Банк «Точка» после отзыва лицензии у «Киви банка» продолжает работать, но решение Центробанка затронуло часть его клиентов, которые обслуживались в «Киви банке». Эту информацию корреспонденту «Ведомостям» подтвердил бот «Точки».
«Точка» продолжает работать как раньше – на собственной банковской лицензии, которая была выдана ЦБ РФ в начале прошлого года. «КИВИ банк» (АО) и ООО «Банк Точка» – разные юрлица, поэтому отзыв лицензии у первого никак не влияет на работу второго», – сообщили в банке.
Отзыв лицензии у «Киви банка» затронул часть клиентов, которые обслуживались на филиале в «Киви банке», для них в ближайшее время запустят новые опции и предложения, в том числе и для ВЭД, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Точки». Уточняется, что до января 2023 г. «Точка» работала без собственной лицензии в формате мультибанковской платформы с филиалами в банке «Открытие» и «Киви банке».
Банк России объявил об отзыве лицензии у «Киви банка» утром 21 февраля. В своем сообщении регулятор объяснил, что такое решение связано с нарушениями федеральных законов и нормативных актов ЦБ в области банковской деятельности. Деньги с депозитов в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. (в совокупности на одного вкладчика), включая начисленные проценты, будут возвращены клиентам банка. Представитель ЦБ России рассказал, что средства на электронных кошельках не застрахованы по системе страхования вкладов. Отзыв лицензии у «Киви банка» он назвал «крайней мерой» и добавил, что клиенты могут обратиться в Агентство по страхованию вкладов.
В этот же день была приостановлена и работа платежной системы Contact, оператором которой является «Киви банк». Офисы «Киви банка» в Москве, Санкт-Петербурге и Казани закрылись. На фоне отзыва лицензии Райффайзенбанк сообщил о проблемах с оплатой услуг через приложение.