Найти тему
Точка опоры.

О ложной благотворительности. Или немного о церковной экономике

Современная Русская Православная Церковь бодро рапортует о множестве благотворительных проектов. Оставим за скобками, что на тех, кому там помогают и на их родных идёт мощнейшая религиозная пропаганда.

Но это всё равно кажется вполне достойным вкладом в общество. Вот информация с сайт РПЦ:

Проблема заключается в том, что у Церкви практически нет своих денег. Есть небольшие производства, но, в целом, клир составляют люди, которые не заняты в продуктивном труде, а оказывают магические услуги населению.

Иными словами - это тунеядцы и мошенники, которые продают нечто вроде марафонов желаний Блиновской. Только в гораздо, гораздо большем масштабе.

Соответственно, деньги на все подобные проекты могут идти только из одного источника - из наших с вами карманов. И ниоткуда больше.

Ну ладно, так поступают многие благотворительные фонды. Вот только ни у одного благотворительного фонда нет таких расходов. Это почти 39,5 тысяч священников.

То есть людей, которые ничего не производят, не создают, даже не торгуют. А оказывают исключительно магические услуги. Их вклад в общество = 0. Но! Их нужно кормить, одевать, обеспечивать жильём и транспортом. 39 500 нахлебников.

Так же есть примерно (данные за 2017 год) 293 епископа - которым нужно обеспечивать сверхпотребление. Платить зарплаты их секретарям и другим подчинённым, обеспечивать представительские расходы.

Нужно содержать около 36,9 тысяч храмов. И около 942 монастырей. И строятся новые!

То есть, само содержание всей этой системы обходится во много раз в большую сумму, чем чисто физически может быть пожертвовано на благотворительность. И всё "социальное служение" Церкви - это не более, чем милостыня, которая бросается в общество, опять же, в целях социальной пропаганды.

Причём пропаганды тех самых магических услуг, продажи воздуха. Которая, вероятно, влияет на поведение электората на выборах - но ни в моральном смысле, ни в смысле социальной стабильности (как-то при атеистическом СССР с национальным вопросом было значительно лучше, чем в духоскрепной России). Ни в смысле морального роста больших групп людей.

Давайте покажу, какой могла бы быть настоящая благотворительность.

-2

Вот есть такой ритуал - жечь свечи в храмах. И многие этим ритуалом пользуются. Хотят пожелать добра своим близким, избавления от недугов, счастливого разрешения проблем и реализации планов.

В общем, стандартный набор любого марафона желаний. Только проще, никаких онлайн-марафонов, а система отработана со Средневековья. Приходишь в храм, молишься, ставишь свечку.

Которую, само собой, ты должен купить в этом же храме. Поскольку это же твоё пожертвование! По той же причине никакими налогами данная коммерческая сделка не облагается.

Себестоимость свечи - ничтожна. Прибыльность - лучше, чем у героина. В общем, не самый плохой бизнес.

Но на ком он делается? Кто является прихожанами РПЦ?

Преимущественно на людях пенсионного и предпенсионного возраста. Ну а вы знаете, как в нашей стране живут эти люди. Как у них со здоровьем и какие пенсии и пособия им платят.

Ну так самый простой способ благотворительности - это разрешить этим самым бабушкам брать свечи из церковной лавки по себестоимости. Конечно же, при условии их "употребления на месте".

Старушка с пенсией в 12 тысяч рублей заплатит не 20 рублей и не 70. Мне доводилось покупать свечи даже за 200 рублей. А - примерно 1-2 рубля. Это существенная экономия для миллионов российских граждан.

Может она себе сможет лекарство купить, которое ей нужно, но которое не субсидирует государство. Или покушать чуть лучше. Может проживёт она немного дольше, если потратит на магические услуги в 20 раз меньше.

Но... Нет. Просто - нет. Такая тема даже не поднимается. Поскольку это доход. И отказываться от доходов Церковь не будет никогда.

Мне говорят, что свечки - это ничтожная часть доходов Церкви. Ну и отлично, значит и потери будут небольшими. Зато пользы в масштабах страны может быть намного больше. Скорее всего, больше, чем приносят ВСЕ социальные проекты Церкви вместе взятые.

Но на них, кстати, деньги, часто, собирают отдельно. Какой смысл жертвовать доходами, если можно просто взять ещё? И оставить после себя флёр человеколюбия и благотворительности.

Вот только ни человеколюбия, ни благотворительности паразитическая, по сути, организация не может себе позволить. Просто не может. Даже если бы хотела. Даже если бы всё руководство Церкви вдруг начало соответствовать евангельским идеалам.

Поскольку тогда придётся отказаться от профессионального духовенства. Отправить людей, которые привыкли жить, совершая магические ритуалы, трудиться.

Кстати. А нужно ли профессиональное духовенство в стране, где на рождественской службе (куда приходят все, кто хоть немного связан с церковью) было примерно 1,3 миллиона человек.

Это, в среднем, 33 человека на каждого священника. 33 человека! Неужели для проведения обрядов на 33 человека нужно специально выделять профессионального жреца? Изымать его из трудовой деятельности, делать паразитом на теле общества.

Мне кажется, что они вполне могут пойти работать и заниматься обрядами, как все уважающие себя тарологи, астрологи и гадалки в свободное от работы время.

И церковные иерархи, чьи реальные прихожане - это меньше 1% населения, могут жить несколько скромнее. Да и строительство стоит прекратить. А то и сдать государству часть откровенно ненужных строений.

Авось и правда принесут хоть какое-то благо тому обществу, которое их кормит.

Ведь любой паразит стремится быть как можно более незаметным. Меньше мешать своему хозяину. Это залог долгой и счастливой паразитической жизни.

Но вместо этого Церковь продолжает себя позиционировать, как некий главный институт, костяк общества, необходимый и сугубо правильный. Только это просто не так.

И уменьшение числа прихожан прямо это показывает. Люди, которые по инерции мышления называют себя православными, в подавляющем большинстве вообще не бывают в храмах. И не хотят иметь с РПЦ дела.

Поскольку хуже паразита может быть только паразит с манией мессианства и безграничного величия.

P.S. То, что не могу сказать здесь, я говорю на ТГ-канале НЕдуховный наставник.

Мои статьи на ту же тему:

Атеистическая агитка. Часть 2. Вторая часть сборника перлов, реплик и комментариев подписчиков.

Атеистическая агитка. Часть 1. Первая часть моего сборника одиозных комментариев от подписчиков моего канала.

Почему нужно верить? О том, по какой же причине нам настойчиво предлагают верить.