саму систему работы клиники.

Терапевты, ортопеды и хирурги чаще всего страдают от назойливого внимания романтического характера. Люди записываются на приёмы, которые им не нужны. Приходят не для лечения, а для личной встречи, занимают время специалистов. Разумеется, мы не можем ни запретить им посещать клинику, ни отказать в записи и приёме, но и деньги с них брать за "пустые" посещения не можем. Работа не проводится, какие чеки? Люди просто выдумывают поводы, приходят на множество повторных осмотров, чтобы поговорить с врачом, который больше не берёт трубку.

Настойчивое требование личных встреч, звонки с чужих номеров. Несколько раз доходило до того, что наших докторов караулили у клиники перед открытием и после закрытия, выясняли личный адрес. Ситуации становились полноценным преследованием. Приходилось бороться с таким всей клиникой, разрабатывать целые планы по "спасению" врачей. Особенно переживают стоматологи-девушки, которых поздно вечером внезапно встречают у жилых подъездов с букетами. И, поверьте, букет не делает ситуацию лучше.

С точки зрения законов такие пациенты ничего не нарушает. Мы не можем вызвать полицию, составить заявление или хотя бы привлечь их административно и запретить делать то, что они делают. Поэтому клиника импровизирует и старается всеми силами оградить работников. Мы не знаем, как защититься от подобного, потому что даже если стоматолог не оставляет свой личный номер, это не спасает от террора телефона администрации и повторению остальных сценариев. Убедительно просим всех не переходить настолько личные границы и всерьёз воспринимать отказы!