На российском фондовом рынке прошло очередное хайп-IPO (первичное размещение акций): IT-компания «Диасофт», которая делает, собственно, софт для финансового сектора, разместила 8% акций по цене 4500 рублей.
Говорят, что уровень ажиотажа здесь вышел рекордный: пощупать акции желали более 100 тысяч розничных инвесторов, а общий объем заявок на покупку превысил объем предложения более чем в 10 раз. Учитывая такой спрос, котировки сразу после размещения прыгнули вверх на +40%, а по итогам недели устаканились на уровне около 6000 руб. (примерно на треть выше цены IPO).
Как мы с вами разбирали в отдельной большой статье, такая чудесная доходность в первый день после размещения – не самая нетипичная штука в мире IPO. В чем здесь засада, неплохо видно на примере кейса с Диасофтом:
- Чем больше желающих купить акцию, тем бодрее она прыгает вверх после размещения;
- Но также: чем больше инвесторов хочет в этом поучаствовать, тем меньше акций достанется каждому из них.
В итоге большинству любителей диафильмов щедро отсыпали акций компании на уровне 1–2% от того объема, на который они заявлялись. Нюанс же здесь в том, что при подаче заявки на участие в IPO нужно целиком заморозить на счете у брокера кэш в полном объеме подаваемой заявки. Так что все эти красивые доходности а-ля «+40% за день» в пересчете на задействованный капитал (и на реальный срок его «фиксации») выглядят уже далеко не столь впечатляюще...
Павел Комаровский
Больше финансовых новостей и авторской аналитики у меня в Телеграм-канале.